Пять причин полюбить «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро

Как киноман, имеющий за плечами более четырех десятилетий просмотра фильмов, я всем сердцем согласен с мнением, высказанным по поводу «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро. Этот шедевр оставил во мне неизгладимый след с тех пор, как я в юности познакомился с его пугающей историей.


Вместо того, чтобы позволить Хэллоуину пройти без пересмотра того, что я считаю лучшим фильмом ужасов из когда-либо созданных, оригинальной «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро, мне кажется упущенной возможностью. Хотя отнесение обширного и разнообразного жанра ужасов к одному, безоговорочному фавориту может быть сложной задачей, если не сказать абсурдной, этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление с тех пор, как я впервые посмотрел его, будучи подростком.

Что касается Хэллоуина в этом году, вот пять веских причин (есть еще много), которые объясняют мою любовь к «Ночи живых мертвецов».

№5 – Музыка и звук

Важным элементом, который отличает «Ночь живых мертвецов», является исключительное звуковое оформление, включая музыку, которая в значительной степени способствует тревожному настроению фильма. Примечательно, что эта музыка ранее использовалась в других проектах; однако он был умело адаптирован к фильму. Различные треки претерпели незначительные изменения, чтобы повысить их актуальность, а живые звуковые эффекты были экономично записаны Ричардом Лококо. Для усиления жуткой атмосферы использовались такие методы, как эхо и искажения, а многочисленные тонкие звуковые решения создавали напряженную обстановку. Например, повторяющиеся телевизионные выпуски новостей на протяжении всего фильма играют решающую роль в создании общего чувства дискомфорта, как и все звуковое оформление.

№4 – Дуэйн Джонс

Первоначально неузнанный на сцене, Дуэйн Джонс получил роль в «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро, роль, которая позже стала знаковой в жанре ужасов. Его изображение сдержанного и находчивого персонажа Бена сыграло важную роль в успехе фильма. Хотя биография его персонажа оставалась скудной, его хладнокровное, спокойное и собранное поведение многое о нем рассказало. Без стабильной игры Джонса история, вероятно, быстро развалилась бы. Кастинг Джонса был замечательным, учитывая нехватку главных ролей для афроамериканцев, особенно рядом с полностью белым составом. Тем не менее, он органично вписался в роль Бена, и без его мощной игры фильм не был бы таким, как прежде.

№3 – Обстановка

Впервые я смотрел «Ночь живых мертвецов» на взятом напрокат видеомагнитофоне, и мои родители любезно разрешили мне не ложиться спать допоздна на просмотр. С тех пор я был очарован этим. Один конкретный аспект этого самого первого просмотра, который оставил неизгладимое впечатление, — это то, что фильм преимущественно происходит в одном месте. В детстве мысль о том, что я оказался в ловушке в изолированном фермерском доме, где снаружи собираются полчища нежити, была абсолютно ужасающей, и даже сегодня меня все еще вызывает озноб. Комбинация элементов выживания и ощущения того, что вам некуда сбежать, остается эффективной и с тех пор послужила источником вдохновения для множества фильмов. Независимо от того, сколько раз я пересматриваю «Ночь живых мертвецов», меня всегда тянет обратно в тот отдаленный фермерский дом в Пенсильвании.

№2 – Джордж Ромеро

«Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро выделяется множеством новаторских аспектов и открывает новые возможности. Одним из его самых выдающихся достижений является первый режиссерский художественный фильм Джорджа Ромеро. Имея скромный бюджет в 114 000 долларов, он создал нечто экстраординарное. Несмотря на финансовые трудности, Ромеро продемонстрировал исключительную творческую изобретательность, умело манипулируя звуком, камерой и ограниченным количеством спецэффектов. Он также решил снять его в черно-белом формате 35 мм, и это решение изначально было обусловлено соображениями бюджета. Однако со временем этот выбор был признан идеальным способом познакомиться с фильмом.

№1 – Зомби-безумие

Зомби нашли постоянный приют во всех видах средств массовой информации, включая комиксы, видеоигры, фильмы и телевидение. И подумать только, все началось с видения Ромеро. «Ночь живых мертвецов» была не первым фильмом, посвященным возвращению мертвецов к жизни. Но он был первым, кто по-настоящему превратил зомби в тех, кем они известны сегодня. Невозможно перечислить все, что черпало вдохновение из классики Ромеро. Его влияние выходит за рамки кино и на культуру в целом. Поэтому в следующий раз, когда вы посмотрите фильм о зомби, пересмотрите эпизод «Ходячих мертвецов» или сыграете «Растения против зомби», просто помните, что все это восходит к 1968 году и «Ночи живых мертвецов».

Смотрите также

2024-10-31 22:56