Незабываемые выступления, удостоенные Оскара, которые навсегда изменили кинематограф!

Это неизбежно, что Оскары являются наиболее уважаемыми наградами, которые может получить профессионал киноиндустрии, и некоторые лауреаты укрепили свои места среди величайших за всю историю. Год от года миллионы людей по всему миру следят за церемонией вручения премии Академии, желая узнать, совпадут ли их предположения с выбором Академии, или же выразить свое несогласие. В ходе мероприятия звучат живые исполнения песен-кандидатов на звание оригинала, а также трогательные речи принятия, делая его блестящим зрелищем, которое стоит увидеть.

Значение премии Оскар не ограничивается самим телевизионным мероприятием. Победа в номинации может оказать значительное влияние на карьеру актёров, режиссёров, сценаристов, операторов, гримеров, специалистов по визуальным эффектам, певцов, композиторов и аниматоров среди прочих, оставляя неизгладимый след в их профессиональном образе. Академическая награда считается одной из самых высоких почестей в индустрии, несмотря на споры о легитимности процесса голосования. Несмотря на возможные разногласия относительно того, что члены Академии не смотрят некоторые фильмы, неоспоримо то, что ряд незабываемых исполнений, получивших Оскар, заслуженно завоевал признание и продолжает восхищать нас до сегодняшнего дня.

Дж. К. Симмонс в роли Теренса Флетчера

Хлыст (2014)

Учитывая скромность бюджета и сжатые сроки производства, «Whiplash» превращается из замечательного фильма в поразительное проявление сырого таланта. Команда работала сверхурочно, чтобы завершить проект вовремя и представить один из самых выдающихся фильмов о музыке. Пять номинаций на премию Оскар служат доказательством его исключительного качества, особенно учитывая то, как он смог переосмыслить фильм о парне, изучающем джазовое барабаны, превратив его в нечто подобное триллеру, временами граничащему с ужасом.

2014 год был выдающимся для кинематографа, что можно проследить по списку номинантов на премию Оскар в 2015 году. Выбрать достойного победителя из любой категории того года было непростой задачей. Тем не менее, победа Дж.К. Симмонса за роль в ‘Whiplash’ была заслуженной. Своим воплощением безжалостного тренера Теренса Флетчера он создал холодного злодея, который преследовал зрителей еще долго после окончания фильма. Посвящение Симмонса своему искусству проявилось в том, как легко и естественно он преображался в резкий, бесчувственный и временами отталкивающий образ брутального человека.

Сидни Пуатье в роли Гомера Смита

Лилии в поле (1963)

Одним из заметных пятен в истории Оскаров стал протест по поводу проблемы #OscarsoWhite в 2015 и 2016 годах, вызванный тем фактом, что все номинанты на актерские категории церемонии 2015 года были белыми. Эта полемика стремилась обратить внимание на давно существующий паттерн расового предубеждения среди членов Академии. Удивительно учитывать, что за почти век наград лишь 23 афроамериканских актера и актрисы стали обладателями Оскара. Картина становится еще хуже при рассмотрении исполнителей из других этнических групп.

Одной из значимых исторических вех для Оскара, которая до сих пор отзывается эхом, стало получение Сидни Потьером награды за лучшую мужскую роль в 1964 году. В фильме ‘Лилии на поле’ он играет Гомера Смита, персонажа, который помогает католическим монахиням построить церковь в пустыне. Этот фильм, отмеченный минималистичным стилем режиссуры, подчёркивает эмпатию и воздействие добрых дел. Без трогательного исполнения Потьера эмоциональная глубина ‘Лилий на поле’ не была бы такой значительной.

10. Кристоф Вальц в роли Ганса Ланды

Позорные ублюдки (2009)

Квентин Тарантино часто рассматривается как режиссёр, чьи работы не отличаются глубиной или мыслительной глубиной из-за его сенсационного стиля. Тем не менее, Академия ценит его художественные вклады. Несмотря на то что он преимущественно создает фильмы с экстремальным насилием, его навыки написания сценариев являются исключительными: они позволяют постепенно усиливать напряжение в сценах через диалоги. Как режиссёр, он постоянно добивается выдающихся актёрских выступлений от своих актёров, о чём свидетельствуют многочисленные роли, номинированные на Оскар из его фильмов.

