Unreal Engine 5 оказывается ахиллесовой пятой для PS5 Pro, а технология PSSR пока не решает проблему.

Движок Unreal Engine 5 создает серьезные трудности для будущей консоли PS5 Pro, затрудняя достижение оптимальной производительности.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Обновлённая PlayStation 5 от Sony, PS5 Pro, была разработана для сокращения разрыва в производительности между консолями и мощными игровыми ПК, обещая более плавный игровой процесс, лучшую графику и чёткие изображения с использованием новой технологии искусственного интеллекта под названием PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR). Однако первые признаки указывают на то, что PS5 Pro не обеспечивает значительного улучшения, которое ожидали многие игроки, и, возможно, причина этого кроется в игровом движке Unreal Engine 5.

Версия для PS5 Pro хоррора Silent Hill f стремится к плавной частоте 60 кадров в секунду, используя технологию под названием PSSR, но Digital Foundry сообщает, что качество изображения оставляет желать лучшего. Изображение кажется размытым и имеет заметные недостатки, особенно в деталях, таких как трава и освещение. Хотя игра пытается предложить улучшенный опыт, качество картинки аналогично режиму производительности стандартной PS5, с разрешением чуть выше 1080p. Несмотря на то, что игра в основном поддерживает 60fps, иногда возникают кратковременные задержки при загрузке новых объектов.

Metal Gear Solid Delta: Snake Eater демонстрирует недостатки технологии PSSR от PlayStation. Хотя PSSR улучшает визуальную стабильность, уменьшая мерцание и сглаживая некоторые проблемы, Digital Foundry обнаружили, что игра фактически рендерится в более низком разрешении — часто около 756p — перед масштабированием. Удивительно, но более мощная PS5 Pro работает *хуже*, чем стандартная PS5 в определенных областях джунглей, с частотой кадров, падающей до 40 FPS. Игроки также не могут отключить PSSR или настроить его параметры, что вынуждает их использовать его даже тогда, когда он негативно влияет на производительность.

Даже игры на Unreal Engine 5, использующие возможности PS5 Pro, такие как Borderlands 4 и Cronos: The New Dawn, все еще имеют проблемы. Borderlands 4 демонстрирует улучшения в разрешении, текстурах и детализации травы на Pro, но многие настройки остаются прежними, а производительность страдает из-за утечки памяти и медленной загрузки ресурсов. Cronos: The New Dawn предлагает заметное визуальное улучшение, увеличивая количество пикселей до 46% в некоторых сценах на Pro, но частота кадров может падать ниже комфортного уровня во время интенсивного игрового процесса.

Основная проблема заключается в том, что Unreal Engine 5 требует значительной вычислительной мощности, доводя до предела даже мощные компьютеры и особенно нагружая консоли с фиксированным аппаратным обеспечением. Когда к этому добавляются проблемы с PSSR – такие как мерцание и излишнее сияние при рендеринге сцен с освещением Lumen – PS5 Pro, похоже, испытывает трудности с движком, вместо того чтобы полностью использовать его возможности.

Новые отчеты указывают на то, что запланированное Sony обновление технологии масштабирования разрешения для PlayStation, PSSR, ожидается в начале 2026 года. Ходят слухи, что это обновление будет включать улучшения, аналогичные AMD FSR 4, что приведет к более четкому и стабильному изображению. Владельцы PlayStation 5 Pro надеются, что это обеспечит четкую, высококачественную графику, которую Sony изначально обещала с консолью.

Смотрите также

2025-09-23 19:39