РЕЦЕНЗИЯ: «Белая птица» (2024)

Как кинорецензент, всю жизнь страстно любящий кино и глубоко ценящий истории, которые задевают самые искренние струны, я могу с уверенностью сказать, что «Белая птица» — это шедевр, который обязательно нужно посмотреть. Этот трогательный и душераздирающий фильм является острым продолжением любимого хита 2017 года «Чудо». Режиссер Марк Форстер, доказавший свое умение создавать убедительные и эмоциональные повествования, «Белая птица» — это незабываемое путешествие, которое оставит у вас слезы на глазах и надежду в сердце.


Семейный фильм о взрослении «Чудо» 2017 года оказался хитом как у критиков, так и в прокате. Он был адаптирован из книги Р.Дж. Одноименный детский роман Паласио 2012 года, который также вдохновил на создание дополнительных книг, таких как графический роман 2019 года «Белая птица: чудесная история». Теперь эта история снова ожила на экране в новом трогательном и впечатляющем фильме режиссера Марка Форстера («Бал монстров», «В поисках Неверленда», «Человек по имени Отто»).

Это повествование под названием «Белая птица» представляет собой спин-офф и продолжение, в котором основное внимание уделяется персонажу Джулиану Олбансу, бывшему хулигану из «Чудо», которого сыграл Брайс Гейсар. По сюжету (адаптированному сценаристом Марком Бомбаком) мы оказываемся спустя 15 лет после событий первого фильма, когда Джулиан поступил в новую частную школу, Академию Йейтса. Чтобы слиться с толпой, он выбрал нейтральную позицию: «Не будьте злыми, избегайте доброты. Просто будьте обычным.

Однажды после школы Джулиан приходит домой и обнаруживает, что его бабушка Сара (Хелен Миррен), приехавшая из Парижа, уже здесь. Известная своим артистизмом, она приехала в город, чтобы продемонстрировать свои работы на ретроспективе в местном музее. Когда родители Джулиана ушли на ночь, Сара и Джулиан беседуют по душам. Когда он рассказывает о своей борьбе с пассивностью, в памяти Сары всплывают воспоминания о ее собственном прошлом – прошлом, о котором она редко говорит. Движимая этим, она решает поделиться своей историей с Джулианом, надеясь, что она уведет его с пути, который может привести к сожалениям.

Затем фильм переходит в подробный ретроспективный кадр, который составляет основу фильма, знакомя нас с молодой Сарой, прекрасно сыгранной Ариэллой Глейзер. Лето августа 1942 года, когда мы знакомимся с семьей, ведущей блаженную жизнь. Отец Сары – опытный хирург, ее мать – уважаемый профессор математики, и они составляют теплую и дружную еврейскую семью, живущую в причудливой французской деревушке.

Сара с мечтами в глазах воспринимает жизнь уютно и невинно. В основном она проводит дни, увлекаясь модой, рисованием и общением с друзьями, которые столь же не подозревают об этом. Она избегает всего, что может нарушить ее комфорт, например, игнорирования одноклассника по имени Жюльен (Орландо Швердт), над которым издеваются и который болен полиомиелитом. По правде говоря, Сара и ее семья существуют под надвигающейся угрозой нацистского контроля. Хотя немцы вошли в Париж, их влияние в деревнях было минимальным.

Однако однажды ночью все резко меняется. Мать Сары теряет работу в университете, а местные предприятия отказываются обслуживать евреев. Тяжесть ситуации становится слишком реальной, когда нацистские солдаты прерывают учебный день Сары, чтобы задержать еврейских учеников. После неудачной попытки побега Сара получает помощь от неожиданного союзника.

В другой обстановке Джулиан обнаруживает спрятанную Сару и тихо уводит ее из города в загородный фермерский дом своей семьи. Его родители, Вивьен (изображаемая Джиллиан Андерсон) и Жан-Поль (Джо Стоун-Фьюингс), тайно укрывают ее в своем сарае, гарантируя, что она останется скрытой от своих подозрительных, пронацистских соседей. Дни превращаются в недели, а недели в месяцы, между Сарой и Жюльеном формируется связь. Эти цветущие отношения служат эмоциональным ядром фильма. Однако постоянный страх быть разоблаченным придает повествованию стойкое, ощутимое напряжение, не придавая при этом чрезмерного драматизма.

Всего за два часа Форстер умело разворачивает сюжетную линию и темы фильма, эффективно управляя как проникновенным повествованием о взрослении, так и глубокой драмой Холокоста. Он мастерски изображает свой мир, прежде всего, с точки зрения детей, но никогда не преуменьшает и не упрощает серьезность происходящих событий. Не прибегая к манипуляциям, он вызывает искренние эмоции, которые кажутся подлинными и действительно заслуженными.

В искренней и обнадеживающей манере «Белая птица» глубоко погружается в серьезные темы сострадания, жестокости, милосердия и самопожертвования. Хотя он, возможно, и не представляет совершенно новых идей, он мужественно борется с повторяющимися проявлениями вражды, преследовавшими человечество на протяжении веков. В результате получается мощное и устойчивое послание, которое находит отклик даже сегодня, подкрепленное выдающейся игрой и режиссером, который остается чутким к человеческим эмоциям. Смотрите «Белую птицу» в кинотеатрах с 4 октября.

Смотрите также

2024-10-03 17:56