РЕЦЕНЗИЯ: «Ученик» (2024)

Как киноман, который провел бесчисленные часы, погружаясь в жизнь очаровательных личностей посредством кино, я должен признаться, что «Ученик» вызвал у меня чувство некоторого разочарования и разочарования. Фильм, стремясь изобразить Дональда Трампа как нелестную карикатуру, пренебрегает важнейшим аспектом создания из него полностью реализованного человеческого персонажа. Это все равно, что смотреть политический митинг, замаскированный под биографический фильм.


В современную эпоху существует множество широкоформатных биографических фильмов. Это происходит из-за нашего присущего нам увлечения человеческими историями всех видов. Добавьте к этому нашу страсть к кино, и станет понятно, почему мы видим так много фильмов. Однако биографические фильмы могут попасть в несколько ловушек. Они могут переоценивать шаблонные элементы, искажать факты или, как это видно в «Ученике», позволять личным интересам затмевать то, что могло бы быть острым и поучительным исследованием.

По сути, «Ученик» — это фильм, который настолько неустанно стремится изобразить своего героя в неблагоприятном свете, что забывает представить его как реального человека. Режиссер Али Аббаси с четкой политической повесткой дня стремится изобразить нью-йоркского бизнесмена и бывшего президента Дональда Трампа самым нелестным образом. Хотя его самые яростные критики могут рассматривать это как положительный аспект и терпеть фильм, несмотря на его очевидные недостатки, сторонники Трампа, скорее всего, сочтут его оскорбительным и немедленно оспорят сроки его выхода. Более объективный зритель легко сможет увидеть сквозь тонкую оболочку фильма.

На самом деле Дональд Трамп предоставил множество реальных материалов, которые стоит проанализировать в своей деловой, личной и политической жизни. Но Аббаси добавляет слишком много вымышленных поворотов, чтобы служить посланию своего фильма. Он рисует дико односторонний портрет, на котором едва уловим человеческий пульс. Обидно, учитывая, насколько созрела эта тема для исследования. Но вместо этого «Ученик» производит впечатление заблудшего, ленивого и самомневшего.

Себастьян Стэн изображает Трампа с большой самоотдачей, но кажется, что он застрял в длинной пародии из «Субботнего вечера в прямом эфире». Он носит различные парики явно низкого качества и тратит много времени на их поправку. Кроме того, его голос редко напоминает голос настоящего Трампа. Не заметить эти различия может быть непросто.

По словам Габриэля Шермана, «Ученик» в первую очередь фокусируется на пути Дональда Трампа как магната недвижимости в Нью-Йорке. Повествование начинается в 1973 году, представляя встречу Трампа с адвокатом Роем Коном, которого убедительно сыграл Джереми Стронг. Кон изображен как влиятельная фигура в Нью-Йорке, которая использует как законные, так и незаконные методы, чтобы манипулировать системой в своих интересах. В число его клиентов входят политики, медиа-магнаты и криминальные авторитеты. Поскольку Трампа обвиняют в нарушении Закона о справедливом жилищном обеспечении, Кон решает представлять его интересы в суде.

По сюжету Кон становится направляющей силой для молодого предпринимателя, выступая одновременно в роли наставника и суррогатного отца — роли, которой Дональду Трампу не хватало у его собственного отца Фреда (которого играет Мартин Донован). Тем не менее, Кон также предоставляет Трампу интенсивное и ускоренное обучение манипулированию системой, основанное на трех беспощадных принципах, которые Трамп позже принимает всем сердцем. Динамика между ними составляет основу фильма, развиваясь от взаимовыгодного соглашения к чему-то более глубоко эмоциональному.

Хотя злодейство Кона ясно показано на ранних этапах фильма, Абасси и Шерман стремятся подчеркнуть, что Дональд Трамп превосходит его в злобе. Это становится особенно очевидным во время кульминации, когда кажется, что создатели фильма отказываются от всякой осторожности. Они впихивают в повествование каждое критическое утверждение, независимо от того, подтверждено оно или нет. От серьезных обвинений, таких как нападение Трампа на свою жену Ивану (в исполнении Марии Бакаловой, которая недостаточно задействована), до мелких уколов по поводу сообщений Трампа о липосакции и операциях по уменьшению кожи головы. Эти элементы еще раз выявляют предвзятости, которые часто портят фильм.

Фильм эффективно критикует Дональда Трампа, когда углубляется в его роль в коррумпированной системе Нью-Йорка в 70-х и 80-х годах. Тем не менее, фильм изо всех сил пытается сохранить фокус, не создавая напряжения или напряжения. Многие второстепенные персонажи недостаточно развиты, и даже изображение Трампа Стэном имеет тенденцию к преувеличению, особенно в чрезмерных последних получаса фильма.

Кажется, что «Ученик» с самого начала представляет собой противоречивое повествование. Он стремится создать искреннее и достоверное изображение, но при этом стремится бескомпромиссно продвигать конкретную точку зрения. Это несоответствие заставляет зрителей сомневаться в правдивости фильма. Создатели фильма не вносят ясности по этому поводу. Абасси заявил The Wrap, что фильм «основан на фактах и ​​проверен», а Шерман сказал The Hollywood Reporter: «Это произведение искусства. Это вымысел». Независимо от названия, «Ученик» не достигает цели, создавая убедительный и актуальный биографический фильм. Это, несомненно, удовлетворит одну аудиторию и разозлит другую. Однако для большинства зрителей он не настолько заставляющий задуматься и поучительный, как задумали создатели.

Смотрите также

2024-10-12 17:56