РЕЦЕНЗИЯ: «Освобождение» (2024)

РЕЦЕНЗИЯ: «Освобождение» (2024)

Как киноман с более чем тридцатилетним стажем просмотра фильмов, позвольте мне сказать вам, что «Освобождение» — это поездка на американских горках, да, дикая, которая заставляет задуматься, где же спрятаны тормоза. Первые два акта представляют собой пронзительную, хорошо поставленную семейную драму о проблемной матери-одиночке и ее выводке, преодолевающем жизненные трудности. Но затем, в третьем акте, он отклоняется на территорию сверхъестественного ужаса, и создается впечатление, что кто-то ударил кувалдой по достоверности фильма.


В поисках нового начала трудолюбивая мать-одиночка по имени Эбони Джексон (которую играет Андра Дэй) переезжает с тремя своими детьми в новый дом в Питтсбурге. С этого начинается повествование о «Освобождении», фильме режиссера Ли Дэниелса, который в этом году заставил многих зрителей ломать голову. Первоначально он выглядит как проникновенное изображение неблагополучной семьи, но затем превращается в неправдоподобный сверхъестественный триллер ужасов, из-за чего нам трудно воспринимать его с той серьезностью, которую он заслуживает.

Фильм черпает вдохновение из реальных событий, связанных с Ла Тойей Аммонс, матерью из Индианы, которая утверждала, что ее дом населен злыми духами, которые в конечном итоге мучили ее детей. К счастью, этот тревожный аспект повествования не проявляется до кульминации. На протяжении всего фильма мы наблюдаем множество тонких сверхъестественных признаков, но основной акцент делается на семье, которая борется со своими внутренними спорами и социальными трудностями. Именно в эти семейные моменты «Избавление» сияет ярче всего.

РЕЦЕНЗИЯ: «Освобождение» (2024)

Солидный актерский состав придает фильму достоверность. Андра Дэй играет Эбони, благонамеренную, но обеспокоенную мать-одиночку, чья жизнь является отражением ее собственного жестокого детства. Недавно она переехала в дом в Питтсбурге со своим старшим сыном Нейтом (Калеб Маклафлин), средней дочерью Шанте (Деми Синглтон) и младшим ребенком Андре (Энтони Б. Дженкинс). К сожалению, борьба Эбони со своим прошлым проявляется в ее собственном жестоком обращении с детьми. А ее вновь появляющийся алкоголизм только усугубляет ситуацию.

Как рецензент фильма, я глубоко погрузился в душераздирающую историю «Дэниелса», где прибытие матери Эбони, Альберты, которую играет Глен Клоуз, привносит в повествование сложный слой. Жизнь семьи становится еще более сложной, поскольку они находятся под постоянным контролем неустанного социального работника Синтии, которую блестяще сыграл Мо’Ник.

РЕЦЕНЗИЯ: «Освобождение» (2024)

однако в повествовании разворачивается пугающий элемент ужаса. Все начинается со странных запахов, исходящих из подвала, и вокруг входа настойчиво жужжат мухи. Вскоре следуют типичные громкие удары и таинственно распахивающиеся двери. Также есть своеобразное поведение Андре, особенно его тревожные разговоры с Треем. Более того, женщина (Онжаню Эллис-Тейлор) часто появляется возле их дома, что еще больше усугубляет загадку.

Кульминацией всего этого является насыщенный образами финальный акт, который переходит в полный режим Экзорциста. Эбони сталкивается с демоническими голосами, искажениями тела, левитацией и даже стигматами, поскольку ее материнские инстинкты включаются, и она борется за души своих детей. Кажется, здесь присутствует какой-то замечательный аллегорический замысел. К сожалению, все это почти потеряно, поскольку фильм превращается в обычный фильм о владении копированием и вставкой. Последние 30 минут в конечном итоге сталкиваются почти со всем, что было до них, и попутно тратят впустую жестокую игру Андры Дэй. Премьера «Освобождения» состоится на Netflix 30 августа.

Смотрите также

2024-08-27 19:56