Появился отчёт об утечке полных технических характеристик PS6, хотя детали кажутся почти нереальными.

По слухам, подробные характеристики ожидаемой консоли нового поколения от Sony Interactive Entertainment, неофициально называемой PS6, могли быть случайно раскрыты. Однако некоторые из этих характеристик кажутся маловероятными или труднодоказуемыми.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Контент-мейкер Moore’s Law Is Dead утверждает, что раскрыл подробные сведения о предстоящей консоли Sony Interactive Entertainment, известной как PlayStation Orion (PS6) под кодовым названием. Если это правда, то цифры указывают на почти невероятный прогресс в аппаратных возможностях, с приоритетом на трассировку лучей и ускорение искусственного интеллекта, а не на традиционную производительность растровой графики.

Утекшие спецификации PS6

Полный список технических характеристик PS6, слитый источником Moore’s Law Is Dead, можно увидеть ниже.

Стоимость и производство:

  • Индивидуальная система на кристалле с монолитным чипом размером около 280 квадратных миллиметров
  • Производится по техпроцессу TSMC 3 нм.

Процессор:

  • 7–8 ядер Zen 6 + 2 ядра Zen 6 с низким энергопотреблением (LP)
  • Всего 9–10 ядер в зависимости от модели (одно ядро может быть отключено)
  • Ядра процессора, выделенные для операционной системы и фоновых задач, освобождают около 20% вычислительной мощности для игр.

Видеокарта:

  • 52–54 вычислительных блока на основе архитектуры RDNA 5
  • Тактовая частота 2,6–3,0 ГГц
  • Примерно 10 МБ кэш-памяти второго уровня
  • Организовано как 3 графических движка x 9 рабочих групп (в общей сложности 27)

Предполагаемая производительность:

  • Растеризация: в 2.5–3 раза лучше, чем на PS5
  • Трассировка лучей: эквивалент 34–40 терафлопс
  • С FSR 4: примерно в 4–8 раз более высокая графическая производительность, чем на PS5

Память:

  • 160-битный интерфейс GDDR7, работающий на скорости 32 ГТ/с
  • Пропускная способность: 640 ГБ/с
  • Объем: поддержка оперативной памяти до 40 ГБ
  • По сообщениям, Sony рассматривает финальную версию продукта объемом 30 ГБ или 40 ГБ (цена зависит от объема).

Обратная совместимость:

  • Подтверждена поддержка игр для PS5 и PS4
  • Нет упоминаний о совместимости с PS3

Согласно последним утечкам, PS6 может использовать специализированную систему-на-чипе (SoC), изготовленную по 3-нм технологии TSMC. Ожидается, что этот SoC будет иметь монолитный кристалл площадью около 280 квадратных миллиметров. Процессор внутри этого чипа потенциально может состоять из 7-8 высокопроизводительных ядер Zen 6 и 2 энергоэффективных ядра Zen 6, что в сумме даст 9-10 ядер, в зависимости от производственного выхода. Говорят, что энергоэффективные ядра будут обрабатывать операционную систему и фоновые задачи, что может высвободить до 20% дополнительной производительности центрального процессора для игровых приложений.

В плане графики, по слухам, Sony стремится к 52-54 вычислительным блокам RDNA 5, работающим на частоте от 2,6 до 3,0 ГГц. Это дополняется 10 МБ кэш-памяти L2. Ожидается, что такая конфигурация обеспечит прирост производительности растрового рендеринга в 2,5-3 раза по сравнению с PS5, но что более примечательно, улучшение производительности трассировки лучей в 6-12 раз. Это потенциально может составить конкуренцию RTX 5090 в задачах с интенсивной трассировкой лучей. Moore’s Law Is Dead предполагает, что этот сдвиг в фокусе может привести к значительным улучшениям, особенно в освещении и эффектах глобальной иллюминации.

Улучшение производительности памяти значительно, включает в себя 160-битный интерфейс GDDR7, работающий на скорости 32 ГТ/с, обеспечивающий впечатляющую пропускную способность в 640 ГБ в секунду. Также поддерживается до 40 ГБ оперативной памяти. По сообщениям, Sony Interactive Entertainment рассматривает различные модели, предлагающие 30 ГБ или 40 ГБ памяти, в зависимости от стоимости памяти в 2027 году.

Ожидается, что новая консоль будет совместима с играми для PS5 и PS4, её производство запланировано на середину 2027 года, а выход – примерно осенью 2027 года. Источник намекнул, что конкурирующая Xbox ‘Magnus’ может предложить примерно на 25% больше вычислительной мощности на бумаге, но на практике разница может быть незначительной, поскольку обе консоли теоретически должны обеспечивать разрешение 4K при 60 кадрах в секунду (и потенциально даже 120 кадров в секунду с использованием масштабирования) для игр нового поколения.

Смотрите также

2025-09-12 11:12