Сравнение Helldivers 2 на Xbox Series X и PS5 выявляет заметные визуальные различия

Согласно анализу Digital Foundry, версии Helldivers 2 работают плавно как на PlayStation 5 (PS5), так и на Xbox Series X, но между двумя платформами наблюдаются заметные различия в графической четкости.

Призвал груз с припасами прямо на голову тиммейта?

Эффективно! Командование одобряет. У нас тут обсуждают самые демократичные способы зачистки планет и ищут пати, чтобы весело умереть за Супер-Землю.

Подписать контракт

Главное различие заключается в том, как отображаются цвета. На Series X визуальные эффекты, как правило, выглядят более тусклыми, с менее яркими небесами и светлыми участками по сравнению с PS5. Оценка Digital Foundry предполагает, что PS5 обеспечивает более сильный контраст и общую насыщенность, приближая светлые участки к чистому белому. В отличие от этого, версия для Xbox, похоже, ограничена примерно двумя третями яркости, что приводит к более плоскому внешнему виду. Эта проблема наблюдается на различных консолях, и регулировка яркости, похоже, не решает проблему приглушенных тонов. На ПК это ограничение, похоже, отсутствует, и даже на консолях HDR остается чрезмерно контролируемым, что делает Standard Dynamic Range (SDR) более привлекательным выбором.

Отличия в цветопередаче в стороне, эти две платформы имеют много технических сходств. Обе работают в разрешении 1080p в режиме производительности и 1728p в режиме качества, используя технологию масштабирования FSR1 для достижения разрешения 4K. Уровень детализации теней, текстур и растительности сопоставим на обеих консолях. В менее требовательных сценах они поддерживают стабильные 60 кадров в секунду, хотя частота кадров снижается до 40-х во время интенсивных боевых последовательностей. Series X имеет преимущество благодаря более широкому диапазону VRR и поддержке 120 Гц, обеспечивая более плавный игровой процесс с меньшей компенсацией частоты кадров. Однако на PS5 вывод ограничен 60 Гц, что влияет на эффективность VRR.

Производительность в режиме качества демонстрирует небольшую разницу между двумя системами: Xbox Series X поддерживает плавные 30 кадров в секунду с сбалансированным темпом кадров, в то время как PlayStation 5, поддерживая 30 кадров стабильно, испытывает случайные подтормаживания из-за неравномерного темпа. Это продолжающаяся проблема для платформы Sony, которая остается нерешенной в данном случае. Обе консоли содержат скрытый монитор производительности, предоставляющий данные в реальном времени, такие как частота кадров, тайминги GPU и использование потоков CPU. Digital Foundry обнаружил, что Helldivers 2 в основном зависит от CPU при более высоких настройках, с ограничениями как в основных, так и в рендер-потоках, что может быть связано с ее устаревшим движком Stingray.

Неудивительно, что Xbox Series S испытывает значительное снижение в определенных визуальных аспектах, таких как тени, плотность растительности и отражения, которые менее детализированы и иногда статичны. В режиме производительности он выдает изображение в 1080p, но часто использует динамическое масштабирование разрешения, из-за чего оно опускается до 720p, что приводит к несколько размытой и дрожащей картинке. Режим качества нацелен на 1440p, но даже в этом случае он может давать сбои во время интенсивных сражений, иногда опускаясь до середины двадцатых значений FPS. Однако, несмотря на эти компромиссы, Series S остается работоспособной, хотя и менее утонченной, чем ее аналоги.

https://youtube.com/watch?v=-wlV4PlJczo

С точки зрения преданного игрока, версии Helldivers 2 для PS5 и Series X демонстрируют удивительно схожую техническую мощь. Однако версия для Xbox страдает от некоторых проблем с контрастностью и яркостью, которые достаточно заметны. Series S, учитывая свои ограничения, кажется, идет на более ощутимые компромиссы как в визуальном качестве, так и в производительности. Digital Foundry предполагает, что потенциальные улучшения, такие как улучшенное масштабирование, более широкое использование динамического разрешения или даже режим в 40 FPS, могли бы значительно улучшить игровой опыт на всех платформах.

В феврале 2024 года ‘Helldivers 2’ была представлена на платформах PlayStation 5 и PC, быстро добившись значительного успеха для Arrowhead Game Studios, с продажами, превысившими 15 миллионов копий. В августе 2025 года игра дебютировала на Xbox Series X и S, что стало важной вехой, поскольку это была первая игра, изданная Sony Interactive Entertainment, появившаяся на консоли Microsoft. Несмотря на свои уникальные особенности, ‘Helldivers 2’ остается одной из самых популярных кооперативных стрелялок в этом поколении игр.

Смотрите также

2025-09-02 18:10