РЕЦЕНЗИЯ: «Субстанция» (2024)

РЕЦЕНЗИЯ: «Субстанция» (2024)

Как опытный киноман с десятилетиями просмотра фильмов за плечами, позвольте мне сказать вам, что «Субстанция» — фильм, который произвел на меня большое впечатление. То, как он решает социальные проблемы, такие как стандарты красоты и патриархальная иерархия Голливуда, одновременно предлагая огромную дозу телесного ужаса, поистине уникально.


Фильм «Субстанция» вызвал огромный ажиотаж с момента его дебюта на 77-м Каннском кинофестивале в мае, где он получил награду за лучший сценарий. С тех пор ажиотаж только усилился, совсем недавно на Фестивале независимого кино в Торонто, где фильм получил приз зрительских симпатий. Поскольку фильм приближается к полному выпуску, многие предсказывают, что он может стать серьезным претендентом на «Оскар».

Фильм под названием «Вещество», безусловно, вызывает много дискуссий. Это острая сатира, которая превращается в сюрреалистическое кошмарное видение, в значительной степени опирающееся на ужасающий телесный ужас и напряженную актерскую игру. Этот фильм до краев полон стремления быть провокационным и подстрекательским, достигая этой цели порой успешно, а иногда и неудачно. Тем не менее, он остается столь же захватывающим, сколь и тошнотворным, прежде всего благодаря его режиссеру, сценаристу, сопродюсеру и редактору Корали Фаргит.

РЕЦЕНЗИЯ: «Субстанция» (2024)

В этой роли я исполняю роль Элизабет Спаркл, героини Деми Мур, известной актрисы, известной как ведущая популярного телевизионного шоу по аэробике «Sparkle Your Life». На мой 50-й день рождения меня неожиданно отпустил мой не слишком достойный восхищения продюсер Харви, которого сыграл Деннис Куэйд в подходящей отвратительной роли. Сеть жаждет свежих, молодых лиц, желательно в возрасте от 18 до 30 лет, на замену мне. Итак, Харви инициирует поиск моего преемника посредством кастинга.

Неожиданный поступок оставляет Элизабет в унынии и подавленности. Что еще хуже, она, к сожалению, попала в серьезную автокатастрофу, но, к счастью, ушла невредимой. В больнице она встречает молодую медсестру, которая сообщает ей, что она идеальный кандидат на создание революционного скрытого продукта. Он незаметно вручает ей флэш-накопитель с подробной информацией о «Веществе», сыворотке от неизвестного создателя, которая обещает улучшить своего пользователя и помочь ему создать «улучшенную версию себя».

Без особых задержек и беспокойства Элизабет набрала предоставленный номер и направилась к указанному грязному складу, чтобы забрать свой стартовый пакет из ящика. Вернувшись в свою квартиру, она распаковала комплект, в котором были различные эликсиры, шприцы, иглы и тюбики. Инструкций было немного, но Элизабет инстинктивно знала, что делать. Она сняла одежду и вколола себе зеленый раствор «Активатора». За этим последовала ужасная сцена, где Элизабет корчилась в агонии на полу в ванной, а ее спина внезапно раскололась, рождая более молодую версию себя, примерно двадцати с чем-то лет.

РЕЦЕНЗИЯ: «Субстанция» (2024)

По сути, как и в «Гремлинах» Джо Данте, существуют важные правила, которых следует придерживаться. Самый важный из них заключается в том, что в любой момент времени может бодрствовать только одна версия Элизабет. Каждая версия действует семь дней, прежде чем ее нужно будет поменять на другую. Игнорирование этих правил приводит к довольно мрачным последствиям, которые Фаржит ярко изображает в гротескной, юмористической и наполненной кровью второй половине фильма.

В другой интерпретации младшая, казалось бы, идеальная версия Элизабет (ярко изображенная Маргарет Куэлли) представляется как Сью и получает роль преемницы Элизабет в своем шоу. Эта новая программа «Накачай со Сью» приобретает огромную популярность, привлекая внимание проницательного персонажа по имени Харви, который видит потенциальную прибыль. Он призывает Сью выйти за пределы своих возможностей, и она полюбит всеобщее внимание. Однако Элизабет чувствует себя изолированной и затаивает обиду на эту значительно изменившуюся версию себя. Со временем напряжение между Элизабет и Сью нарастает, что в конечном итоге приводит к инцидентам, нарушающим правила, с ужасными последствиями.

В «Субстанции» эти темы трудно не заметить, поскольку они постоянно подчеркиваются практически во всех аспектах фильма. Критика фильма искажает стандарты красоты в обществе, особенно в Голливуде, и укоренившийся патриархат. Однако иначе говоря, фильм обращается к жажде славы, поверхностности знаменитостей и нездоровой зацикленности на возвращении молодости. Но помните, это не глубже того, что представлено на экране.

РЕЦЕНЗИЯ: «Субстанция» (2024)

Мур и Куэлли значительно улучшили фильм, приложив значительные усилия, чтобы компенсировать неразвитость персонажей и поддержать интерес зрителей. Их выступления хвалили как «самоотверженные», а не как «смелые» или «дерзкие» — термины, которые, к сожалению, подразумевают готовность женщины выложиться на все сто (интересно, что мужские выступления не оцениваются таким же образом). Напротив, я нахожу их приверженность весьма похвальной. Им удается удержать наше внимание и помочь нам не заметить очевидное пренебрежение Фаргеатом к связности сюжета. Остается несколько безответных вопросов, таких как происхождение сыворотки, ее стоимость, отслеживаются ли результаты и как они сохраняют такую ​​необычайную тайну. Увы, мы, возможно, никогда не узнаем ответов на эти вопросы.

Уникальным поворотом является то, что смелый стилистический выбор Фаржет с использованием заглавных букв направлений способствует как сильным, так и слабым сторонам ее фильма. С одной стороны, она и ее команда создают шокирующе гротескные сцены телесного ужаса, которые действительно захватывают. Однако эти напряженные моменты затмевают кульминацию, в результате чего тематическая глубина фильма растворяется в типичных образах фильмов категории B.

Смотрите также

2024-09-19 17:56