РЕЗЮМЕ: «Никелевые мальчики» (2024)

Как кинокритик, который десятилетиями погружался в богатую палитру кинематографических повествований, меня постоянно привлекают фильмы, которые бросают вызов статус-кво и раздвигают границы. «Никелевые мальчики» РэМелла Росса — один из таких фильмов, смелое и непримиримое исследование темной главы американской истории, которая требует нашего внимания.

В 2024 году немногие режиссеры осмелились принять столь смелое решение, как это сделал РэМелл Росс со своим фильмом «Никелевые мальчики». Этот фильм основан на романе Колсона Уайтхеда «Никелевые мальчики», получившем Пулитцеровскую премию, написанном в 2019 году, и черпает вдохновение в печально известной школе для мальчиков «Дозье». Тема уже была сложной, но Росс решил снимать весь фильм с видом от первого лица и коробочным соотношением сторон 4:3, что является больше, чем просто новинкой, но сопряжено со своими собственными трудностями.

Повествование, написанное Россом и Джослин Барнс, разворачивается вокруг неожиданной связи, возникшей в душераздирающих ситуациях. Действие происходит в 1962 году, где главный герой Элвуд (Итан Херисс), блестящий и амбициозный афроамериканский мальчик, воспитывается заботливой бабушкой Хэтти (Онжаню Эллис-Тейлор) в эпоху Джима Кроу в Таллахасси, Флорида. Росс тонко проводит нас через раннюю жизнь Элвуда, предлагая взглянуть на мир глазами мальчика. Редко мы видим лицо Элвуда напрямую, вместо этого мы ловим его отражения в окнах или на снимках из фотокабины.

В сплоченный круг сторонников Элвуда входит его наставник, мистер Хилл (Джимми Фэйлс), который вдохновляет своего 16-летнего ученика подать заявление в Техническую школу Мелвина Григгса. Элвуда принимают, и он с нетерпением ждет продолжения своего учебного пути. На проселочной дороге в сторону Мелвина Григгса Элвуд подвозит яркого, но приветливого мужчину в блестящей Импале. Однако позже выясняется, что машина была украдена, а местные правоохранительные органы задерживают мужчину и ошибочно обвиняют Элвуда в соучастии в преступлении.

Не обращая внимания на справедливое обращение, Элвуда переводят в Академию Никеля, учреждение с жесткой сегрегацией, замаскированное под школу для мальчиков. По прибытии он сталкивается с репрессивной системой принудительного труда и жестоким обращением в академии. Строгий администратор, г-н Спенсер (Хэмиш Линклейтер), поддерживает контроль с помощью набора правил, известных как «Четыре уровня поведения». Достигните высшего уровня, и вы считается окончившим его. Однако вскоре Элвуд обнаруживает, что большинство студентов либо уходят, когда вырастают, либо умирают.

Однако именно в Никеле Элвуд встречает человека, который существенно изменит его существование. Однокурсник по имени Тернер (Брэндон Уилсон) подружился с Элвудом, и у них быстро сложилась тесная связь. С этого момента повествование меняется и показывает события глазами Тернера, в то время как Росс продолжает рассказывать от первого лица. Оставшаяся часть фильма рассказывает об их расцветающей дружбе, причем Росс часто переключается между их точками зрения.

Вы можете ожидать, что темы, рассматриваемые в этой работе, очень глубоки и могут быть эмоционально сложными. В то же время это зачастую весьма эффективно. Росс дает захватывающее размышление о жизни чернокожих, умело раскрывая красоту среди суровой реальности. Однако, хотя кинематография представляет собой потрясающее изображение взгляда Элвуда на мир, эстетическая привлекательность постепенно угасает по мере того, как суровость реальности становится все более преобладающей в его существовании.

Стиль повествования «Никелевых парней», несомненно, привлекателен, и Росс эффективно представляет свежий взгляд на истории такого типа. Однако ближе к концу повествование, кажется, слегка дает сбои, появляются некоторые несоответствия в развитии сюжета. Заключение истории пытается свести концы с концами, но оставляет некоторые аспекты неясными или запутанными. Введены странные визуальные элементы, которые создают больше путаницы, чем ясности. Кроме того, использование флэш-форвардов усложняет финал, делая его более запутанным и потенциально трудным для понимания, чем это необходимо.

Помимо этого, следует похвалить РаМелла Росса за свежий и уникальный подход к знакомым темам. Игра актеров впечатляет во всех отношениях, Эллис-Тейлор демонстрирует исключительную игру. Эмоции, изображенные этими актерами, составляют основу этой впечатляющей и заставляющей задуматься драмы, которая удерживает ваше внимание, несмотря на незначительные недостатки в третьем акте.

Смотрите также

2024-12-03 18:56