РЕЦЕНЗИЯ: «Щелкунчики» (2024)

Как опытный зритель с сердцем, полным ностальгии по фильмам о провинциальном городке Огайо, я должен сказать, что «Щелкунчики» вызвали у меня чувство некоторого разочарования и тоски по очарованию прошлых лет. Я вырос на комедиях Бена Стиллера и был рад снова увидеть его в главной роли, но, увы, сюжетная линия не совсем оправдала мои ожидания.

Рождественская обстановка в маленьком городке Огайо служит фоном для «Щелкунчиков», еще одной трогательной сказки о «рыбе из воды» режиссера Дэвида Гордона Грина. После довольно прохладных попыток сняться в франшизе фильмов ужасов с тремя фильмами «Хэллоуин» и одним продолжением «Изгоняющего дьявола», Грин стремится внести некоторую легкомысленность в «Щелкунчики». Однако результат довольно неоднозначный.

Спустя семь лет Бен Стиллер принимает на себя роль Майкла, менеджера по развитию фирмы по недвижимости из Чикаго. Повествование разворачивается, когда он едет в Огайо по личным делам, касающимся его семьи. Выясняется, что его сестра и ее супруг попали в автомобильную аварию, в результате которой они трагически погибли. Не имея других живых родственников, Майкл должен заполнить необходимые документы, прежде чем четверо молодых сирот смогут быть помещены в их будущую приемную семью.

Майкл запланировал короткую поездку, так как ему нужно было вернуться в Чикаго для важной деловой презентации. Однако по прибытии его встретила Гретхен Райс из отдела по делам семьи. Она рассказала, что будущая приемная семья передумала, и теперь Майкл несет ответственность за уход за детьми, пока не будет найдена другая семья. Будучи горожанином, он не привык к такому сельскому образу жизни, и ему пришлось жонглировать четырьмя шумными детьми на ферме своей покойной сестры.

Значительная часть фильма посвящена борьбе Майкла с четырьмя его племянниками: Джастисом, Джуниором, Сэмюэлем и Саймоном (изображаемые настоящими братьями и сестрами Гомером, Улиссом и близнецами Арло и Атласом Янсонами), которым 12, 10 и 8 лет. соответственно. Этот конфликт составляет основу истории, которая во многом опирается на клише, наполнена примитивным юмором и пропитана сельскими стереотипами. На протяжении всего фильма есть множество шуток о метеоризме, сельскохозяйственных животных и расширенной, вызывающей передергивание сцене полового воспитания. Несмотря на попытки Грина и сценариста Леланда Дугласа создать эмоциональную основу, это постоянно кажется неискренним.

По моему скромному мнению, Стиллер демонстрирует игру, излучающую нотку аутентичности, умело изображая постепенную внутреннюю борьбу Майкла в несколько убедительной манере. Тем не менее, он заключен в сюжетную линию, которая столь же предсказуема, как заводная игрушка, обязательно отмечая каждую ожидаемую точку сюжета. Ничто в его путешествии не заставит вас гадать или заинтриговать. Обидно, потому что Карделлини, как всегда, показывает выдающуюся игру. К сожалению, ей дают очень мало возможностей для работы, и это похоже на упущенную возможность раскрыть свой талант.

В заключение, кульминация фильма отказывается от юмористических элементов и вместо этого направлена ​​на эмоциональное воздействие, которое могло бы тронуть наши сердца, если бы не предшествующая ему неутешительная завязка. Понятно, что задумали создатели фильма, и легко представить, как такой подход мог бы увенчаться успехом. Однако из-за отсутствия свежести, чрезмерного использования устаревших шаблонов и скучного юмора фильму так и не удалось передать нашу эмоциональную вовлеченность.

Смотрите также

2024-12-25 22:56