Как киноэнтузиаст с более чем сорокалетним опытом кинематографических исследований, я должен сказать, что «Присяжный №2» является свидетельством вневременного таланта Клинта Иствуда. Этот фильм — достойная лебединая песня для иконы, которая украшала наши экраны на протяжении семи десятилетий и оставила свой след во всех аспектах кинопроизводства.
Само собой разумеется, но немногие добились лучшей карьеры на большом экране, чем легендарный Клинт Иствуд. Помимо появления в более чем 60 фильмах, 94-летняя икона кино сняла и/или продюсировала в общей сложности 44 полнометражных фильма. Он даже написал музыку к семи фильмам. Вдобавок ко всему, он получил одиннадцать номинаций на премию Оскар и четырежды номинировал на Оскар.
Это подводит нас к «Присяжному №2», фильму, который, как утверждают некоторые, может ознаменовать конец выдающейся семидесятилетней карьеры Иствуда. Хотя Иствуд прямо не заявил о своем завершении карьеры, если бы он решил уйти в отставку, это могло бы стать идеальным выбором для его потенциального прощального выступления. К сожалению, похоже, ему нужен грандиозный кинопрокат, которого он заслуживает.
«Присяжный № 2» — это не просто захватывающий судебный триллер, он выделяется глубоким исследованием морали с использованием американской правовой системы для глубокого изучения тем вины и справедливости. Мощный сценарий Джонатана Абрамса в сочетании с сценарием Николаса Холта Тонкая игра главных героев, продолжающая его исключительный год, добавляет глубины. Однако именно фирменное краткое и эффективное повествование Клинта Иствуда действительно оживляет фильм.
В «Присяжном №2» Клинт Иствуд углубляется в свой давний интерес к этическим дилеммам в современных социальных структурах. Сразу же он погружает нас в жизнь Джастина Кемпа (Холт), журналиста, проживающего в Саванне, штат Джорджия, который переживает напряженные последние стадии беременности своей жены Элли (Зои Дойч) с высоким риском. Джастин надеялся, что его затруднительное положение во время беременности освободит его от обязанностей присяжного, но, увы, его, тем не менее, вызвали.
Джастин входит в состав присяжных по местному делу об убийстве, связанном со смертью молодой женщины по имени Кендалл Картер (Франческа Иствуд). Ее тело было обнаружено возле моста в каменистом русле ручья. Обвиняемым в убийстве является ее парень Джеймс Майкл Сайт (Габриэль Бассо). Дело ведет помощник окружного прокурора Фэйт Киллебрю (Тони Коллетт), которая находится на завершающем этапе своей кампании по преемству своего босса на посту нового окружного прокурора. Фейт считает, что у нее есть все необходимое, чтобы осудить Сайта, включая показания очевидцев, мнение судмедэксперта и собственную жестокую историю Сайта.
Однако Эрик Резник, общественный защитник Сайта (которого играет Крис Мессина), уверен, что есть достаточные основания для разумных сомнений. Помимо того, что подозреваемый яростно заявлял о своей невиновности, никакого орудия убийства обнаружено не было. Более того, защита утверждает, что показания очевидцев не заслуживают доверия при тщательном изучении. Эта дихотомия между двумя сторонами формирует и усиливает драму суда в повествовании Иствуда.
Однако именно Джастин хранит шокирующую тайну. Внимательно выслушивая аргументы обеих сторон обвинения и защиты, он начинает подозревать непредвиденную связь между ним и рассматриваемым преступлением. Это открытие повергает Джастина в глубокое моральное затруднительное положение, которое в конечном итоге заставляет его страстно защищать невиновность Сайта среди двенадцати присяжных. Драма усиливается по мере того, как Иствуд и Абрамс постепенно раскрывают дополнительные детали, сохраняя атмосферу неуверенности и одновременно создавая напряжение.
Режиссерская работа Иствуда достойна невероятного восхищения, демонстрируя ловкое прикосновение, напоминающее вневременную классику, такую как «Расёмон» Куросавы и «12 разгневанных мужчин» Люмета. Он мастерски исследует темы с острой остротой, сродни скальпелю. Его уверенность в использовании мощной классической кинематографии Ива Беланже очевидна на протяжении всей его работы.
В режиссуре Иствуда актеры действительно блестящие, каждому предоставлены качественные сценарии и возможность глубже вникнуть в свою роль. Холт эффективно изображает вину среди сомнений, а Коллетт превосходно справляется со своей ролью, которая отклоняется от проторенного пути. Дж.К. Симмонс играет роль скептически настроенного присяжного заседателя с уникальным восприятием, всегда твердого, как скала. Также появляется Кифер Сазерленд, предлагающий хорошо принятую роль наставника Джастина в меньшей роли.
«Присяжный №2» опирается на поворот, который мог бы стать клише, но режиссер Клинт Иствуд избегает такой ловушки. Вместо этого его фильм богаче и глубже, со значительными темами, возрастающими ставками и действиями, которые простираются далеко в будущее. В то же время он доставляет удовольствие, как классический, тонко выверенный жанровый фильм. Если это окажется последний фильм Иствуда (надежда, которую я втайне лелею, не оправдается), так и будет. исключительное завершение выдающейся карьеры.
Смотрите также
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон – Книга Кэрол – Обзор
- Рецензия на фильм Харизматические убийцы (2024)
2024-12-05 19:56