РЕЦЕНЗИЯ: «По тропам блуждающим» (2024)

Когда я сел смотреть «На блуждающих тропах», я почувствовал, что отправляюсь в путешествие самопознания вместе с главным героем Пьером Жираром, которого мастерски сыграл Жан Дюжарден. Этот фильм представляет собой прекрасную адаптацию автобиографического дневника путешествий Сильвена Тессона, и режиссер Дени Имбер красноречиво уловил человеческий пульс этой истории.


В фильме «На блуждающих тропах» режиссер Дени Имбер сотрудничает с лауреатом премии «Оскар» Жаном Дюжарденом. Этот проникновенный фильм представляет собой адаптацию туристического журнала Сильвена Тессона 2016 года с тем же названием. Книга Тессона была отражением его собственного глубокого и преобразующего личного путешествия, посвященного самоанализу и самоисследованию.

Имбер умело передает эмоциональную суть рассказа Тессона через чувствительный сценарий (написанный совместно с Диастемом) и эмоционально глубокий образ Дюжардена, который доминирует в каждой сцене. Более того, фильм «На блуждающих тропах» построен на интроспективных размышлениях и глубоких философских размышлениях о внутреннем путешествии одинокого странника, прекрасно запечатленном оператором Магали Сильвестр де Саси в ее ярких кадрах французской сельской местности.

В этой интерпретации Дюжарден изображает Пьера Жирара, разносторонне одаренного человека, который ведет насыщенную жизнь. Его прошлое разворачивается постепенно через серию воспоминаний и самоанализов. У Пьера было благополучное путешествие, но в минуту неосторожного безрассудства оно принимает неожиданный поворот к худшему. В состоянии алкогольного опьянения Пьер падает с балкона трехэтажного дома и резко приземляется на твердый тротуар внизу. Этот трагический инцидент привел к перелому ноги, серьезной травме спины и потере слуха на одно ухо, а также к нарушению обоняния.

Во время долгой серии операций и последующего периода восстановления Пьер впадает в отчаяние, что в конечном итоге приводит к его разрыву с девушкой Анной (Жозефин Жапи). Прикованный к постели, Пьер клянется, что, если он когда-нибудь снова сможет ходить, он отправится в путешествие, чтобы пересечь Францию ​​пешком. Верный своему слову, как только он восстановит подвижность, Пьер намеревается выполнить это обещание. Он намечает для себя маршрут длиной 1300 километров, начиная с итальянской границы и заканчивая полуостровом Котантен.

В глазах друзей и семьи Пьер действует иррационально. Однако для самого Пьера его путешествие имеет глубокое значение, выходящее за рамки простого самопознания. Речь идет не только об установлении его личности, но и о подтверждении ее внутри себя. Хотя такая изолированная жизнь в пустыне может быть связана с опасностями, Пьер рассматривает ее как путь к искуплению и возможность положить конец бурным эпизодам из своей хаотичной прошлой жизни.

Имбер умело вовлекает зрителей в личный путь Пьера, что является одним из ключевых достоинств фильма. Он заставляет нас чувствовать себя молчаливыми зрителями, сопровождающими Пьера, взбирающегося на горы, пересекающего леса и проходящего через разрушающиеся города. Мы почти чувствуем агонию, пронизывающую его исцеляющееся тело с каждым трудным шагом, опасаясь, что это может остановить его путешествие. Но неукротимая воля гонит его вперед, порой переходя в упрямство, поскольку он каждым шагом бросает вызов судьбе и принимает ее окончательный приговор.

Поход Пьера не совсем одинокий; он общается с различными местными жителями, которых встречает на пути. Он также навещает свою тетю Энни Дюпере. Добрый незнакомец по имени Дилан Роберт помогает ему во время путешествия. Часть пути к нему присоединяются его друг Арно (Джонатан Заккай), а затем его сестра Селин (Изия Хигелин). Хотя Пьер большую часть времени проводит в одиночестве, он учится чему-то новому от каждого встречного человека.

Этот фильм под названием «На блуждающих тропах» может показаться легким в повествовании, но он полон духа и эмоций. Это визуально ошеломляющее зрелище, демонстрирующее захватывающие дух пейзажи и суровые виды, которые пленят ваши глаза. Однако его красота не просто глубока. Наряду с захватывающим путешествием Пьера по самопознанию, режиссеры Имбер и Диастем тонко вплетают экономические и социальные идеи, в первую очередь сосредотачиваясь на сокращении сельского населения Франции. Однако дело не только в потрясающих пейзажах или глубоких наблюдениях; все это воплощено в жизнь исключительной игрой Дюжардена, чья тонкая игра прекрасно воплощает душу этого захватывающего фильма.

Смотрите также

2024-10-29 17:56