Sony Interactive Entertainment (SIE) поделилась своими финансовыми результатами за год, заканчивающийся 31 марта 2024 года (FY24), демонстрируя сочетание сильных и слабых сторон в своих подразделениях по производству аппаратного обеспечения и программного обеспечения. В одном только последнем квартале им удалось продать 2,8 миллиона консолей PlayStation 5, что увеличило их общие продажи за FY24 до 18,5 миллионов единиц. Эта цифра на 11% меньше показателей предыдущего финансового года (FY23), когда было продано 20,8 миллионов единиц. Однако несмотря на снижение доходов от аппаратного обеспечения, Sony установила новый рекорд по доходам в своем подразделении ‘Game and Network Services’, поддерживаемые впечатляющим ростом секторов программного обеспечения и сетевых услуг.
В финансовом году 2024 общая выручка SIЕ составила приблизительно 4.67 триллиона иен (около 31.5 миллиардов долларов США), что на 9% выше, чем в предыдущем году. Операционная прибыль выросла впечатляюще на 43%, достигнув 414.8 миллиарда иен (примерно 2.8 миллиарда долларов США). Этот рост был преимущественно обусловлен увеличением продаж программного обеспечения, особенно не первых партийных продуктов и загружаемого контента, а также стабильным ростом доходов от сетевых услуг. Стоит отметить, что продажи цифрового программного обеспечения значительно превзошли физические продажи игр, причем цифровые загрузки составили 76% от общего объема полных покупок игр в течение финансового года.
Детализированная производительность за полный 2024 финансовый год
Выручка и прибыльность
- Общий объем продаж составил 4,67 триллиона иен (рост на 9% в годовом выражении), что было поддержано программным обеспечением и сетевыми услугами.
- Операционная прибыль составила 414,8 млрд иен (+43% год к году) благодаря росту вовлеченности пользователей и продажам программного обеспечения.
- Скорректированный OIBDA: продолжение роста благодаря высокомаржинальному цифровому контенту и услугам.
Основные моменты ключевых сегментов
- Аппаратное обеспечение:
Продано единиц PS5: 18,5 миллионов (-11% год к году).
Выручка от продажи аппаратного обеспечения: 1,13 триллиона иен (снижение с 1,21 триллиона иен в FY23). - Software:
Общий объем продаж игрового ПО составил 2,5 триллиона иен (+13% год к году). Продажи дополнительного контента составили 1,34 триллиона иен (+24% год к году). Продажи собственного программного обеспечения сократились до 28,9 миллионов единиц с 39,7 миллиона в финансовом году 2023. Общий объем продаж полных игр на PS4 и PS5 составил 303,3 миллиона единиц.
- Сетевые услуги: Выручка выросла до 669,9 млрд иен (+23% год к году), что свидетельствует об успехе PlayStation Plus и других цифровых предложений. Количество активных пользователей на PlayStation Network ежемесячно увеличилось до 124 млн в четвертом квартале, рост составил 5 процентов год к году.
Основные показатели производительности проприетарного программного обеспечения (продажи за весь период по состоянию на последние данные)
- «God of War Ragnarok»: 15 миллионов единиц
- «Marvel’s Spider-Man 2»: продано 10 миллионов копий менее чем за 4 месяца
- «Подводники 2»: продано 12 миллионов копий за 87 дней
- «Призрак Цусимы» (на всех платформах): 13 миллионов единиц.
- «Горизонт Запретный Запад»: 8,4 миллиона единиц (по состоянию на май 2023 года)
- «The Last of Us Part II»: 4 миллиона копий первоначально, ремастеринговая версия выпущена в 2024 году
- «Человек-паук от Marvel» (включая ремастер и ПК): более 13,2 млн единиц
Прогноз на финансовый год 2025
В будущем Sony прогнозирует снижение общего дохода до приблизительно 4,3 триллиона иен (-8% по сравнению с прошлым годом), главным образом из-за предполагаемого снижения продаж консолей PS5 и ожидаемых потерь на внешнем валютном рынке. Тем не менее, операционная прибыль ожидается увеличиться на 16 процентов до 480 миллиардов иен благодаря более сильному портфолио игровых проектов от первой стороны. Sony считает, что новые игры помогут обратить вспять тенденцию к снижению продаж программного обеспечения собственного производства, еще раз подчеркивая важность подхода к эксклюзивному контенту.
Прогнозируемые показатели на 2025 финансовый год
- Продажи: 4,3 триллиона йен (-8%)
- Операционная прибыль составила 480 млрд иен (рост на 16%)
- Ожидаемое восстановление продаж первоочередных игр.
- Поддержание вовлеченности пользователей и стабильная прибыль в платформенном бизнесе
В финансовом году 2024 стало очевидно, что программное обеспечение и услуги играют всё более важную роль в бизнес-стратегии компании Sony. Несмотря на снижение продаж аппаратного обеспечения ниже запланированных показателей, компания Sony Interactive Entertainment (SIE) сохранила прибыльность и вовлеченность пользователей благодаря сильной цифровой инфраструктуре. В то время как жизненный цикл PlayStation 5 подходит к концу, Sony планирует стимулировать рост за счет запуска новых эксклюзивных игр.
Смотрите также
- Месть Атома 2 — это еще один классный мод размером с DLC для Fallout 4, предлагающий более 24 часов геймплея, более 40 новых квестов, свыше 4000 строк полностью озвученного диалога, новую систему погоды, одно новое пространство и многое другое.
- Велосипедик Пи Ви продан за 125 тысяч долларов через 40 лет после выхода фильма.
- Фильм «Черный мешок» (2025 года)
- Черное зеркало: Отель Ревери — Обзор
- Ла Кимера была незаметно перенесена, новой даты выхода нет.
- Claire Обскура: Экспедиция 33 Лучшие настройки для ПК и Steam Deck
- Мод Clair Obscur: Expedition 33 упрощает/затрудняет уклонение/парирование
- Страстный роман разворачивается в четвертом эпизоде второго сезона сериала The Last of Us
- Бет и Рип новое название шоу показывает что шестой сезон Желтого камня уже здесь — просто под новым именем.
- Многопользовательский мод Black Myth: WuKong V0.8.1 выпущен
2025-05-14 14:27