РЕЦЕНЗИЯ: «Мегаполис» (2024)

РЕЦЕНЗИЯ: «Мегаполис» (2024)

Как опытный кинокритик, посмотревший больше фильмов, чем мне хотелось бы запомнить, я должен сказать, что последний шедевр Фрэнсиса Форда Копполы, «Мегаполис», оставил меня совершенно очарованным. Сложная паутина борьбы за власть, любовных треугольников и выдающихся персонажей напоминала современный римский эпос, перенося меня обратно в величие Древнего Рима, не выходя из моего плюшевого театрального кресла.


В 2024 году может появиться самый спорный фильм года, снятый одним из величайших режиссеров Америки всех времен Фрэнсисом Фордом Копполой. Имея за плечами пять премий «Оскар» и легендарный статус в Новом Голливуде, Коппола раскрывает свой кинематографический творческий потенциал в «Мегаполисе». Эта загадочная, но захватывающая постановка бросает вызов общепринятой классификации и обещает стать беспрецедентным, завораживающим зрелищем, непохожим ни на один другой фильм, который вы посмотрите в этом году.

Идея «Мегаполиса» Фрэнсиса Форда Копполы зародилась в 1977 году. В 1983 году он приступил к написанию сценария. К 1989 году Коппола искал локации и готовился к съемкам, но проект в конечном итоге был отложен. Его возродили в 2001 году, когда Коппола даже проводил чтения с потенциальными актерами. Однако после терактов 11 сентября производство снова было остановлено. В последующие годы Коппола решил сам финансировать фильм. Он вложил 120 миллионов долларов из своих личных средств, и, преодолев трудности, вызванные пандемией COVID-19, съемки наконец начались в 2021 году.

Фильм «Мегаполис» смотреть одновременно сложно и увлекательно. В отличие от многих популярных фильмов, его нельзя просмотреть быстро; вместо этого он призывает к более глубокому взаимодействию. Его уникальный стиль, сложная структура и заставляющее задуматься повествование выделяют его среди других. Он создан не только для того, чтобы его смотреть, но и для того, чтобы его чувствовали, созерцали и пересматривали. Цель этого фильма — очаровать вас своей смелостью и величием, одновременно расширяя ваши интеллектуальные границы. Он намерен поразить вас своей экстравагантностью, сбить с толку своей непоследовательностью, но в то же время вдохновить своей художественной страстью и твердыми убеждениями.

РЕЦЕНЗИЯ: «Мегаполис» (2024)

В «Мегаполисе» вы не найдете четкой сюжетной линии, последовательных тем или единого объединяющего видения. Вместо этого это кинематографическое исследование личных идей режиссера, которые часто сталкиваются в вспышках творческого хаоса. Коппола признает, что это может не соответствовать традиционным ожиданиям, и даже добавил подзаголовок «Басня», чтобы установить соответствующие ожидания и развеять возможные недоразумения.

По сути, «Мегаполис» демонстрирует творческую свободу Фрэнсиса Форда Копполы, поскольку он представляет собой смелую и творческую работу, освобождающуюся от любых ограничений, даже тех, которые они наложили сами. Это оперное повествование, наполненное языком, напоминающим псевдошекспировскую прозу, служащее личным общением Копполы с нами. Через своих персонажей, которые могут быть как аватарами, так и метафорами, он выражает свои опасения, приводит аргументы, делает зловещие предупреждения и вселяет оптимизм. В то же время его замечательное визуальное повествование позволяет предположить, что режиссер в равной степени посвятил себя сохранению кино и сохранению нашего общества.

История Копполы разворачивается в разрушающемся мегаполисе Новый Рим, интригующем сочетании футуристического Нью-Йорка и древнеримской архитектуры. Когда-то в этом огромном городе кипела жизнь, но теперь он страдает от нищеты, преступности и коррупции. Перед дальновидным архитектором Сезаром Катилиной (в захватывающем спектакле которого сыграл Адам Драйвер) стоит задача переосмыслить и оживить значительную часть Нового Рима. Он называет этот амбициозный проект Мегаполисом, который представляет себе процветающую, современную утопию – беспрецедентное архитектурное и технологическое чудо, известное своей потрясающей красотой и богатством.

РЕЦЕНЗИЯ: «Мегаполис» (2024)

Чтобы реализовать свой грандиозный замысел, Цезарь обнаружил мощное и неразрушимое вещество, известное как Мегалон. Происхождение этого материала окутано тайной, однако оно дает Цезарю необыкновенную способность управлять пространством и временем. Есть те, кто питает обоснованные опасения по поводу его могучей силы. Однако Сезар овладел искусством его использования таким образом, чтобы материализовать захватывающие дух структуры, рожденные в его воображении.

