РЕТРО-ОБЗОР: «Ярость» (1972)

РЕТРО-ОБЗОР: «Ярость» (1972)

Как киноэнтузиаст со склонностью к фильмам, глубоко затрагивающим социальные проблемы и предлагающим заставляющие задуматься повествования, «Ярость», безусловно, произвела на меня неизгладимое впечатление. Режиссерский дебют Джорджа Скотта, вдохновленный «Инцидентом с овцой в Дагуэе», представляет собой мастерское сочетание фактов и вымысла, создающее захватывающий триллер, который перекликается с растущим недоверием к правительственным учреждениям.


Джордж К. Скотт впервые берет на себя как актерскую, так и режиссерскую роль на большом экране в фильме «Ярость», основанном на реальных событиях, под названием «Инцидент с овечкой в ​​Дагуэе». На самом деле этот инцидент произошел в 1968 году, когда более шести тысяч овец были найдены мертвыми на ранчо по соседству с испытательным полигоном армии США Дагвей в штате Юта. Объект в Дагуэе был создан в 1942 году для испытаний химического и биологического оружия. Некоторые подозревают, что из Дагуэя произошла утечка нервно-паралитического вещества, в результате чего овцы погибли; однако окончательная ответственность так и не была подтверждена. Тем не менее, после этого инцидента были внесены существенные изменения.

Фильм «Ярость» черпает вдохновение из реальных событий и представляет собой нервный триллер, сосредоточенный вокруг растущего беспокойства американского среднего класса по отношению к своему правительству. Он представляет собой умное, острое и резкое повествование, не оставляющее места для компромисса в критике сговора и коррупции между военными и медицинскими учреждениями. В то же время режиссура Скотта методична, но непоколебима, не оставляя сомнений в его убеждениях и удерживая зрителей в плену от эмоционального начала фильма до его напряженного финала, где фильм действительно соответствует своему названию.

РЕТРО-ОБЗОР: «Ярость» (1972)

К 1972 году Скотт уже доказал свои исключительные актерские способности, получив подряд номинации на премию Оскар за роли в фильмах «Паттон» (1970) и «Больница» (1971). Хотя он получил награду за «Паттона», он, как известно, отказался ее принять. В фильме «Ярость» Скотт продемонстрировал еще одну яркую роль, сыграв Дэна Логана — овдовевшего овцевода из сельской местности Вайоминга, продемонстрировав аутентичный и впечатляющий актерский стиль, которым он был известен.

Одним солнечным днем ​​я решаю отправиться в поход со своим 12-летним сыном Крисом (Николя Бови) на окраине нашего участка. Когда мы ставим палатки, низко над головой пролетает вертолет — необычное зрелище, которое возбуждает мое любопытство, но не вызывает тревоги. Проведя чудесный вечер, наполненный моментами отца и сына, мы отправляемся спать. Однако на следующее утро я просыпаюсь и обнаруживаю Криса без сознания и кровотечения из носа. Встревоженный, я подхватываю его и мчусь к нашему грузовику, проезжая мимо нескольких безжизненных овец.

Как любитель кино, я погружаюсь в повествование, в котором я, Крис, изолирован в больнице из-за карантина, в то время как мой друг Дэн проходит тесты и чувствует себя на удивление хорошо. Наш давний семейный врач и доверенное лицо доктор Колдуэлл (которого играет Ричард Бейсхарт) ведет нас к молодому медицинскому эксперту доктору Холлифорду (Мартин Шин). Этот новый врач, похоже, признает симптомы Криса, но остается загадочным в отношении возможных решений. С течением времени медицинские работники перешли от сокрытия от Дэна ухудшения моего здоровья к откровенному обману относительно ситуации.

РЕТРО-ОБЗОР: «Ярость» (1972)

Фильм не скрывает реальности событий; вместо этого он открыто раскрывает это с самого начала. Одна из ранних сцен ясно все объясняет. В этой сцене мы видим, как военные чиновники на близлежащем объекте в частном порядке обсуждают неудачи в последнем испытании нового нервно-паралитического вещества. Они оценивают ущерб, нанесенный близлежащим городам, и оперативно разрабатывают стратегии по устранению ущерба. Одновременно они рассматривают Дэна и Криса как подопытных, что дает им возможность наблюдать за воздействием нервно-паралитического агента на людей.

В заключительной части фильма напряжение значительно возрастает, поскольку ложь, замешательство и блеф приводят к тому, что Дэн достигает своего предела. В этот момент история принимает неожиданный поворот, но Скотт (режиссер и актер) умело избегает слишком драматичных выводов. Примечательно, что он заставляет нас сопереживать своему персонажу, несмотря на то, что Дэн неоднократно пересекал моральные границы. Он служит мощным финалом для фильма, который, по сути, представляет собой острую критику, замаскированную под искусно созданный напряженный триллер.

Смотрите также

2024-09-30 18:56