Обзор ‘Jay Kelly’: Ура Голливуду? Возможно, и нет.

Фильм Ноа Баумбаха Джей Келли не наполнен трогательными моментами, как Земляничная поляна Ингмара Бергмана. Однако, как и в том фильме, в нём пожилой мужчина оглядывается на свою жизнь, путешествуя, чтобы принять престижную награду. И, примечательно, в нём также есть соленые огурцы.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Соленые огурцы появляются лишь на мгновение, всего в одной сцене, но имеют значение. Мы видим это в одном из многочисленных флэшбэков фильма, где известный актер Джей Келли (в исполнении George Clooney) вспоминает визит режиссера, который запустил его карьеру 35 лет назад. Режиссер дал ему его первую актерскую роль в фильме под названием Cranberry Street.

Режиссёр, Jim Broadbent, пытается убедить Джея сняться в новом фильме. Ему действительно нужны средства, и он верит, что одного лишь имени Джея будет достаточно, чтобы их получить. Пока он объясняет идею фильма, он также делает Джею сэндвич. Однако он совершенно потерялся на большой кухне Джея, пытаясь найти всё необходимое, постоянно прерывая презентацию, чтобы спросить, где что находится. «Майонез в холодильнике, а помидоры вон там», — спрашивает он. «Огурцы, вероятно, в кладовке, но проверьте срок годности», — предупреждает Jay.

По словам режиссёра, соленые огурцы не портятся, и они все еще хорошо пахнут. Он заканчивает свой сэндвич и предлагает кусочек Джейю. Джей пробует и соглашается, что это вкусно. Однако он все еще решил не работать над фильмом режиссёра. Режиссёр снова настаивает: Pickles never expire.

Однако, люди *действительно* заботятся об этих вещах. Именно поэтому они значимы в Jay Kelly, представляя, насколько временна жизнь. Фильмы в некоторой степени похожи на соленья. По-настоящему отличный фильм прослужит дольше, чем кто-либо, участвовавший в его создании. Но оправдывает ли это посвящение нескольких лет своей жизни и потенциальное пренебрежение важными отношениями только ради создания одного фильма?

Это центральный вопрос, исследуемый в Jay Kelly – как в фильме, так и в персонаже, которого он изображает. История начинается с того, что Келли заканчивает одну работу и готовится к следующей. Сейчас ему за 60, у Джея напряженные отношения со своей старшей дочерью Джессикой (Riley Keogh), и он готовится отправить свою младшую, Дэйзи (Grace Edwards), в колледж.

Келли наслаждается богатством, достижениями и признанием, превосходящим самые смелые мечты. Когда Дейзи решает провести своё последнее лето перед поступлением в колледж, путешествуя по Европе вместо того, чтобы с отцом и его командой — включая пиарщиков, ассистентов, менеджеров, стилистов и телохранителей — Джей начинает чувствовать себя глубоко изолированным, несмотря на то, что окружён оппортунистическими сотрудниками. Он впадает в отчаяние, сомневаясь в смысле всего, над чем он работал. В чём была цель всего этого?</a

Движимый потребностью в ответах, Джей неохотно принимает премию за заслуги всей жизни от итальянского кинофестиваля, который он изначально отклонил, используя поездку как прикрытие для поиска своей дочери по всей Европе. Постепенно члены команды Келли начинают сомневаться в своей, казалось бы, безнадежной, поисковой операции Дейзи — все, кроме самого преданного сотрудника Келли, его менеджера Рона (Adam Sandler).

Рон, кажется, готов на всё ради Джея, хотя его мотивы не совсем альтруистичны; счастье и продуктивность Джея приводят к большему заработку для всех участников. Однако преданность Рона выходит за рамки обычной заботы менеджера о клиенте. Он действительно заботится не только о Джее как о личности, но и о его работе, и немедленно расставляет приоритеты в потребностях Джея, когда получает звонок — обычно от ассистента или пиарщика Джея — когда у Джея возникают проблемы. Это даже распространяется на то, что он оставляет свою семью, включая свою жену Лоис (которую играет Грета Гервиг, которая также является женой Ноа Баумбаха в реальной жизни), чтобы поехать с Джеем в Европу.

Рон раскрывает более чувствительную сторону Сэндлера, качество, которое он часто приносит в проекты с уважаемыми режиссерами, такими как Баумбах и Джеймс Л. Брукс — это сдержанно, нежно и привлекательно, и здесь это полностью поддерживает ведущую игру Клуни. (Связанная мысль: когда в последний раз Адам Сэндлер играл вторую скрипку в одном из своих фильмов, как это происходит в Jay Kelly?) Сэндлер также доставляет самые юмористические моменты в Jay Kelly, главным образом благодаря комической борьбе своего персонажа за совмещение работы и семейной жизни.

