РЕЦЕНЗИЯ: «Девочка» (2024)

Как опытный киноман с десятилетиями просмотра фильмов за плечами и склонностью к нетрадиционному, я нахожусь на распутье относительно «Малышки». Попытка Халины Рейн исследовать сексуальную свободу и динамику власти кажется ошибочным путешествием по минному полю эротики и острых ощущений.

В фильме «Девочка» режиссер Халина Рейн пытается донести мощное послание, но в конечном итоге терпит неудачу, поскольку этот эротический триллер не соответствует своим жанровым ярлыкам – ни возбуждающего, ни напряженного. Эта загадочная ошибка, похоже, затрагивает темы сексуальной свободы и борьбы за власть. К сожалению, вместо того, чтобы сформулировать какие-либо глубокие идеи, он отклоняется от откровенной истории любви, в которой редко задумываются о последствиях и разветвлениях. Хуже того, при этом растрачиваются таланты трех замечательных актеров.

В захватывающем образе Николь Кидман полностью погружается в роль Роми Мэтис, преуспевающего генерального директора компании Tensile Robotics, раскрывая каждый слой своего характера. Как и многие богатые люди, Роми ведет роскошный образ жизни со своим верным супругом Джейкобом (Антонио Бандерас) и их двумя дочерьми, живущими в большом доме. Однако у Роми есть секретная сторона – нетрадиционная, а порой и своеобразная – которая постепенно раскрывается по ходу повествования, добавляя интриги ее персонажу.

Рейн, похоже, ищет другую точку зрения, и фильм с более глубоким пониманием потенциально может поставить под сомнение устоявшиеся взгляды на эти темы. Однако «Малышка» настолько поверхностно вникает в свою тему, что сложно не обращать внимания на ее деспотичные послания и внутренние несоответствия. Пытаясь избежать неряшливых коннотаций, фильм выносит суждения в разных направлениях. Это приводит к финалу, который кажется совершенно незаслуженным.

Творческие, неуместные мысли Роми переплетаются с реальной жизнью, когда она встречает Сэмюэля (Харрис Дикинсон), кокетливого нового стажера на своем рабочем месте. Вскоре после этого высокообразованная и проницательная деловая женщина начинает действовать импульсивно из-за растущего влечения к нему. Затем в фильме рассказывается история запретных отношений Роми и Сэмюэля, которые изначально разворачиваются как игра сексуального соблазнения с элементами кошки-мышки. Однако вскоре эта игра превращается в несколько откровенных встреч.

Стремясь сохранить секретность, Роми время от времени выражает беспокойство по поводу возможных последствий, особенно касающихся ее работы, а иногда и ее семьи. Рейн, однако, старательно защищает Роми от обвинений. Точка зрения фильма на эту проблему, пожалуй, наиболее кратко выражена снисходительным замечанием Сэмюэля как «устаревшее представление о сексуальности». В фильме «Девочка» основная ответственность за затруднительное положение лежит на обществе. Это предрассудки, моральные нормы, и даже Джейкоб разделяет некоторую вину в этом отношении.

Обладая актерским мастерством Николь Кидман, Харриса Дикинсона и Антонио Бандераса, «Малышка» имела потенциал стать острым и провокационным эротическим триллером. К сожалению, он выбирает заезженную сюжетную линию и дает плоское исследование сексуальной свободы. Между Кидман и Дикинсон есть несомненная искра, но их химия ослабевает по мере того, как насыщенные сцены перерастают в сенсационные. Это прискорбно, учитывая уровень задействованных исполнителей.

Основная проблема фильма заключается в недостаточной глубине развития персонажей, отношений, мотиваций и тем, из-за чего они кажутся слабыми и несущественными. Учитывая высокомерную позицию и обвинительный тон фильма, более сложный и всеобъемлющий подход мог бы спровоцировать более глубокие размышления. К сожалению, «Малышка» не оправдывает ожиданий, напоминая те дешевые фильмы, которые можно взять напрокат и которые часто пылились на задних полках местных видеомагазинов.

Смотрите также

2024-12-23 18:56