РЕТРО-ОБЗОР: «Скала» (1996)

РЕТРО-ОБЗОР: «Скала» (1996)

Как человека, выросшего в 90-х, «Скала» — это ностальгическая жемчужина, которая никогда не перестает впечатлять меня. Джерри Брукхаймер, с его талантом создавать хиты-блокбастеры, создал в этом фильме еще одно захватывающее приключение. Режиссерское мастерство Майкла Бэя было на пике, демонстрируя энергичную напыщенность 90-х, которую мы все любим и по которой скучаем сегодня.


В 1980-е и 1990-е годы Джерри Брукхаймер прочно зарекомендовал себя как один из ведущих продюсеров Голливуда вместе с партнером Доном Симпсоном. Вместе они выпустили множество фильмов-блокбастеров, таких как «Лучший стрелок», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Танец-вспышка», «Багровый прилив» и «Плохие парни». К сожалению, Симпсон скончался в 1996 году, но успех Брукхаймера продолжал расти. Впоследствии он продюсировал множество фильмов-блокбастеров, в том числе «Пираты Карибского моря», «Армагеддон», «Сокровище нации», «Падение Черного ястреба» и, совсем недавно, «Лучший стрелок: Маверик».

Из-за некоторых проблем в образе жизни Симпсона их сотрудничество с Брукхаймером подошло к концу. Однако перед тем, как расстаться, они решили вместе завершить последний проект, которым оказался боевик 1996 года «Скала». Этот фильм стал вторым шансом для начинающего режиссера по имени Майкл Бэй, который ранее работал с Брукхаймером и Симпсоном над своим первым фильмом «Плохие парни». По сей день многие считают «Скалу» лучшим произведением Бэя.

РЕТРО-ОБЗОР: «Скала» (1996)

По сути, «Скала» процветает благодаря масштабным боевым действиям и захватывающим трюкам. Однако его настоящая суть – в новом герое боевиков Николасе Кейдже и электризующем обаянии Шона Коннери. В роли специального агента ФБР Стэнли Гудспида Кейдж — биохимик и эксперт по химическому оружию. Несмотря на ежедневную лабораторную работу, в душе он полевой агент. Дома он узнает, что его девушка Карла (Ванесса Марсил) ждет ребенка, что побуждает ее сделать предложение руки и сердца. Однако колебания Стэнли по поводу этого предложения кажутся менее важными, чем должны быть в рамках сюжетной линии.

Генерал Фрэнсис Хаммел (которого играет Эд Харрис), недовольный предполагаемым жестоким обращением правительства с солдатами под его командованием, которые погибли, вместе с группой разочарованных, но лояльных морских пехотинцев, проникают на военный оружейный объект и убегают с пятнадцатью ракетами, оснащенными нервом VX. газовые боеголовки. Их следующий шаг — захватить контроль над печально известной тюрьмой на острове Алькатрас, которая раньше была домом для самых отъявленных преступников Америки, а теперь является туристической достопримечательностью. Под руководством Хаммеля и его команды они берут 81 заложника, размещают ракетные установки по всему острову и направляют свои ракеты в сторону близлежащего Сан-Франциско, угрожая уничтожением, если их требования не будут выполнены.

Получив список требований Хаммеля, правительство США и ФБР разрабатывают стратегию противодействия мятежному генералу. Они решают отправить отряд морских котиков, чтобы проникнуть на остров и отбить его. Чтобы обезвредить ракеты на месте, они заручаются помощью Стэнли. Однако перед ними стоит задача: как можно тайно проникнуть в якобы неприступную и неизбежную тюрьму? Для этого им нужна помощь Джона Мейсона, бывшего агента британской САС, который был единственным человеком, когда-либо сбежавшим из Алькатраса. Он находился в заключении три десятилетия, его избегало собственное правительство, а ФБР стерло его с лица земли.

РЕТРО-ОБЗОР: «Скала» (1996)

В свою очередь, Мейсон, чьи проступки раскрываются позже, соглашается помочь, когда ему предлагают помилование. В сопровождении группы опытных «морских котиков» и напуганного Стэнли, который явно не в себе, они стремятся проникнуть в Алькатрас до того, как Хаммел осуществит свой зловещий заговор. Сценарий, несомненно, причудливый, но он закладывает основу для того захватывающего действия, которое было характерно для 1990-х годов и, к сожалению, сейчас снимается не так часто.

Помимо Коннери, Кейджа и Харриса, «Скала» может похвастаться впечатляющим ансамблем знакомых лиц той эпохи. В их число входят Дэвид Морс, Уильям Форсайт, Майкл Бин, Джон Спенсер, Джон К. МакГинли, Тони Тодд и Боким Вудбайн, и это лишь некоторые из них. Все они органично сочетаются с энергичным стилем Бэя 90-х. Что добавляет ему очарования, так это то, что его по-прежнему приятно смотреть снова. Несмотря на то, что ему уже более 25 лет, он по-прежнему сохраняет тот же уровень веселья, сумасбродства и захватывающей привлекательности, как и во время его первого выхода в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-09-18 18:56