Обзор System Shock – Инновации, омрачённые оптимизацией

System Shock — это ремейк любимой классической игры, искусно созданный Nightdive Studios. Несмотря на то, что она основана на более старой игре, она по-прежнему выглядит и играется отлично благодаря тому, что разработчики перестроили большую часть визуальной составляющей игры в высоком разрешении. Эта версия для Switch 2 выходит через несколько лет после ее первоначального релиза на ПК и других консолях. Хотя она также доступна на оригинальной Switch, я тестировал ее исключительно на Switch 2. Switch 2 предлагает лучший способ играть в дороге, но, к сожалению, в этой версии также есть несколько проблем.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Начнем с истории игры. Это был мой первый опыт прохождения System Shock, серии, на которую, по словам многих, повлиял BioShock. Поскольку я большой поклонник BioShock, я надеялся на схожий опыт.

Сюжет разворачивается в далёком будущем, а именно в 2072 году. Он начинается медленно, фокусируясь на хакере, которого поймали при попытке украсть данные о нейронных имплантах у компании под названием TriOptimum. Чтобы заслужить свободу, ему поручено снять ограничения безопасности с SHODAN, мощного ИИ, который управляет горнодобывающей станцией под названием Citadel. Но как только он завершает работу, хакера вырубает, и он просыпается, обнаружив, что SHODAN захватила контроль над станцией и намерена уничтожить человечество.

Концепция бунтующего ИИ сегодня не является новаторской, но когда эта игра впервые вышла, она казалась свежей. Мы видели, как эта история эффективно исследуется во многих фильмах, сериалах и других играх с тех пор, поэтому сюжет особо меня не удивил. Что действительно впечатляет, так это то, как разворачивается история. У игроков есть всего десять часов внутриигрового времени, чтобы остановить ИИ, SHODAN, от уничтожения Земли. Поскольку вы играете за хакера без боевой подготовки, игровой процесс сосредоточен на умных головоломках и исследовании, чтобы достичь заключения.

Эта игра представляет собой динамичный, ориентированный на экшен опыт. Вы проведете большую часть времени, перемещаясь по простым коридорам, а исследование в основном включает в себя поиск аудиозаписей и снаряжения для открытия новых областей. Вы найдете оружие для использования против роботизированных врагов. Мне особенно понравился пользовательский интерфейс – он свеж и изобретателен, напоминая систему инвентаря в Resident Evil 4. Как и в той игре, вам потребуется потратить немало времени на организацию своих предметов. Вы также можете разбирать ненужные предметы на ресурсы, чтобы заработать деньги.

Хотя боевая система не особо захватывающая, это и не главная особенность игры. История, детализированный мир и богатый лор – вот где эта игра действительно сияет, с аудиодневниками, предлагающими обширную справочную информацию. Вы найдете как оружие ближнего, так и дальнего боя, но боеприпасы ограничены, что побуждает к более стратегическому подходу. Игроки также могут настроить сложность в соответствии со своим уровнем мастерства. Игра поддерживает интерес благодаря разнообразию головоломок, включая задачи по взлому в виртуальном мире.

Я оценил, что версия для Switch 2 включает поддержку мыши, хотя порт технически не впечатляет. Игра по-прежнему выглядит хорошо по сравнению с другими играми текущего поколения, но управление является значительной проблемой. Я обнаружил, что прицеливание с помощью Joy-Cons на удивление сложное, и хотя опция мыши помогает, стандартное управление с геймпада кажется слишком ограничивающим. К сожалению, производительность тоже была не очень хорошей, даже после попыток улучшить ее с помощью настроек, таких как отключение размытия в движении.

Неясно, чего пытается добиться Switch 2 с точки зрения производительности, но она не работает плавно постоянно. Вы часто будете замечать рывки из-за проблем с синхронизацией кадров. Управление ощущается неуклюжим, особенно при использовании аналоговых стиков. Удивительно, но использование мыши с Switch 2 намного более комфортное и приятное – я предпочитаю ее Joy-Cons. Это особенно полезно для управления предметами, поскольку управление стиками затрудняет и замедляет навигацию по меню.

Версия System Shock для Switch 2 немного разочаровывает. Хотя графика выглядит хорошо, и использование мыши работает исправно, обычное управление и неравномерная производительность – включая заметные проблемы с частотой кадров – сдерживают её. К счастью, сама игра по-прежнему отличная, предлагая множество возможностей для повторного прохождения с регулируемыми уровнями сложности, и она остается первоклассным иммерсивным симулятором на других платформах. Надеемся, разработчики исправят эти проблемы в будущих обновлениях, но на данный момент версия для Switch 2 не совсем соответствует ожиданиям.

Информация об игре System Shock

  • Цена: $39.99
  • Издатель: Atari
  • Разработчик: Nightdive Studios
  • Платформа: Switch 2 (Проверено)

Смотрите также

2025-12-24 19:39