РЕЦЕНЗИЯ: «Через реку и в деревья» (2024)

РЕЦЕНЗИЯ: «Через реку и в деревья» (2024)

Как знаток творчества Хемингуэя, который, как известно, переплывал литературные реки и нырял в самые глубокие моря своей прозы, я нашел адаптацию Паулы Ортис «Через реку и в деревья» очаровательным путешествием. Фильм, словно венецианская гондола, скользящая по городским каналам, умело раскрывает сложные темы Хемингуэя: смерть, любовь и эмоциональные раны войны.


Роман Эрнеста Хемингуэя «Через реку и среди деревьев» обычно не обсуждают в одном ряду с его самыми известными произведениями, но он занимает особое место в моем сердце. Первоначально опубликованная серией в журнале Cosmopolitan в 1950 году, в том же году она была выпущена как отдельный роман. Несмотря на негативные отзывы критиков того времени, «Через реку» стал единственным романом Хемингуэя, занявшим первое место в списке бестселлеров New York Times. Со временем литературоведы стали все больше ценить это произведение.

Режиссер Паула Ортис по сценарию Питера Флэннери переводит на экран «Через реку и в деревья» в адаптации, раскрывающей суть убедительного дискурса Хемингуэя о противостоянии смерти, возможности любви и эмоциональных шрамах война. Эта модернизированная и безопасная версия дебютировала на кинофестивале Sun Valley в Айдахо в марте 2022 года, и теперь она доступна для просмотра более широкой аудитории. И, как и в случае с книгой Хемингуэя, ожидается, что ответы будут интригующими.

РЕЦЕНЗИЯ: «Через реку и в деревья» (2024)

зрители, хорошо знакомые с книгой, быстро заметят, как фильм упрощает процесс повествования; Сценарий Фланнери пропускает многочисленные начальные детали книги и вносит существенные изменения в структуру повествования. Тем не менее, он по-прежнему сосредоточен вокруг сложного характера полковника Ричарда Кэнтуэлла (изображаемого Ливом Шрайбером), 51-летнего американского военного офицера, который одновременно является награжденным героем двух мировых войн и служит в Италии.

Полковник точно воплощает типичный персонаж произведений Хемингуэя – усталый и скептический в глубине души. За его непреклонной гранитной внешностью скрывается гораздо больше, чем просто недавний диагноз неизлечимой болезни. Оно также скрывает поврежденный дух, отмеченный печалью и травмой. Полковник — человек, склонный к саморазрушению, склонный к чрезмерному употреблению алкоголя, курению и приему таблеток нитроглицерина для лечения сердечного заболевания. Однако в нем есть сдержанный романтический аспект, который становится очевидным в его привязанности к Венеции.

Не обращая внимания на предупреждения своего обеспокоенного друга и врача, капитана Уэса О’Нила (его умело играет Дэнни Хьюстон), упрямый полковник планирует уик-энд поохотиться в Венеции, несмотря на проблемы со здоровьем. Несмотря на сопротивление, капитан О’Нил в конце концов соглашается, но назначает ему водителя болтуна, рядового Джексона (Джош Хатчерсон). Полковнику не требуется много времени, чтобы потерять эскорт и отправиться на лодке в город с интригующей молодой женщиной по имени Рената Контарини (Матильда Де Анджелис). С момента их встречи он оказывается очарован ею, заставляя его забыть о своей основной цели посещения Венеции.

Случайно или, возможно, по судьбе полковник снова встречает Ренату, и они проводят вечер, исследуя город, любуясь его потрясающими достопримечательностями и запутанными водными путями. Выясняется, что Рената — графиня из некогда зажиточной семьи. Несмотря на это, она оказывается помолвленной с богатым аристократом по имени Антонио (Джулио Беррути) не из-за привязанности, а в первую очередь для того, чтобы успокоить свою амбициозную мать. Атмосфера города с его очарованием в духе Линклейтера присутствует, но с оттенком тяжелого чувства отчаяния. Эта двойственность красоты и печали делает фильм одновременно захватывающим и пронзительным.

РЕЦЕНЗИЯ: «Через реку и в деревья» (2024)

Ортис умело использует свои декорации, прекрасно запечатленные оператором Хавьером Агирресаробе. Фильм предлагает визуально богатый опыт, но ему удается не стать просто живописным рассказом о путешествии благодаря своему сдержанному подходу. Камера не просто показывает локации, но и следует за персонажами в их эмоциональном путешествии. Венеция, безусловно, играет значительную роль, однако «За рекой» характерен разговорный и созерцательный характер. Диалоги Фланнери кажутся естественными и проницательными; временами оно может быть неравномерным, но в целом оно хорошо соответствует сути стиля письма Хемингуэя.

Смотрите также

2024-08-29 17:56