РЕЦЕНЗИЯ: «Бруталист» (2024)

Как киноман, посмотревший больше фильмов, чем мне хотелось бы сосчитать, я должен признаться, что «Бруталист» поставил меня в загадку. Это похоже на красивую, сложную головоломку, которая, хотя и ошеломляет визуально и полна таланта, не совсем сочетается друг с другом так гладко, как можно было бы надеяться.

Это интригующе, когда фильм дебютирует и вызывает ошеломляющее признание, вызывая волнение и повышенные ожидания. Вы с нетерпением ждете фильма, задаваясь вопросом, действительно ли он заслуживает такого ажиотажа. Этот опыт разделяют многие, кто смотрел «Бруталист», длинный артхаусный фильм, который многие страстные первые зрители назвали «шедевром».

Мой интерес вызвал фильм «Бруталист», в котором главную роль сыграл обладатель премии «Оскар» Эдриен Броуди, а в существенной роли второго плана — Гай Пирс, который часто остается незамеченным, но заслуживает большего признания. Сосредоточение этой истории на саге об иммигрантах, действие которой происходит ближе к концу Второй мировой войны и продолжается на протяжении нескольких десятилетий, возбудило мое любопытство. Более того, меня заинтриговала его цель – предоставить свежий и увлекательный взгляд на послевоенный еврейский опыт.

Различные аспекты «Бруталиста» демонстрируют его сильные стороны, и какое-то время мне казалось, что я могу присоединиться к хору, использующему термин «шедевр» для описания работы режиссера Брейди Корбета. Однако со временем стало очевидно, что его величие зачастую затмевается его высокими стремлениями. Понятно, что «Бруталист» сияет, когда Корбет синхронизирован, что ему удается на протяжении большей части фильма. Тем не менее, существуют постоянные проблемы, которые он, похоже, не может решить. Я сейчас углублюсь в эти вопросы.

Начиная с 1947 года, персонаж Броуди изображает Ласло Тота, венгерско-еврейского архитектора, пережившего Холокост. Покинув родину, он поселяется в США, стремясь воссоединиться со своей женой Эржебет (Фелисити Джонс) и племянницей Жофией (Раффи Кэссиди), с которыми он потерял связь во время нацистских рейдов.

Достигнув Нью-Йорка, Ласло едет на автобусе в Филадельфию, где его кузен-иммигрант Аттила (Алессандро Нивола), который управляет мебельным магазином вместе со своей американской женой Одри (Эмма Лэрд), приветствует и нанимает его. В этом новом городе архитектурные способности Ласло подвергаются испытанию, когда дети богатого промышленника Харрисона Ли Ван Бурена (Пирс) нанимают его, чтобы тот превратил свой устаревший кабинет в современную библиотеку. Хотя его реконструкция впечатляет, проект продвигается не так, как ожидалось, что заставляет Ласло идти своим собственным путем.

Со временем Ласло оказывается в приюте и берется за любую работу, которая ему попадается на пути. Однажды его удивляет неожиданный визит Харрисона, который недавно привлек внимание своим новаторским дизайном библиотеки. Изучив больше об архитектурных тенденциях, Харрисон наткнулся на знаменитую работу Ласло из Будапешта. Заинтригованный, Харрисон хочет привлечь Ласло для строительства общественного центра на его земле в необычном городке Дойлстаун. Он обещает справедливую компенсацию и разрешает Ласло проживать в гостевом доме поместья на время проекта. Благодарный за эту возможность, Ласло незамедлительно приступает к работе над проектом.

1953: Здание общественного центра поглощает Ласло, но долгожданное облегчение приходит, когда Эржебет и Жофия приземляются в Филадельфии. Их воссоединение трогательно, но вскоре Ласло снова оказывается поглощен своей работой. Однако его растущую героиновую зависимость становится трудно скрыть. События, кажется, движутся к неизбежному столкновению, но путешествие туда затруднено из-за неровностей на дороге. Как будто сценаристы Эндрю и Мона Фастволд проложили два пути самоуничтожения, которые редко пересекаются.

Здесь рассматривается один из самых раздражающих аспектов фильма. Кажется, что мы смотрим два разных фильма, рассказывающих разные истории. Одна из сюжетных линий представляет собой захватывающий рассказ о еврейском иммигранте, который борется с суровыми условиями своей новой страны и бременем собственных амбиций, что делает его увлекательным художественным фильмом. Другая сюжетная линия, однако, представляет собой хаотичную последовательность событий, в которой мужчина погружается в вызванное наркотиками исследование проституции и порнографии, что кажется бессвязным и беспорядочным. Хотя при внимательном рассмотрении могут быть некоторые слабые связи, они слишком слабы, чтобы оставить неизгладимое впечатление.

Несмотря на это, выступления Броуди и Пирса никогда не дают сбоев, и оба должны быть безоговорочно номинированы на Оскар. Броуди мощно излучает такую ​​же грубую человечность, как и в «Пианисте», в то время как Пирс убедительно уравновешивает эго и обаяние, вплоть до того момента, пока неожиданный экшен резко не удаляет все, что напоминает нюансы. Джонс тоже не в лучшей форме. Она скована наручниками ролью из одной ноты, которая делает ее разочарованной и жертвой, несмотря на то, что она самая ясноглазая из всех.

«Бруталист» — это новейший фильм, который бросает вызов идеализированному образу американской мечты. В лучшем случае это поистине завораживающее произведение. Многие кадры с потрясающими визуальными эффектами от оператора Лол Кроули оставят вас в восторге, даже несмотря на то, что некоторые из них удивительно Острая музыка Дэниела Блумберга глубока и впечатляюща. Однако стремление Корбета создать что-то значительное иногда работает против него. слабый финал, не дающий удовлетворительных выводов для персонажей.

Смотрите также

2024-12-17 18:56