РЕЦЕНЗИЯ: «Чужой: Ромул» (2024)

РЕЦЕНЗИЯ: «Чужой: Ромул» (2024)

Как киноман, следящий за франшизой «Чужой» с момента ее создания, я могу с уверенностью сказать, что «Чужой: Ромул» — это глоток свежего воздуха в современном кинематографе. Нечасто мы видим режиссера, который так старается сохранить суть любимого сериала, сохраняя при этом свой уникальный стиль. Феде Альварес, безусловно, сделал это с этим фильмом, и ясно, что он постоянно пересматривал шедевры Ридли Скотта.


В наши дни, когда киноиндустрия все больше опирается на признанную интеллектуальную собственность, приятно видеть, что фильм по франшизе действительно доказывает свою ценность, выходящую за рамки простого финансового успеха. Чтобы внести ясность, «Чужой: Ромул», по прогнозам, будет иметь хорошие кассовые сборы на первых выходных. Однако что делает этот фильм особенно интригующим, так это то, как режиссер и соавтор сценария Феде Альварес воссоединяется с корнями франшизы. Влияние его работы в таких фильмах, как «Зловещие мертвецы» (2013) и «Не дыши» (2016), очевидно, но именно его очевидное уважение к оригинальным фильмам «Чужие» делает этот фильм настоящим удовольствием.

«Чужой: Ромул» — седьмой фильм известного уже давно научно-фантастического сериала ужасов. История, написанная Альваресом и его постоянным партнером по сценарию Родо Саягесом, разворачивается между событиями новаторского фильма Ридли Скотта 1979 года «Чужой» и столь же впечатляющего продолжения Джеймса Кэмерона 1986 года «Чужие». Хотя «Ромул» не следует напрямую сюжетам этих фильмов, он дополняет их как по стилю, атмосфере, так и по качеству.

Как страстный киноман, я считаю, что «Ромул» — это мастерски созданная история, возвращающая суть оригинального «Чужого». Как и его предшественник, этот фильм выделяется тем, что фокусируется на ограниченном составе актеров, клаустрофобной среде и зловещем, неизвестном ужасе. Режиссер Альварес умело использует эту вневременную формулу в своей франшизе. Хотя «Ромул», возможно, и не предлагает новаторских открытий и не выводит франшизу на беспрецедентные территории, он, несомненно, представляет собой исключительный фильм о Чужих.

РЕЦЕНЗИЯ: «Чужой: Ромул» (2024)

Один момент, который сразу бросается в глаза, — это пленительный внешний вид и звучность «Ромулуса». Хотя это может показаться банальным, но этот фильм стоит посмотреть в широком масштабе — почти немыслимо, чтобы студия 20th Century Studios изначально планировала выпустить его только для Hulu. Фильм демонстрирует впечатляющее сочетание практических и цифровых эффектов, может похвастаться захватывающей операторской работой Гало Оливареса и дизайном Наамана Маршалла, который легко мог бы заслужить признание наград.

В убедительной форме история эффективно реализует все необходимые элементы. Он постепенно раскрывает своих персонажей, их цели и движущие силы, прежде чем подвергнуть их – как и нас – мучительному и захватывающему испытанию. Альварес мастерски задает тон и постепенно нагнетает ошеломляющее напряжение, приближаясь к шокирующе неожиданной кульминации, которая застает вас врасплох элементом, которого вы меньше всего ожидаете.

Что касается актерского состава и персонажей, Альварес собирает сильную коллекцию актеров, чтобы изобразить команду молодых космических поселенцев, проживающих на репрессивной шахтерской планете, принадлежащей корпорации. В группу спутников входят Рэйн Кэррадайн, которую играет Кейли Спэни, ее брат-андроид Энди, которого играет Дэвид Джонсон, парень Рейна Тайлер, эту роль играет Арчи Рено, сестра Тайлера Кей, которую играет Изабела Мерсед, разговорчивый Бьорн, которого играет Спайк Ферн. и его девушка Наварро, которую оживила Эйлин Ву.

Добычей полезных ископаемых управляет Weyland-Yutani Corporation, корпорация, хорошо известная среди фанатов «Чужих». Эта компания сохраняет контроль посредством принудительных трудовых соглашений, которые обязывают работников выполнять свои обязанности. Что еще хуже, они ограничивают поездки, отказывая в разрешениях в соответствии с меняющимися условиями контракта, тем самым заманивая в ловушку свою рабочую силу. Разочарованные тяжелыми условиями труда, группа друзей клянется не постичь участь их родителей, погибших на шахтах.

РЕЦЕНЗИЯ: «Чужой: Ромул» (2024)

Узнав, что заброшенный космический корабль «Вейланд» вышел на орбиту Земли, они разрабатывают план: тайно проникнуть на заброшенную станцию ​​и захватить криокапсулы, чтобы отправиться на далекую планету-утопию. После входа у них есть всего три часа до того, как станция столкнется с кольцами Сатурна и будет полностью уничтожена. Однако эти сроки кажутся приемлемыми, пока они не раскроют ужасающие тайны. Как и следовало ожидать, это не обычные существа – ксеноморфы.

Слава Спэни находится на восходящей траектории, следуя по стопам других сильных женских персонажей этой франшизы. Однако ее биография остается в значительной степени нераскрытой, а большинство подробностей раскрывается через ее коллегу по фильму Энди. Любопытно, что именно покойный отец Рэйн наделил Энди набором банальных папиных шуток и непоколебимым поручением всегда защищать ее. Тем не менее, именно трансформация Энди на протяжении всего фильма очаровывает нас больше всего, делая его выдающимся персонажем фильма.

«Фильм «Чужой: Ромул» умело включает в себя интригующие отсылки к истории сериала, с тонкими связями, восходящими к оригинальному «Чужому». Очевидна тщательность, проявленная к каждой детали, от дизайна костюмов до компьютерных интерфейсов и планировки станции. Более того, инопланетные эффекты продолжают впечатлять, превращая ксеноморфов в одних из самых пугающих существ в кинематографе. Хотя Альварес, возможно, и не представляет революционных концепций, его понимание сложной механики и страсть к интеллектуальной собственности обеспечивают потрясающий успех, который понравится каждому «Чужому». энтузиаста «Чужой: Ромул» сегодня выходит в кинотеатрах».

Смотрите также

2024-08-16 19:57