Замедленный Грааль: Анализ производительности ПК в падении Авалона


Сегодня знаменуется полный релиз Taiinte Grail: The Fall после раннего доступа. Поскольку Awaken Realm предоставил нам код для обзора, мы рады погрузиться в финальную версию этой игры. Используя движок Unity, давайте проверим его возможности и проанализируем производительность на ПК сейчас.

В наших тестах производительности мы использовали процессор AMD Ryzen 9 7950X3D в паре с 32 ГБ оперативной памяти DDR5 на частоте 6000 МГц. Для графики были протестированы видеокарты AMD Radeon RX 6900XT, RX 7900XTX и RX 9070XT вместе с картами NVIDIA RTX 2080Ti, RTX 3080, RTX 4090, RTX 5080 и RTX 5090. В качестве операционной системы была выбрана Windows 10 64-bit, а для драйверов использовались версии GeForce 576.40 от NVIDIA и Radeon Adrenalin Edition 25.5.1 от AMD.

В ‘Tainted Grail: The Fall’ вас ждет приличное разнообразие графических опций для тонкой настройки. Будучи игроком на ПК, вы можете настроить такие аспекты, как качество текстур, тени и растительность среди прочего. Кроме того, игра совместима с NVIDIA DLSS и Unity Engine’s STP, но к сожалению, поддержка AMD FSR или Intel XeSS пока отсутствует.

В этой игре отсутствует предустановленный тест для сравнения производительности. Вместо этого мы выбрали использовать территорию открытого мира для оценки производительности. Эта территория оказалась одним из самых сложных мест, которое можно было найти на ранних этапах игры. Соответственно, она должна дать нам разумное понимание того, как работает вся игра.

При разрешении в 1080p на максимальных настройках практически каждая из наших видеокарт обеспечивала плавную игровую производительность. Оснащенная дисплеем с технологией G-Sync, наша NVIDIA RTX 2080 Ti также смогла предоставить бесперебойный игровой процесс.

В отличие от некоторых других недавно выпущенных игр, Taiinte Grail: The Fall показывает исключительную производительность на железе AMD. На самом деле, AMD Radeon RX 6900XT превосходит NVIDI A RTX 3080. Более того, недавно представленная AMD Radeon RX 9070XT почти так же быстра, как и AMD Radeon RX 7900XTX.

С моей точки зрения, я не был удивлен производительностью NVIDIA RTX 5080. Она не превосходила NVIDIA RTX 4090, но оставила далеко позади как AMD Radeon RX 7900XTX, так и AMD Radeon RX 9070XT.

В настройках 1440p/Max NVIDIя RTX 3080 испытывала трудности с обеспечением плавного игрового процесса при постоянной частоте кадров в 60 FPS. Для достижения этой скорости кадров для нативного гейминга при таком разрешении требуется как минимум AMD Radeon RX 6900XT. Более того, и при разрешении 1440p, и при 4K AMD Radeon RX 9070XT показывал более низкую производительность по сравнению с AMD Radeon RX 7900XTX.

Для оптимального геймплея в разрешении 4K/Max с частотой кадров (FPS) стабильно 60 рекомендуется иметь либо видеокарту NVIDIa RTX 4090, либо продвинутую NVIDIa RTX 5090. Если у вас есть монитор G-Sync, то видеокарта NVIDIa RTX 5080 также обеспечит плавный игровой процесс.

Визуально говоря, Тайнт Граил: Падение выглядит неоднородно. Иногда он блестит красотой, но заметно несоответствие в графике. В отличие от других игр, которые используют Ray Tracing для глобального освещения, эта игра не применяет этот метод. Отсутствие такой реализации может сделать игру менее привлекательной на некоторых этапах. Кроме того, часто встречаются случаи внезапного появления элементов на экране – это явление известно как pop-in.

Для уточнения, в игре, о которой идет речь, используется движок Unity, что существенно отличается от Unreal Engine 5. Это несоответствие становится очевидным при сравнении с тем фактом, что небольшие команды сумели создать впечатляющие визуальные эффекты, используя UE5, как это продемонстрировали Clair Obscur: Expedition 33, Still Wake’s the Deep и Nobody Wants to Die.

В завершение хочу отметить, что в игре наблюдаются значительные задержки при компиляции шейдеров. Разработчики осознают эту проблему и заверили нас, что они будут решать её в предстоящем патче после релиза.

Игра The Fall хорошо работает на различных графических процессорах при разрешении 1080p. Однако при переходе к разрешениям 1440p и особенно 4K игра становится более требовательной к ресурсам. К сожалению, хотя пользователи NVIDIA могут использовать DLSS, для пользователей AMD и Intel нет поддержки FSR или XeSS. Хотя обработка суперплиток (STP) является вариантом, огорчительно то, что игра поддерживает только DLSS и не имеет других технологий масштабирования.

Помимо того, что эта игра имеет сходство со Skyrim, будучи разработанной меньшей командой, стоит отметить, что TainteD Grail: The Fall способна достичь уровня RPG от Bethesda по качеству. Это может показаться удивительным, но разработчики создали здесь нечто весьма примечательное. Однако есть место для улучшения производительности. Будем надеяться, что они продолжат совершенствовать её через обновления после релиза!

Смотрите также

2025-05-23 14:38