По слухам, подробные характеристики ожидаемой консоли нового поколения от Sony Interactive Entertainment, неофициально называемой PS6, могли быть случайно раскрыты. Однако некоторые из этих характеристик кажутся маловероятными или труднодоказуемыми.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяКонтент-мейкер Moore’s Law Is Dead утверждает, что раскрыл подробные сведения о предстоящей консоли Sony Interactive Entertainment, известной как PlayStation Orion (PS6) под кодовым названием. Если это правда, то цифры указывают на почти невероятный прогресс в аппаратных возможностях, с приоритетом на трассировку лучей и ускорение искусственного интеллекта, а не на традиционную производительность растровой графики.
Утекшие спецификации PS6
Полный список технических характеристик PS6, слитый источником Moore’s Law Is Dead, можно увидеть ниже.
Стоимость и производство:
- Индивидуальная система на кристалле с монолитным чипом размером около 280 квадратных миллиметров
- Производится по техпроцессу TSMC 3 нм.
Процессор:
- 7–8 ядер Zen 6 + 2 ядра Zen 6 с низким энергопотреблением (LP)
- Всего 9–10 ядер в зависимости от модели (одно ядро может быть отключено)
- Ядра процессора, выделенные для операционной системы и фоновых задач, освобождают около 20% вычислительной мощности для игр.
Видеокарта:
- 52–54 вычислительных блока на основе архитектуры RDNA 5
- Тактовая частота 2,6–3,0 ГГц
- Примерно 10 МБ кэш-памяти второго уровня
- Организовано как 3 графических движка x 9 рабочих групп (в общей сложности 27)
Предполагаемая производительность:
- Растеризация: в 2.5–3 раза лучше, чем на PS5
- Трассировка лучей: эквивалент 34–40 терафлопс
- С FSR 4: примерно в 4–8 раз более высокая графическая производительность, чем на PS5
Память:
- 160-битный интерфейс GDDR7, работающий на скорости 32 ГТ/с
- Пропускная способность: 640 ГБ/с
- Объем: поддержка оперативной памяти до 40 ГБ
- По сообщениям, Sony рассматривает финальную версию продукта объемом 30 ГБ или 40 ГБ (цена зависит от объема).
Обратная совместимость:
- Подтверждена поддержка игр для PS5 и PS4
- Нет упоминаний о совместимости с PS3
Согласно последним утечкам, PS6 может использовать специализированную систему-на-чипе (SoC), изготовленную по 3-нм технологии TSMC. Ожидается, что этот SoC будет иметь монолитный кристалл площадью около 280 квадратных миллиметров. Процессор внутри этого чипа потенциально может состоять из 7-8 высокопроизводительных ядер Zen 6 и 2 энергоэффективных ядра Zen 6, что в сумме даст 9-10 ядер, в зависимости от производственного выхода. Говорят, что энергоэффективные ядра будут обрабатывать операционную систему и фоновые задачи, что может высвободить до 20% дополнительной производительности центрального процессора для игровых приложений.
В плане графики, по слухам, Sony стремится к 52-54 вычислительным блокам RDNA 5, работающим на частоте от 2,6 до 3,0 ГГц. Это дополняется 10 МБ кэш-памяти L2. Ожидается, что такая конфигурация обеспечит прирост производительности растрового рендеринга в 2,5-3 раза по сравнению с PS5, но что более примечательно, улучшение производительности трассировки лучей в 6-12 раз. Это потенциально может составить конкуренцию RTX 5090 в задачах с интенсивной трассировкой лучей. Moore’s Law Is Dead предполагает, что этот сдвиг в фокусе может привести к значительным улучшениям, особенно в освещении и эффектах глобальной иллюминации.
Улучшение производительности памяти значительно, включает в себя 160-битный интерфейс GDDR7, работающий на скорости 32 ГТ/с, обеспечивающий впечатляющую пропускную способность в 640 ГБ в секунду. Также поддерживается до 40 ГБ оперативной памяти. По сообщениям, Sony Interactive Entertainment рассматривает различные модели, предлагающие 30 ГБ или 40 ГБ памяти, в зависимости от стоимости памяти в 2027 году.
Ожидается, что новая консоль будет совместима с играми для PS5 и PS4, её производство запланировано на середину 2027 года, а выход – примерно осенью 2027 года. Источник намекнул, что конкурирующая Xbox ‘Magnus’ может предложить примерно на 25% больше вычислительной мощности на бумаге, но на практике разница может быть незначительной, поскольку обе консоли теоретически должны обеспечивать разрешение 4K при 60 кадрах в секунду (и потенциально даже 120 кадров в секунду с использованием масштабирования) для игр нового поколения.
Смотрите также
- Странные частоты: Тайваньская больница-убийца (2025) — Обзор фильма
- Octopath Traveler 0 работает в разрешении 4K/120 FPS на PS5, XSX и ПК, и в 1080p/60 FPS на Switch 2.
- Судьба родителей Клэр в ‘Чужестранка: Кровь моих предков’ меняет все, что мы думали о них.
- Hollow Knight: Silksong – Известные проблемы и способы их решения
- Оружие: Значение треугольника, символа 217 и 6 на колокольчике Глэдис объяснено
- Золото прогноз
- Прогноз евро к венгерскому форинту на 2025 год
- Лучшие пасхалки из Mafia: The Old Country, которые вы могли пропустить
- Акции ПИК цена. Прогноз цены ПИК
- SwitchForce прояснил свой тизер с цифрой «7» касательно Nintendo Direct в сентябре 2025 года, подтвердив, что Ace Attorney 7 не появится.
2025-09-12 11:12