Каждый фильм Тарантино номинируют на Оскар
Актер/Актриса Фильм Год Категория Статус
Джон Траволта Криминальное чтиво тысяча девятьсот девяносто пятый Лучший актер Номинирован
Сэмюэл Л. Джексон Криминальное чтиво 1995 Лучший актер второго плана Номинированный
Ума Турман Криминальное чтиво тысяча девятьсот девяносто пятый Лучшая актриса второго плана Номинирован
Роберт Форстер Джеки Браун Тысяча девятьсот девяносто восьмой год Лучший актёр второго плана номинирован
Кристоф Вальц Постыдно низкие ублюдки 2010 Лучший актёр второго плана Выиграл
Кристоф Вальц Django Unchained две тысячи тринадцатый год Лучшая мужская роль второго плана Выиграл
Дженнифер Джейсон Ли Зловещая восьмерка две тысячи шестнадцать Лучшая актриса второго плана номинированный
Леонардо ДиКаприо Когда-то в Голливуде… две тысячи двадцатый год Лучший актёр номинирован(а)
Брэд Питт Однажды в Голливуде 2020 Лучший актёр второго плана Выиграл(а)

Примечательно, что среди многих актеров, часто сотрудничающих с режиссером Квентином Тарантино, Кристоф Вальц выделяется как единственный лауреат двух номинаций на премию Оскар и дважды одержал победу. Особенно значимой остается его победа в категории «Лучший актер второго плана» за фильм «Бесславные ублюдки».

В прошлом Оскар часто отдавался военным фильмам и актерам, сыгравшим жертв или героев. Однако игра Кристофа Вальца в роли мерзкого нацистского командира Ганса Ланда в «Бесславных ублюдках» была настолько убедительно отвратительной, что у Академии не осталось другого выбора, кроме как вручить ему награду в 2010 году. Достаточно одного взгляда на сцену открытия фильма, чтобы это подтвердить.

Григорий Пек в роли Аттикуса Финча

Убить пересмешника (1962)

Как кинофил, я всегда замечал, что юридические драмы часто блестят на Оскаре. Академия имеет слабость к номинации выдающихся исполнений в этих фильмах из-за их способности отражать интенсивность и эмоциональную глубину театра. То, что отличает великие юридические драмы от остальных, — это исключительная сценарная работа и актерское мастерство. Именно поэтому история жанра юридической драмы полна запоминающихся оскаровских наград за выдающиеся выступления и сценарии.

Среди этих выдающихся исполнений роль Аттикуса Финча, которую исполнил Грегори Пек в фильме ‘Убить пересмешника’, действительно выделяется на фоне остальных. Фильм не только считается образцом последующих судебных драм, но и герой Пека был воспет как самый знаковый персонаж Голливуда всех времен. Аттикус Финч служит вдохновляющим примером для подражания, демонстрируя принципы через свои поступки и оставаясь неподкупным даже под социальным давлением во имя справедливости. Исполнение Пеком, отмеченное выражением боли и праведности, продолжает оказывать влияние на актеров в их профессиональной деятельности до сих пор.

8. Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне

Крёстный отец (1972)

Четыре раза за историю Оскаров победители отказывались от своих наград Академии. Самый последний и широко известный случай произошел в 1973 году, когда Марлон Брандо решил не посещать церемонию как акт протеста против недостаточных усилий киноиндустрии в изображении коренных американцев на экране и за его пределами. Вместо него на мероприятии выступила активистка Сачиен Литтлфейтер, произнеся речь о проблеме и отказавшись от Оскара от имени актера.

Несмотря на дискуссии, которые он вызвал, и свет, который пролил на восприятие Академии и Голливуда в отношении индейских сообществ, непреходящее влияние Марлона Брандо можно по-прежнему ощущать благодаря его замечательной роли Дона Вито Корлеоне в «Крёстном отце». Хотя он фактически не получил этой награды, его выступление было удостоено премии Оскар и считается одной из самых известных гангстерских ролей, либо награждённых, либо номинированных на премию. Поза Брандо, его способность пропускать эмоции через себя подобно реке и мягкая манера речи – многие аспекты исполнения Брандо в «Крёстном отце» продолжают завораживать зрителей и по сей день.

7. Адриан Броуди в роли Владислава Шпильмана

Пианист (2002)

Эдриен Броуди в настоящее время имеет два Оскара за исполнение персонажей, переживших Холокост. Его последняя награда за фильм «The Brütalist» была получена за роль вымышленного персонажа, вдохновленного несколькими реальными людьми. В противоположность этому, его персонаж в фильме «The Pianist» был основан на реальном выжившем в Холокосте Владиславе Шпильмане.

Восприятие Броуди роли Шпильмана в фильме считается одной из величайших военных актерских работ всех времен. Его способность выражать отчаяние и доброту с исключительной эмоциональной глубиной через выразительные глаза и язык тела сделала его исполнение роли Шпильмана трогательным до глубины души, поскольку герой сохраняет свою индивидуальность и любовь к музыке, несмотря на ужасы пережитых им событий. Эта страстная передача безнадёжности настолько сильна, что часто заставляет зрителей граничить со слезами.

