РЕЦЕНЗИЯ: «Носферату» (2024)

Как киноман с более чем сорокалетним опытом просмотра фильмов, я должен сказать, что «Носферату» Роберта Эггерса — это современный шедевр, восходящий к золотому веку кино ужасов. То, как он переосмыслил классику Ф. В. Мурнау, сохранив при этом ее суть, является не чем иным, как экстраординарным.

Вступая в царство пугающего, я очень рад быть частью аудитории «Симфонии ужаса: Носферату» Роберта Эггерса, захватывающего переосмысления шедевра Ф. В. Мурнау 1922 года. Для меня, как фаната, большая честь стать свидетелем мастерского исполнения Эггерсом этой ужасающей истории. Фильм, сценарий и режиссер которого написал сам Эггерс, является свидетельством его фирменного стиля, сочетающего гротеск и жуткость с актерским составом, полностью погружающимся в темный и жуткий мир, который Эггерс тщательно перестраивает.

В этой современной интерпретации Эггерс пытается сохранить суть истории, которой более ста лет. Он сохраняет те же временные рамки, локацию и персонажей, но обогащает их дополнительными слоями и деталями. Большинство из этих дополнений эффективно улучшают повествование, хотя некоторые элементы, такие как тонкий намек на сексуализацию определенных моментов сюжета, могут немного озадачивать. Однако мастерство Эггерса над материалом очевидно в каждой созданной им захватывающей сцене.

С точки зрения создания атмосферы, поддержания тона и погружения зрителей в конкретную эпоху немногие делают это так хорошо, как Роберт Эггерс. Всех трех он мастерски добивается в фильме «Носферату». История разворачивается в 1838 году и повествует о молодоженах Эллен (в исполнении Лили-Роуз Депп) и Томасе (в исполнении Николаса Холта), которые проживают в оживленном морском портовом городе Висборг, Германия. Ранее юная Эллен столкнулась с пугающей встречей с загадочным существом, из-за которого ее мучили тревожные сны и приступы печали. Однако эти чувства утихли, когда в ее жизнь вошел Томас.

Стремясь создать полноценную жизнь для своей супруги, Томас устраивается на работу в местное агентство недвижимости, принадлежащее герру Ноку (Саймон Макберни). Его новое задание предполагает встречу с потенциальным клиентом, графом Орлоком (Билл Скарсгард), который заинтересован в покупке дома престарелых в Висборге. Клиент серьезно болен и настаивает на личном визите, что оказывается непростой задачей, поскольку он проживает в отдаленном замке, расположенном в Карпатских Альпах. Чтобы подсластить сделку, герр Нок предлагает, что, если Томасу удастся получить этот счет, ему будет гарантирована работа в фирме.

Несмотря на искренние мольбы Эллен о том, чтобы он остался, я вынужден отправиться в путешествие – шестинедельное путешествие, оставляющее мою жену позади, порученное нашим дорогим друзьям Фредерику (Аарон Тейлор-Джонсон) и Анне Хардинг (Эмма Коррин). . Первый этап этого трудного приключения проведет меня через тревожное цыганское поселение, прежде чем я доберусь до внушительного замка, расположенного среди скалистых горных вершин. После этого Эггерс представляет леденящий душу шедевр, который меня совершенно завораживает.

Войдя в зловещий, похожий на пещеру замок, Томас встречает неуловимого графа Орлока. Билл Скарсгард мастерски воплощает этого персонажа: его наращенные ногти, глубоко посаженные глаза и густые усы идеально сочетаются с его членораздельной речью, грубым голосом и леденящими душу звуками дыхания. Эггерс умело избегает длительного внимания к ужасному Орлоку, вместо этого тонко удерживая его на расстоянии вытянутой руки, предлагая нам тщательно организованные проблески, которые усиливают окружающую его жуткую ауру.

Встреча Томаса с графом развивается не так, как ожидалось. Непосредственно он обнаруживает жажду Орлока человеческой крови и умудряется сбежать из замка. Тем временем Орлок направляется в сторону Висборга, нацеливаясь на Эллен. В то же время кошмары Эллен всплывают на поверхность и усиливаются, что побуждает Фредерика обратиться к доктору Вильгельму Зиверу (Ральф Айнесон). Подозревая, что Эллен беспокоит нечто иное, чем наука, Зивер связывается с опальным профессором фон Францем (Уиллем Дефо), знатоком сверхъестественного.

После того, как все его персонажи установлены, Эггерс систематически ведет нас через свою темную, кошмарную историю. Убегающие крысы, несущие чуму, необъяснимое безумие и поразительные смерти, постепенно перерастают в напряженную сверхъестественную конфронтацию. Это ярко показано потрясающей кинематографией Джарина Блашке, одного из лучших фильмов года, и дополнено пронзительными мелодиями Робина Кэролана. «Носферату» своим темпом и визуальным стилем держит нас на экране, заставляя нас дрожать на своих местах.

Фильм «Носферату» отдает дань уважения оригинальному шедевру Мурнау, однако в нем присутствует неоспоримое влияние Роберта Эггерса с точки зрения технического совершенства, жуткой атмосферы и сложного построения мира. Как и в любой постановке Эггерса, он уверенно владеет своей режиссерской властью, предпочитая мрачную, тревожную эстетику, а не злоупотребляя страхами перед прыжком или переработанными трюками. В то же время он деликатно исследует темы одержимости и репрессий, делая их более ощутимыми. Эта последняя работа еще больше укрепляет уникальное положение Эггерса в творческой сфере.

Смотрите также

2024-12-20 18:56