Изначально известные благодаря Малдеру и Скалли как основным персонажам сериала, эти роли развивались в его поздних сезонах с Моникой Рейес и Джоном Доггеттом, которые заняли их место. В отличие от динамики между своими предшественниками, отношения новых агентов не были столь захватывающими, но всё же они разделяли интересную связь. Во многих случаях им удавалось понимать друг друга без слов.
В области кинематографической критики должен отметить, что эпизод под названием «4-D» действительно выделяется, даже несмотря на то, что диалог Доггетта кажется скудным. Эта часть мастерски исследует тонкости параллельных реальностей, тема которой звучит глубоко. Тем не менее многие зрители могут не осознавать, что данный эпизод вдохновлен душераздирающей реальной трагедией, что добавляет неожиданную глубину и остроту. Кроме того, главный антагонист в «4-D» восходит к одному из самых могущественных злодеев, когда-либо созданных, делая этот эпизод обязательным для просмотра поклонниками.
«4-D» черпал вдохновение из ряда захватывающих историй.
В девятом сезоне, четвёртой серии под названием «4-D», история начинается с того, что детективы Моника Рейес и Джон Доггетт отправляются на скрытую миссию для поимки опасного беглеца Эрвина Люкаша. Когда Рейес пытается следовать за ним в лестничный пролёт, Люкаш будто предчувствует её движения и атакует сзади, нанося удар по горлу. Несмотря на это, Доггет продолжает преследовать его через узкий переулок, где также попадает в засаду. Неожиданно повествование перемещается к новой квартире Моники, где видно довольного Доггета, который преподносит ей лучшую польскую колбасу, которую город может предложить. Внезапно Рейес получает неожиданный звонок, сообщающий о ранении Доггента, хотя всего несколько мгновений назад он был абсолютно здоров и стоял рядом с ней.
Ситуация становится все более странной: ФБР твердо уверено в том, что Рейес убил своего партнера. Тем не менее, когда они подключают Доггетта к специализированной компьютерной системе, обнаруживают доказательства того, что Люшек напал на обоих агентов одновременно. Моника собрала все улики и предположила, что Люшек способен перемещаться между параллельными реальностями. Чтобы вернуть настоящего Доггетта из его вселенной, ей нужно отключить безжизненного двойника перед собой. К счастью, этот план сработал, и сцена возобновилась мирно в новом доме Рейес.
С первого взгляда «4-D» может показаться ещё одной обычной научно-фантастической историей об альтернативных вселенных, что является частым сюжетом в жанре. Однако этот конкретный эпизод несёт некоторую существенную реальную значимость, особенно касательно инновационной системы связи Доггетта. В течение эпизода Доггетт общается с помощью Морзе кода, постукивая пальцами по столу. Этот код затем переводится и отображается на экране рядом с ним. Удивительно, что данная идея была вдохновлена реальным человеком, Жан-Домиником Баубилем, журналистом, который стал парализованным после инсульта в 1995 году.
Несмотря на ограничение одним морганием левого века, журналист был поручен написанию книги. С помощью логопеда он разработал инновационную систему алфавита на основе морганий глаза. За два месяца им удалось создать 130-страничную рукопись без произнесения ни единого слова. Этот метод поразительно напоминает жизнь, описанную в книге Бабю «Дивный новый мир». Сцена, в которой Моника бреет лицо Доггетта, была вдохновлена именно этой книгой, так как актер Роберт Патрик поделился тем, что это добавит интимности эпизоду.
Эрвин Люкеш может не вызывать такого беспокойства как Флуекман или Юджин Тумбс, но отрицать его пугающую атмосферу невозможно. Этот загадочный персонаж имеет тяжёлое прошлое; смерть отца стала ключевым моментом в его жизни. Взрослым Люкеш посвящает большую часть своего времени уходу за больной матерью, однако он воспринимает её скорее как бремя, чем близкого человека, так как она строго придерживается ежедневных ритуалов. Нетрудно предположить, что Стив Мэда вдохновлялся при создании Люкеша… Похоже, сценарист имеет склонность к литературным аллюзиям и дал своему главному герою имя Мартин Уэллс в честь знаменитого фантаста Г. Дж. Уэллса.
Этот эпизод также довёл свою команду по спецэффектам до предела.
Сериал ‘Секретные материалы’ постоянно получает высокую оценку за свои исключительные спецэффекты, особенно в создании ужасающих антагонистов. Однако в эпизоде ‘4-D’, значительное количество компьютерной графики было использовано незаметно для зрителей при первом просмотре. Чтобы перейти в альтернативную вселенную, персонажи Люкеш и Доггетт проходят через портал, который выглядит как мягкая рябь на поверхности пруда — казалось бы простой эффект, но команда по спецэффектам затратила много времени на его совершенствование.
