От 60-х до наших дней, какое десятилетие является лучшим в фильмографии Мартина Скорсезе?

Среди любителей кино может быть множество спорных моментов, но в одном я уверен, что мы все сможем найти общий язык: Мартин Скорсезе – один из величайших режиссеров в истории кинематографа.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Начиная с 1960-х годов, этот человек неизменно создавал фильмы. Хотя могут быть разногласия относительно того, снял ли он когда-нибудь плохой фильм, можно с уверенностью сказать, что некоторые из его работ можно назвать выдающимися шедеврами, в то время как другие могут им не дотягивать. В любом случае, можно признать, что ни одно десятилетие его кинематографического творчества не было обычным.

Как любитель кино, меня поражает тот факт, что этот режиссер создает фильмы уже почти шесть десятилетий! Хотя он и не ворвался в индустрию с мгновенным шедевром, я твердо уверен, что его карьера на протяжении всего этого времени была более чем впечатляющей. Но

Ну, это определенно не 60-е, это точно.

Если вы ищете десятилетие, которое не является самым сильным в фильмографии Мартина Скорсезе, то это, вероятно, 60-е годы. Это связано главным образом с тем, что он снял только один фильм в этот период — «Кто стучится в мою дверь?» 1967 года. Стоит отметить, что, хотя дебютный фильм Скорсезе не является выдающимся, он определенно не плох. На самом деле, быть просто хорошим — это отнюдь не плохо!

В этом фильме я сыграл ключевую роль персонажа, которого в его прорывной роли исполнил Харви Кейтель. Вместе с Зиной Бетюн мы рассказываем историю набожного католика, который сталкивается с женщиной, выражающей желание близости. Чтобы сохранить ее чистоту и чтить их будущий брак, он отказывается. Однако, узнав, что она уже была близка с другим мужчиной (не по своей воле), его чувства к ней резко меняются. Этот сюжет может показаться некоторым устаревшим или неудобным в современном контексте, но сильная актерская игра и увлекательный темп делают его все же интересным для просмотра.

Да, это правда, что Мартин Скорсезе снял документальный фильм в 1966 году под названием «Нью-Йорк… Точка кипения». Однако этот фильм был предназначен в основном для образовательных целей и не предназначался для сравнения с его последующими, более значимыми документальными работами.

Безусловно! По моему мнению, 1960-е годы послужили стартовой площадкой для карьеры Мартина Скорсезе. К счастью, он начал следующее десятилетие с взрывным всплеском энергии, и с тех пор его не остановить.

70-е годы — достойный претендент

Я испытываю особую слабость к фильмам 70-х годов; это эпоха кинематографа, которая кажется мне наиболее увлекательной. Недавно я написал статью о своем любимом фильме того десятилетия, и мало кто из режиссеров может соперничать со Скорсезе, когда речь заходит о создании классики. Честно говоря, можно даже утверждать, что его величайшие работы появились именно в этот период, и я бы с этим не поспорил.

В начале его пути возникли некоторые трудности. В 1972 году он снял фильм ‘Boxcar Bertha’, спродюсированный Роджером Корманом, который, возможно, не все поклонники Мартина Скорсезе имели возможность увидеть. К счастью, его последующей работой стал получивший признание критиков фильм ‘Mean Streets’ 1973 года с Робертом Де Ниро и Харви Кейтелем. Примечательно, что этот фильм остается увлекательным и сегодня!

В 1974 году нам посчастливилось увидеть выход недооцененной комедийной драмы «Элис больше не живет здесь», в главных ролях Эллен Бёрстин и Крис Криштофферсон. В том же году вышел его концертный фильм с группой The Band под названием «Последний вальс». Каким выдающимся был год! Если перенестись в 1976 год, то Мартин Скорсезе представил одну из своих лучших работ (и мою личную любимую) — «Таксист». Этот фильм рассказывает историю глубоко troubled человека и остается актуальным и сегодня.

В последние десять лет своей карьеры Скорсезе снял свою третью совместную работу с Робертом Де Ниро – фильм 1977 года «Новый Йорк, Новый Йорк». В этом фильме Де Ниро предстал в роли жестокого музыканта, а Лиза Миннелли – перспективной певицы. Следовательно, 70-е годы стали важным десятилетием для творчества Скорсезе.

Но 90-е годы были действительно расцветом.

Многие считают, что 1990-е годы были самым плодотворным десятилетием в карьере Мартина Скорсезе, во многом благодаря тому, что он начал его с работы, которую многие считают его лучшей, – фильмом «Славные парни». Возможно, это и не лучший фильм десятилетия, но он, безусловно, очень близок к этому.

Замок относится к конкретному событию, но последующие годы десятилетия также были значимыми. Например, в год после этого мы увидели ремейк «Мыса Страха» в 1991 году. В 1993 году вышла недооцененная адаптация «Эпохи невинности», о которой я планирую написать в какой-то момент. А к 1995 году вышел фильм «Казино» (хотя это между нами, но я предпочитаю «Казино» фильму «Славные парни»).

