ОБЗОР: «Wicked: For Good» (2025)

История Оза, переосмысленная через популярный мюзикл ‘Wicked’, наконец достигает своей кульминации с ‘Wicked: For Good’. Этот двухсерийный фильм, снятый Джоном М. Чу, начался с успешного фильма 2024 года ‘Wicked’ и основан на сценической постановке 2003 года, которая, в свою очередь, была вдохновлена романом Грегори Магуайра 1995 года. В то время как в первом фильме были некоторые сильные стороны, ‘Wicked: For Good’ изо всех сил пытается найти свою опору и в конечном итоге утомителен для просмотра.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

«Wicked: For Good» сталкивается с многочисленными проблемами, которые становятся все более заметными на протяжении его длительного хронометража, превышающего два часа. Хотя сценаристы, Винни Хольцман и Дана Фокс, столкнулись с трудной задачей адаптации истории, фильм кажется перегруженным и подавленным попытками одновременно переосмыслить и почтить классический фильм 1939 года. Режиссер Чу пытается создать что-то достойное, но результат лишен остроумия и привлекательности оригинала. В конечном итоге фильм кажется разрозненным, лишенным четкого направления как в повествовании, так и в визуальном стиле.

После событий первого фильма, Эльфаба, зеленокожая женщина, скрывается. Тем временем, Глинда, когда-то жизнерадостная и энергичная, теперь пассивно следует приказам контролирующего Волшебника и его могущественной помощницы, мадам Морибл (хотя Мишель Йео не совсем подходит на эту роль). Решимость Эльфабы раскрыть истинную природу Волшебника в конечном итоге воссоединяет её с Глиндой, но их воссоединение происходит неожиданными способами.

Мюзикл ‘Wicked’ представляет собой совершенно иной Оз, чем в классической истории. Вместо доброго правителя, Озом управляет слабый и жестокий диктатор, который получает удовольствие от причинения вреда животным. Жители Оза легко поддаются манипуляциям и слепо верят всему, что им говорят, делая землю угнетающей, а не волшебной. Даже знаменитая Жёлтая Кирпичная Дорога показана как построенная посредством разрушения окружающей среды и эксплуатации животных.

Фильм последовательно показывает Эльфабу как личность, сформированную окружающим миром, что в конечном итоге приводит к тому, что она становится Злой Ведьмой Запада. В нём делается акцент на том, что она является жертвой, стремясь заставить зрителей сопереживать её борьбе против угнетающего правления Волшебника. Однако эта сосредоточенность становится настолько сильной, что режиссер теряет из виду важные элементы, такие как чёткий сюжет и хорошо проработанные персонажи.

Персонаж Арианы Гранде страдает во втором фильме. Неясно, как нам следует воспринимать Глинду, поскольку она в основном игнорирует злодеяния вокруг нее и не несет ответственности за свою роль в них. Это заставляет нас задуматься, просто ли она наивна или ей не хватает смелости сделать то, что правильно. В конечном итоге, Гранде застряла, пытаясь извлечь максимум пользы из плохо проработанного персонажа, и это влияет на ее сцены с Синтией Эриво, затрудняя двум актрисам воссоздание той искры, которая была в первом фильме.

Второстепенные персонажи также страдают, ощущаяся недоработанными. Фийеро, капитан гвардии и потенциальный любовный интерес как для Глинды, так и для Эльфабы, и Нессароуз, сводная сестра Эльфабы, правящая Манчкинлендом, оба должны быть важными для путешествия Эльфабы, но их собственные истории кажутся неполными. Хотя оба персонажа застряли в сложных сюжетах, Джонатан Бейли в роли Фийеро справляется хуже всего, особенно в плохо исполненной и чрезмерно драматичной любовной сцене, которая напоминает низкобюджетный музыкальный клип.

В довершение всего, сюжет неловко включает Дороти Гейл, создавая запутанную смесь попыток переписать историю и одновременно отдать дань уважения оригиналу. Хотя проблески Дороти играют на нашей ностальгии – даже несмотря на то, что ее лицо скрыто – ее добавление только усложняет и без того запутанный сюжет. Еще более раздражает то, что предприняты натянутые и удивительно слабые попытки объяснить происхождение Жестяного дровосека, Пугала и Трусливого Льва.

«Wicked: For Good» сталкивается с рядом проблем и так и не находит свою опору. Сюжет скачет беспорядочно, представляя странные сюжетные повороты, которые кажутся незаслуженными. Мир и персонажи недостаточно проработаны, и их мотивации часто кажутся случайными. Это отсутствие отточенности делает просмотр запутанным и разочаровывающим.

Хотя некоторые сцены предлагают визуально приятные сочетания зелёного и розового, необычная работа камеры часто делает мир Оз искусственным. Музыка также разочаровывает – ни одной песни вы не запомните после титров. Это заставляет талантливых исполнителей, таких как Cynthia Erivo и Ariana Grande, демонстрировать свои вокальные способности на запоминающихся треках. Это в полной мере суммирует весь фильм: ‘Wicked: For Good’ в конечном итоге является невыразительным и незабываемым опытом, лишенным той магии, которую он обещает.

Смотрите также

2025-12-05 18:58