Первоначально эксперт Мэт Бек представлял себе персонажей либо входящими в черные дыры, либо просто исчезающими из вида, чтобы подчеркнуть четкость перехода. Позже он выбрал комбинацию: отдельные кадры актёров и их окружения были сняты. Впоследствии Бек использовал специализированное программное обеспечение для плавного слияния этих слоев, создавая иллюзию того, что мужчины фактически исчезли перед глазами зрителей.
Для промоционного контента этого эпизода также были включены особые визуальные эффекты. В трейлере ‘4-D’ каждая сцена была симметрично перевернута, чтобы намекнуть на возникновение параллельной реальности. Соответственно, сценарий пришлось написать в обратном порядке, так что правописание оставалось корректным при переворачивании, аналогично тому, как это делают машины скорой помощи с сообщениями на своих задних зеркалах. Хотя все это казалось трудоемким, несомненно, стоило того. Зеркальные вселенные распространены, особенно в научной фантастике, поскольку они предоставляют сценаристам платформу для исследования разнообразных сценариев без ущерба для основной сюжетной линии.
«Секретные материалы» поднимали эту тему, намекая на знакомые клише без полного им следования. Это давало зрителям представление о направлении сериала, но заставляло гадать, останется ли он верным установленной формуле или удивит нас чем-то совершенно новым. В заключение можно сказать, что хотя «Секретные материалы» сознательно использовали эти методы, их обдуманное применение лишь добавляло очарования.
Даже без Малдера и Скалли этот эпизод всё равно сияет
Хотя девятый сезон «Секретных материалов» может похвастаться захватывающими сюжетными линиями и впечатляющими визуальными эффектами, его часто критикуют фанаты из-за сокращенного экранного времени для Малдера и Скалли. Хотя Скалли появляется в эпизоде ‘4-D’, её роль кажется скорее вспомогательной, нежели центральной. Однако некоторые зрители могут утверждать, что Доггетт и Рейес создают такое же напряжение и интригу, как и главные персонажи, при этом эпизод ‘4-D’ является свидетельством этого утверждения. Несмотря на то что большую часть серии Доггетт проводит в больничной кровати и едва шевелит указательным пальцем, ему удаётся держать зрителей в напряжении до самого конца.
Роберт Патрик умело выражает богатство эмоций только через глаза, создавая впечатление, что его персонаж шутит со своей напарницей, несмотря на страх и грусть, заметные в его взгляде. Это не умаляет эмоциональной выразительности Дэвида Духовны, но ‘4-D’ демонстрирует, что ‘Секретные материалы’ способны глубоко влиять на зрителей без чрезмерного использования драматических сцен.
В начальных сезонах Малдер и Скалли придерживались своих специфических ролей. Малдер, полный уверенности, стремился доказать миру, что жизнь далеко выходит за рамки нашей планеты. Напротив, Скалли была упорной скептиком, находя спокойствие в науке и разуме при столкновении с необъяснимым. Однако Доггетт и Рейес сменяют эти роли: Рейес проявляет интерес к параллельным вселенным и бросает вызов своему пониманию реальности. Когда ситуация становится слишком необычной, Доггетт выступает как сдерживающая сила, напоминая ей, что они являются агентами ФБР, а не по умолчанию следователями X-Files.
По сути, «4-D» — это история об уклонении от реальности. Повествование искусно использует несколько измерений, чтобы позволить своему злодею Люкешу избегать однообразия и напряжения повседневной жизни, несмотря на то что его действия привели к гибели людей. Хотя зрителям может быть сложно сопереживать Люкешу, они могут понять мотивацию для прыжков между реальностями. Серия не углубляется в технические аспекты этих альтернативных измерений, но великолепно показывает причины стремления к временному побегу от собственной реальности.
Смотрите также
- Теккен 8 патч версии 2.02 и 2.03 вводят большие изменения в баланс перед началом сезона киберспортивных соревнований
- Темнота скрывает: Экспедиция 33 мод включает аппаратное освещение и улучшает трассировку лучей.
- Проклятие королевы бала (2025) Обзор фильма
- Обновление Battlefield 2042 версии 8.8.0 возвращает битву на Нордвике и вводит обязательную загрузку с защитой на ПК.
- Вышло обновление 1.500 для игры It Takes Two, которое предположительно удаляет рекламный контент внутри игры.
- Epic Games Store намекает на загадочную игру 29 мая, подсказки указывают на возможные крупные тайтлы.
- Джеймс Ганн опровергает главную фанатскую теорию о боевой сцене в фильме ‘Супермен 2025’
- Выжил ли Гарри в финале MobLand? Шокирующие новые секреты раскрываются!
- Выпущено обновление STALKER 2 — Title Update 1.4.2, Полный список патчей.
- До рассвета смерти ранжированы: Вы не поверите, что на первом месте!
2025-06-01 06:52