РЕЦЕНЗИЯ: «Отпущение грехов» (2024)

Как кинозритель, который видел больше, чем положено, триллеров Лиама Нисона (и я имею в виду это в буквальном смысле), я должен сказать, что «Отпущение грехов» — это освежающее изменение по сравнению с обычной формулой. Этот фильм не просто рассказывает о действии, он глубже погружается в состояние человека, что делает его захватывающим и заставляющим задуматься.


Боевики-триллеры Лиама Нисона стали регулярным явлением, как день и ночь, и мы ожидаем по крайней мере один каждый год. Эти фильмы обычно следуют знакомой схеме, хотя и с небольшими отличиями (и я говорю это как фанат). Однако в последнее время его триллеры отошли от более легких и непринужденных жанров к более суровым и заставляющим задуматься историям. Эта тенденция сохраняется и в его последнем фильме «Отпущение грехов».

В «Отпущении грехов» Лиам Нисон снова объединяется с режиссером Хансом Петтером Моландом, ранее вместе работавшим над «Холодным преследованием» 2019 года. В отличие от их более раннего проекта, имевшего мрачный комедийный оттенок, «Абсолюшн» больше склоняется к трагедии. Сценарист Тони Гейтон закладывает прочную основу для криминального триллера, но его внимание выходит за рамки жанра и углубляется в более глубокие и человечные темы. Как следует из названия «Все платят в конце», даже несовершенный главный герой фильма не останется нетронутым.

В фильме «Отпущение грехов» Нессон демонстрирует выдающуюся игру, которая значительно повышает привлекательность фильма, а его фирменная серьезность является ключевой силой. Его персонаж излучает отчетливую ауру Чарльза Бронсона благодаря его стилю конца 70-х, густым усам и непреклонному, жесткому поведению. Он изображает Тага, бывшего боксера, ставшего безжалостным гангстером, который на протяжении трех десятилетий верно служил криминальному авторитету Бостона (Рон Перлман). Несмотря на его неизменную смертоносность и эффективность, некоторые считают Тага устаревшим. Это наиболее очевидно в некоторых ранних сценах, где ему приходится сотрудничать с неопытным и неосмотрительным сыном босса (Дэниел Димер).

Однако Таг сталкивается с различными проблемами, в первую очередь связанными с его повторяющимися головными болями и провалами в памяти. Иногда ему трудно вспомнить имена, направления и даже свое место жительства. В конце концов он обращается за медицинской помощью и получает диагноз ХТЭ (хроническая травматическая энцефалопатия) — заболевание, связанное с повторной травмой головного мозга. Его предупредили, что его состояние значительно ухудшится в течение следующих нескольких лет, что побуждает его смириться со своими прошлыми действиями.

Таг обращается к своей отчужденной и по праву ожесточенной дочери Дейзи (Фрэнки Шоу), борющейся матери-одиночке, которая неохотно знакомит его со своим внуком Дре (Терренс Пуллиам). Моланд и Гейтон рассказывают историю, которая выглядит обычной историей примирения. Но для Тага восстановление связи оказывается трудным. И как бы он ни старался, ему удается лишь очень долго хранить свое состояние в секрете – от своей, по понятным причинам, настороженной дочери; от добросердечной и бесфильтровой проститутки, с которой он начинает встречаться на стороне (Йолонда Росс); и от его подозрительного босса.

Лиам Нисон умело изображает каждый аспект своего характера, плавно переходя от сурового и жесткого персонажа к хрупкому человеку, изо всех сил пытающемуся сохранить рассудок. Эта тонкая и многогранная игра опирается на огромный актерский талант этого опытного киноактера, которого часто упускают из виду. И Шоу, и Росс демонстрируют захватывающую игру, а Перлман обеспечивает сильное и значительное присутствие в своей ограниченной, но мощной роли.

В фильме некоторые части не совсем гладко сочетаются друг с другом. Несколько сцен, хотя и созданы из лучших побуждений, кажутся разрозненными и лишены запланированного эмоционального воздействия. Особенно заметно внезапное изменение в характере Тага, когда у него появляется неожиданная привязанность к пленной секс-работнице, которая могла бы выиграть от дальнейшего развития. Тем не менее, «Отпущение грехов» по-прежнему остается захватывающим, медленным фильмом, который дает Лиаму Нисону более глубокую и продуманную роль и позволяет ему вернуться к своим боевым корням. «Освобождение» появится в кинотеатрах в эту пятницу.

Смотрите также

2024-10-31 17:56