РЕЦЕНЗИЯ: «Конклав» (2024)

Как киноман со склонностью к международному кино и слабостью к политическим триллерам, «Конклав» сразу же заинтересовал меня. Звездный актерский состав во главе с мастерским Рэйфом Файнсом и дальновидным Эдвардом Бергером сделал этот фильм для меня обязательным к просмотру.


Мне захотелось посмотреть «Конклав» исключительно из-за впечатляющего актерского состава. Мое внимание сразу привлекло присутствие Рэйфа Файнса, Стэнли Туччи, Джона Литгоу и Изабеллы Росселлини. Однако что меня действительно привлекло, так это участие Эдварда Бергера, известного режиссера, соавтора сценария и продюсера фильма «На Западном фронте без перемен», получившего премию «Оскар» 2022 года. Учитывая его предыдущий шедевр, я знал, что все, что он создаст дальше, будет обязательным к просмотру.

«Конклав» дарит захватывающий и напряженный опыт и может похвастаться отличными игровыми качествами. Режиссер умело управляет повествованием до последних десяти минут, когда неожиданный поворот, возникший, казалось бы, из ниоткуда, нарушает почти безупречную сюжетную линию, предшествовавшую ему. Этот финальный поворот больше похож на неожиданную подачу, а не на хорошо продуманную сюжетную линию, изо всех сил пытающуюся заставить задуматься, но терпит неудачу, оставляя аудиторию в недоумении из-за отсутствия должного развития и чрезмерного характера.

Как любитель кино, я был очарован кинематографической адаптацией «Конклава», сценария Питера Строгана по мотивам одноимённого бестселлера Роберта Харриса 2016 года. Большую часть времени он ощущается как волнующий политический триллер, окутанный загадкой, с многочисленными шокирующими разоблачениями, неожиданными поворотами и ощутимой атмосферой подозрений, которая держит вас в напряжении. Действие этого церковного перелистывания страниц разворачивается в священных стенах Ватикана, увлекая меня, как никто другой.

Фильм начинается с того, что кардинал Томас Лоуренс (которого играет Рэйф Файнс) прибывает в Ватикан, узнав о неожиданной кончине Папы Римского. После необходимых ритуалов официально объявляется о вакантности трона. Впоследствии кардиналу Лоуренсу поручается управление папским конклавом — собранием в Риме, на котором присутствуют кардиналы родом из разных уголков мира, где они собираются, чтобы выбрать нового Папу.

С самого начала становится ясно, что кардинал Лоуренс не в восторге от своих обязанностей. Оказывается, он боролся с духовным смятением, которое заставило его задуматься об отставке и отъезде из Рима. Тем не менее, несмотря на этот внутренний конфликт, он демонстрирует беспрецедентные способности и компетентность для этой роли. Файнс демонстрирует захватывающую игру, обеспечивая тонкий баланс между выразительностью и сдержанностью. Его усталое, отягощенное выражение лица дает нам возможность заглянуть в его измученное и обеспокоенное внутреннее состояние.

После уединения кардиналов начинается процесс отбора, и появляются четыре ведущих претендента. Среди них есть кардинал Беллини, которого сыграл Стэнли Туччи, либерал, который симулирует безразличие, но питает сильное стремление к папству; Кардинал Тедеско, которого играет Серджио Кастеллитто, консерватор, чьи жесткие взгляды могут препятствовать прогрессу церкви на десятилетия; кардинал Адейеми, архиепископ из Нигерии, который быстро становится фаворитом; и кардинал Трамбле, изображенный Джоном Литгоу, хитрым американским епископом, чьи действия подпитываются его амбициями стать следующим Папой.

Если ни один кандидат не набирает необходимое большинство в две трети, проводятся последующие голоса — второе, затем третье и, возможно, четвертое. По мере того как соперники маневрируют в поисках выгодных позиций, напряженность возрастает; некоторые умело используют внутреннюю политику, в то время как другие прибегают к закулисной тактике, чтобы подорвать позиции своих оппонентов. В условиях этой суматохи кардинал Лоуренс должен умело преодолевать обвинения и скандалы, чтобы сохранить целостность процесса. Приход кардинала Бенитеса (Карлос Диц), архиепископа Кабула, тайно назначенного покойным Папой, добавляет ситуации еще один слой интриги.

Стремясь добиться аутентичности, Бергер тщательно строит свой фильм: от замысловатого декора Ватикана до ярких облачений священников. В то же время кинематография Фонтена и музыка Бертельмана придают глубину, усиливая напряжение по мере развития сюжета. Эта установка обещает удовлетворительную кульминацию. Однако «Конклав» к разочарованию завершается слабым финалом, внося неожиданный поворот из ниоткуда, которому не хватает какого-либо предварительного развития или связи с предыдущими событиями.

На протяжении 110 минут «Конклав» бесспорно является одним из лучших фильмов года. К сожалению, последние 10 минут превратили его в одну из самых досадных осечек года. Ансамбль первоклассный, постановка звездная, закулисные споры захватывающие, а руководство Бергера методичное и динамичное. Это делает развал фильма еще более обескураживающим. Вместо того, чтобы закончиться взрывом, «Конклаву» придается ленивое, покровительственное завершение, основанное больше на ханжеских намерениях, чем на хороших кинорежиссерских суждениях.

Смотрите также

2024-10-25 19:56