Триллер о мести ветерана Вьетнамской войны поражает воображение

В следующем году после своего прорыва Пол Шрейдер произвел фурор в Голливуде, написав сценарий к фильму 1976 года «Таксист», получивший признание критиков. Уже в следующем году на экраны вышел жесткий, но в то же время созерцательный триллер о мести «Раскаты грома». Интересно, что Шрейдер написал этот сценарий еще в 1973 году. Его работа над «Раскатами грома» считалась сопутствующей работой к «Таксисту», и в ней появился камео персонажа Роберта Де Ниро Трэвиса Бикла.

Первоначально предполагалось, что режиссером станет Джордж Ромеро, но позже это сделал Мартин Скорсезе. В конечном итоге проектом руководил Джон Флинн, недавно снявший «Наряд» в 1973 году. Хейвуд Гулд был привлечен для пересмотра сценария, и был собран сильный актерский состав. Несмотря на то, что фильм не такой мрачный и беспощадный, как представлял себе Скорсезе, в нем все еще присутствует значительное количество насилия на протяжении всей истории. Что действительно отличает «Раскаты грома», так это его неожиданный акцент на развитии персонажей.

1973 год знаменует начало фильма, когда майор Чарльз Рэйн (Уильям Дивэйн) и сержант Джонни Воден (Томми Ли Джонс), пережив семь суровых лет в лагере для военнопленных в Ханое во время войны во Вьетнаме, возвращаются в Техас. После приземления в аэропорту Сан-Антонио их встречает восторженная толпа из их родных городов, которая осыпает их красной дорожкой, школьным оркестром, политическими деятелями и даже сумкой, полной серебряных монет, в качестве жеста приветствия. Несмотря на храбрые лица, Чарли и Джонни в конечном итоге расстаются со своими семьями после этого эмоционального воссоединения.

Несмотря на усердные попытки Чарли вернуться к повседневной жизни, воссоединение его семьи не получилось таким, как он себе представлял. Когда Чарли уехал, его сын Марк был всего лишь полуторагодовалым младенцем, из-за чего Чарли чувствовал себя иностранцем в собственном доме. Однако ситуация ухудшилась, когда жена Чарли Джанет призналась, что встречалась с другим мужчиной — местным помощником шерифа по имени Клифф — и теперь они помолвлены.

После этого фильм принимает жестокий поворот, когда однажды Чарли возвращается домой и сталкивается с бандой вооруженных людей во главе с актером Джеймсом Бестом, которые охотятся за серебряными монетами. Когда Чарли отказывается отдать их, они жестоко нападают на него и пытают его, даже измельчают его руку в измельчителе мусора. К удивлению Чарли, появляются Джанет и Марк, только чтобы быть взятыми в заложники под дулом пистолета. В конце концов, банде удается получить монеты, а затем безжалостно расстрелять Чарли и всю его семью.

Большая часть истории разворачивается после пробуждения Чарли в больнице, где он проходит несколько месяцев реабилитации. Он не только обнаруживает, что Джанет и Марк погибли, но и должен приспособиться к жизни с протезом из-за потери руки. Удивительно, но в фильме отсутствует трогательная сцена, где Чарли выражает свое горе. Хотя повествование подчеркивает подавление эмоций Чарли (и его товарищей-ветеранов боевых действий), оно не отображает глубокую скорбь, которую могли бы вызвать такие потери.

Однако очевидно, что жажда мести Чарли становится сильнее, когда он узнает, что виновные в убийстве его семьи остаются безнаказанными. Поэтому он решает действовать самостоятельно и с помощью Вохдена и местной барменши по имени Линда (Линда Хейнс) отправляется в путешествие в Мексику. Именно здесь разворачивается повествование фильма, основанное на мести, что приводит к драматическому сдвигу в сторону жестокой кульминации.

Выступления в основном сильные, и Девейн выделяется как идеальный выбор для роли Чарли. Хотя Дэвид Кэррадайн изначально рассматривался на эту роль, Девейн выполняет именно то, что требует персонаж. На первый взгляд, он кажется дружелюбным и профессиональным, но именно тонкое изображение скрытых психологических потрясений его персонажа делает его игру замечательной. Джонс также впечатляет своей экспрессивной болью, а Хейнс привносит новый уровень энергии и сексуального напряжения в актерский состав. Наконец, Дэбни Коулман кратко появляется в роли военного психиатра Чарли.

Прискорбно относить «Раскаты грома» к многочисленным дубликатам «Жажды смерти». Хотя есть явные параллели, такое сравнение не совсем точно. Фильм в равной степени является исследованием характера, поскольку это триллер о мести. Его темы могут быть простыми, но они предлагают глубокое понимание отчуждения после Вьетнама, которое испытывали многие ветераны той эпохи. Однако он также во многом черпает вдохновение из фильмов об эксплуатации, что очевидно в его крайне жестоких последних 15 минутах. Этот жестокий элемент не совсем соответствует более ранним частям фильма, но он обеспечивает удовлетворительное заключение для зрителей.

Смотрите также

2025-02-12 19:57