Дэнзел Вашингтон в роли рядового Трипа

Слава́ (1989)

Как поклонник кино, я заметил, что военные фильмы часто предпочитают драматические визуальные эффекты исторической точности, с взрывами и иногда преувеличенным насилием. Тем не менее, особенно впечатляет, когда фильм как «Glory» Эдварда Цвика акцентирует внимание на подлинности, в особенности при изображении жестокой битвы за форт Вагнер. В отличие от многих фильмов, которые стремятся к гламуризации или романтизации войны, ‘Glory’ убирает всю сенсационность, чтобы показать суровую и разрушительную правду о природе боя.

В этом фильме Дениэл Вашингтон играет рядового Трипа, солдата, который был частью одного из первых черных полков в истории нации.

В роли Трипа Вашингтон мастерски продемонстрировал не только присущее этому персонажу мужество, но и искреннюю обеспокоенность и тревогу, которые сопутствуют службе солдатом. В 1990 году Вашингтон получил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана — впечатляющее достижение, учитывая, что с момента его первого появления на экране прошло всего лишь 13 лет.

5. Сэр Энтони Хопкинс в роли доктора Ганнибала Лектера

Молчание ягнят (1991)

На премии Оскар с 1937 года существует категория ‘Лучший актер второго плана’. Эта награда создана для признания актерских ролей, которые не являются главным фокусом фильма. Такие роли могут быть определены на основе факторов, таких как время показа в фильме, перспектива и значимость для сюжета. Редко бывает так, что актерские выступления с минимальным присутствием на экране номинируются на премию ‘Лучший актер’ вместо премии ‘Лучший актер второго плана’.

К моему удивлению, я стоял в благоговении перед новостной волной о том, что сэр Энтони Хопкинс был номинирован и получил Оскар за лучшую мужскую роль за свою игру доктора Ганнибала Лектера в «Молчании ягнят». Многим поразило то обстоятельство, что он провел на экране всего около 16 минут, а если учитывать время вне экрана, это составляло всего 25 минут. Тем не менее именно эти ограниченные экранные минуты помогли изменить ожидания от киножанров. Запоминающийся и пугающий образ Ганнибала Лектера в исполнении сэра Энтони Хопкинса оставил неизгладимый след в истории кинематографа как великого злодея.

Джек Николсон как Рэндл Патрик МакМерфи

Пролетая над гнездом кукушки (1975)

Персонаж Nurse Ratched, сыгранный Луизой Флетчер в фильме Милоша Формана ‘One Flew Over the Cuckoo’s Nest’, часто считается одним из самых запоминающихся киношных злодеев. В этом фильме обе актрисы — Луиза Флетчер и Джек Николсон получили Оскар за свои роли: Флетчер за Лучшую женскую роль, а Николсон за Лучшую мужскую роль. Заметно, что ‘One Flew Over the Cuckoo’s Nest’ занимает уникальное место в истории кинематографа, став единственным фильмом после ‘It Happened One Night’ (1934) и ‘The Silence of the Lambs’ (1991), который выиграл все пять главных категорий на премии Оскар.

В фильме Николсон исполняет роль МакМёрфи, персонажа, который симулирует безумие, чтобы избежать заключения в тюрьме. Однако он обнаруживает, что психиатрическая больница не намного лучше — сестра Рэтчет воплощает угнетающую фигуру, похожую на жестокого тюремного надзирателя по отношению к пациентам. Николсон демонстрирует захватывающую игру, мастерски балансируя между комическими и трагическими тонами, поскольку этот человек невольно становится лидером среди пациентов больницы, бросая вызов жестокому поведению Рэтчет. Эта выдающаяся роль считается одной из лучших актерских работ на экране.

Дэниэл Дэй-Льюис в роли Дэниела Плейнвью

Нефть (2007)

Среди всех актёров, получивших Оскар за главные роли, Кэтрин Хепберн имеет рекорд с четырьмя победами, превзойдя как Дэниела Дэй-Льюиса, так и Фрэнсис Макдорманд, у каждого из которых по три победы. Выбор лучшей актёрской игры среди работ Дэниэла Дэй-Льюиса сложен, особенно между его исполнением роли Линкольна в

Даниэль Плейнвью, главный герой фильма, становится все более неустроенным по мере роста его одержимости богатством. Подпитываемый капиталистическим амбициями, он идет на ужасные поступки. В этом фильме Дэниэл Дэй-Льюис предоставляет исключительное воплощение человека с скромных начал до погружения в отвратительные глубины, пренебрегая всеми границами ради богатства. Дэй-Льюис мастерски изображает его как сложного, но не симпатичного персонажа, придавая ему образ жалкого и неустойчивого.

Смотрите также

2025-06-01 00:20