Относительно фильма, посвященного азартным играм, возможно, существует определенная проблема. Для уточнения, мне не не нравится картина 1997 года, в которой рассказывается о Далай-ламе (и позвольте мне повторить, мне не не нравятся фильмы Скорсезе). Тем не менее, если меня попросят указать на один недостаток в фильмографии Скорсезе, то это будет именно этот фильм. Кажется, ему не хватает глубины, которую можно было бы ожидать от первоисточника. Проще говоря, фильм приемлемый.

Кроме того, хотя некоторые могут оценить фильм 1999 года «Вытащи меня из этого», в котором Николас Кейдж играет уставшего парамедика, я считаю его менее значимым по сравнению с другими работами Мартина Скорсезе 90-х годов. Лично я считаю, что фильмы, такие как «Кундан», ослабляют силу его портфолио 90-х годов, заставляя меня задуматься, было ли это десятилетие самым впечатляющим в карьере Скорсезе.

Удивительно, но как 2000-е, так и 2010-е годы были близки к его лучшим результатам.

Примечательно, что карьера Скорсезе расцвела в 2000-х годах, результатом чего стали три высоко оцененных фильма. Эти картины не только получили положительные отзывы, но некоторые критики даже сочли их выдающимися. Кроме того, он спродюсировал ряд документальных фильмов, среди которых два выделяются как потенциальные вершины в его уважаемом творчестве: «Без направления домой: Боб Дилан» и концертный фильм о Rolling Stones «Shine a Light», которые получили высокую оценку за их качество.

Что касается фильмов, у нас есть три картины: «Банды Нью-Йорка» (2002), «Авиатор» (2004) и «Отступники» (2006). Они включают в себя некоторые из примечательных работ Скорсезе, причём за «Отступников» он получил награды за лучший фильм и лучшую режиссуру. Тем не менее, именно ограниченное количество фильмов, которые он снял в течение этого десятилетия, заставляет меня сомневаться в том, чтобы назвать 2000-е его лучшим периодом.

2010-е годы начались с фильма «Остров проклятых», который укрепил сотрудничество Скорсезе и Ди Каприо. Затем, в 2011 году, мы увидели захватывающий детский фильм «Хьюго», а также интригующий документальный фильм о Джордже Харрисоне под названием «Жизнь в материальном мире». В 2013 году был выпущен мой любимый фильм с Ди Каприо — «Волк с Уолл-стрит», а в 2016 году я был очарован фильмом «Молчание» каждый раз, когда его смотрел. И наконец, в 2019 году мы увидели увлекательный гангстерский фильм «Ирландец».

Говоря о 2020-х годах, мы получили пока только один фильм – интригующую ‘Убийцы цветочной луны’, вышедшую в 2023 году. На мой взгляд, будет сложно превзойти продуктивность и разнообразие Мартина Скорсезе в кинематографе в 2010-х. Ведь он затрагивал широкий спектр тем с такой глубиной и интенсивностью на протяжении всего этого десятилетия. Однако…

Лучшее десятилетие в карьере Скорсезе – это, несомненно, 80-е.

На мой взгляд, утверждение о том, что 80-е годы — это лучший период в карьере Скорсезе, интересно, учитывая, что сам он с этим, возможно, не согласится. Тем не менее, я твердо уверен, что суть того, что делает Скорсезе выдающимся, можно найти именно в 1980-х годах.

Он начал десятилетие с мощной ноты, перекликаясь с 90-ми годами, выпустив то, что многие считают его вторым лучшим фильмом, «Яростный бык». Однако в 1982 году удача отвернулась от него. Его фильм «Король комедии» провалился в прокате. Тем не менее, со временем он завоевал признание и теперь является моим вторым любимым фильмом Скорсезе, немного уступающим «Таксисту».

В 1985 году мы получили менее известную работу Мартина Скорсезе, комедию «После работы». В следующем году нас порадовала картина «Цвет денег», которая выделяется как одна из лучших актерских работ как Пола Ньюмана, так и Тома Круза. Однако именно глубоко личная работа 1988 года «Последное искушение Христа» по-настоящему выделяет Скорсезе. Этот фильм является не только одной из его самых захватывающих (хотя и, возможно, спорных) работ.

Несмотря на то, что это десятилетие включает всего пять фильмов и ни одного документального, я твердо убежден, что оно стало самым мощным и разнообразным за всю карьеру Скорсезе. Более того, каждый фильм этого периода можно считать шедевром, при этом картина «Король комедии» выделяется как особенно актуальная сегодня, возможно, даже больше, чем раньше.

Но, как вы думаете, какое десятилетие было лучшим в карьере Скорсезе? Мне интересно услышать ваше мнение!

Смотрите также

2025-08-21 12:10