Однако Сезар встречает сопротивление со стороны мэра Нового Рима Франклина Цицерона, которого играет Джанкарло Эспозито, которого вполне устраивает сложившаяся ситуация. Франклин категорически не согласен с тем, что он считает стремлением Сезара потворствовать своим желаниям, вместо этого выступая за более прагматичный подход к возрождению, такой как строительство нового казино. Напряжение между Сезаром и Франклином образует ключевой конфликт, который подпитывает большую часть драмы.

Как любитель кино, я был глубоко поглощен сюжетной линией, когда все приняло неожиданный поворот. Главные герои вражды столкнулись с еще одним препятствием: у Сезара возникли чувства к Джулии, очаровательной светской львице и дочери мэра, которую блестяще сыграла Натали Эммануэль. Эта красивая женщина оказывается зажатой между двумя дорогими ей мужчинами – их любовь к ней может сравниться только с их противоположными идеалами. Яркая и земная игра Эммануэля дает возможность взглянуть на сложный мир Копполы, заставляя меня почувствовать себя частью истории, разворачивающейся на экране.

РЕЦЕНЗИЯ: «Мегаполис» (2024)

В то же время множество ярких второстепенных персонажей вносят свой вклад в завершение шедевра Копполы. Обри Плаза играет Wow Platinum, ведущего теленовостей, чьи амбиции к власти превосходят любое стремление к захватывающим историям. Разочарованная Цезарем, она перенаправляет свою привязанность к Гамильтону Крассу III, богатому и пожилому руководителю банка (которого играет Джон Войт). Кроме того, Шайа ЛаБаф воплощает Клодио Пульче, персонажа, отмеченного завистью и развратом, который превращается из непристойного изгоя в популистскую силу, движимую его обидой на своего кузена Сезара. Лоуренс Фишберн берет на себя роль верного помощника, шофера и летописца Сезара, а Дастин Хоффман изображает доверенного специалиста Франклина по устранению неполадок.

Во многих сценах Плаза и ЛаБаф демонстрируют поведение, которым трудно управлять. Вместо того, чтобы органично вписаться в высококачественные спектакли, они, кажется, вообще играют в другом фильме. Их персонажи, несомненно, экстравагантны и гедонистичны, и Коппола дает им свободу выражать это, делая их упадок совершенно очевидным. Однако они заходят слишком далеко, создавая разрыв даже для сильно театрального фильма.

Поразительным образом разнообразный набор техник оператора Михая Малаймаре-младшего наполняет «Мегаполис» сюрреалистической атмосферой, соответствующей его грандиозной космической теме. Умело смешивая снимки с помощью длиннофокусного объектива, цифровой фон, глубокие крупные планы, традиционные снимки диафрагмы и яркие калейдоскопические эффекты, он создает захватывающий опыт, одновременно передавая важную информацию. Экстравагантные визуальные эффекты порой выделяются как осознанный выбор, подчеркивающий показные позолоченные здания богатых и потакающих своим желаниям, чья пустая жизнь характеризуется привилегиями и потворством своим желаниям.

РЕЦЕНЗИЯ: «Мегаполис» (2024)

Формируя свою центральную тему падения империй, Коппола сплетает повествования, охватывающие разнообразные формы любви: семейную любовь, любовь к себе; художественная любовь, политическая любовь; любовь, движимая амбициями, декадентская любовь; творческая любовь, разрушительная любовь. Благодаря этому подходу он представляет смелый взгляд на наш современный мир, рожденный из искренней заботы, под влиянием классической мудрости и переданный с непоколебимой искренностью. Этот обширный и весомый проект иногда балансирует под давлением собственного творчества, но он никогда не колеблется благодаря непоколебимой вере Копполы в свое послание и его бесстрашной решимости широко его распространить.

Часто говорят, что искусство должно отражать чувства художника, а не пытаться угодить всем. Фильмы могут быть непростыми, потому что им нужно найти баланс между доступностью и верностью видению создателя. На мой взгляд, Копполе удается пройти этот канат со своим фильмом «Мегаполис». Фильм одновременно потрясающе красив и сбивает с толку; это увлекательно, но и озадачивает. Он не пытается держать вас за руку или соответствовать ожиданиям. Вместо этого он идет на риск, который иногда не достигает цели. Однако страсть и эмоции режиссера ощутимы в каждом остром диалоге и ярком визуальном изображении.

Смотрите также

2024-09-29 17:57