Смешные, реалистичные моменты – например, когда Рон оставляет Лоис дома, а дети заболевают, из-за чего все расстраиваются – являются приятным изменением по сравнению с идеальным представлением Джей об семейной жизни, о котором он заявляет, что тосковал, зарабатывая миллионы и снимая хитовые фильмы. Конечно, семья важна. Однако сцены Рона в Jay Kelly наглядно показывают нам, что семейная жизнь часто намного сложнее, чем мечтательные видения богатой, отстраненной кинозвезды. (Послание фильма о семье становится еще более сложным, когда отец Джея, которого играет Стейси Кич, прибывает на празднование кинофестиваля.)

Хотя Джордж Клуни, возможно, и не оторван от реальности, он абсолютно идеален в роли ведущего человека Голливуда. Я несколько лет проводил интервью и освещал красные дорожки для Independent Film Channel. За эти пять лет я поговорил почти со всеми известными актерами и актрисами в Голливуде. И, без сомнения, я могу честно сказать, что Джордж Клуни был самым захватывающим человеком, которого я интервьюировал, независимо от пола. Он был не просто красив; он обладал этим редким, почти магическим качеством, которое определяет звезду. По-настоящему казалось, что атмосфера меняется, когда он входил в комнату.

Несмотря на то, что Джордж Клуни часто занимается режиссурой и выбирает роли, отличающиеся от ожиданий публики, когда он безупречно одет и его прическа идеальна (и, по слухам, его брови затемняются маркером!), никто не выглядит таким классическим кинозвездой, как он. Эта его сторона – та, что любит рисковать и снимать фильмы о таких вещах, как старинный футбол и проблемные персонажи – на самом деле помогает ему в Jay Kelly. В фильме его обычно гламурный образ медленно исчезает, обнажая печаль, скрытую под ним, и Клуни получает возможность отойти от своего обычно жизнерадостного и уверенного образа.

Ной Баумбах неизменно создает фильмы, которые одновременно визуально привлекательны и интеллектуально стимулируют, и Jay Kelly является прекрасным примером. (Начальный кадр, непрерывный дубль, который умело представляет персонажей и центральные идеи во время тура по съемочной площадке нового фильма Джея, особенно примечателен.) Джордж Клуни и Адам Сэндлер демонстрируют отличную химию, и в фильме представлено несколько сильных актерских работ от второстепенного состава, при этом Билли Крудап выделяется в небольшой, но важной роли Тима, старого друга Джея со времен его ранних актерских дней.

Я был полностью поражен игрой Крадапа в его ключевой сцене — это когда Тим помогает Джею и демонстрирует актерские техники, которым они оба научились вместе на занятиях. Меня действительно поразило, насколько личные разочарования Тима делают его темной, Sliding Doors-образной версией Джея — еще один способ Баумбаха исследовать постоянное напряжение между нашей личной жизнью и карьерой в Jay Kelly. Честно говоря, первая часть фильма просто пролетает, переходя от одного потрясающего момента к другому — фантастическая сцена, невероятный монолог, действительно проницательная шутка. Фильм блестяще выстроен по темпу.

Тем не менее, по мере развития фильма Jay Kelly, он отодвигает второстепенные сюжетные линии, чтобы больше сосредоточиться на Джее и его чрезмерной самососредоточенности. В конечном итоге это становится предсказуемым и даже немного утомительным для просмотра. Баумбах предлагает некоторую легкомысленную критику голливудских знаменитостей и их раздутых эго и запросов — список требований Джея включает продукты, которые он даже не любит, — но концовка превращает сочетание трагедии и комедии в Jay Kelly в нечто чрезмерно и излишне эмоциональное. Хотя я оценил определенные аспекты фильма, к финальной сцене я задавался вопросом: если фильмы в конечном итоге бессмысленны, почему я все еще смотрю этот?

Джей Келли выступит на Нью-Йоркском кинофестивале на этой неделе. Фильм выйдет в прокат в кинотеатрах 14 ноября и станет доступен на Netflix с 5 декабря.

ОЦЕНКА: 6/10

Все новые фильмы, которые появятся на Netflix осенью 2025 года.

12 сентября: Не тот Париж

Молодая женщина (Миранда Косгроув) записывается на шоу знакомств, полагая, что его снимают в Париже, Франция. Однако она быстро обнаруживает, что местоположение на самом деле — Париж, штат Техас. Она пытается найти способ быть выбывшей из шоу, но её растущие чувства к холостяку (Пирсон Фодэ) делают все намного сложнее.

26 сентября: Руфь и Вооз

Я очень рад фильму Ruth & Boaz, новому фильму от DeVon Franklin и Tyler Perry! Это красивая, современная интерпретация классической истории любви, которая действительно фокусируется на темах веры, обретения исцеления и получения второго шанса на счастье. В фильме снимаются Serayah в роли Рут Моавли, талантливой хип-хоп исполнительницы из Атланты, которая решает отойти от своей карьеры после чего-то сложного. Она переезжает в сельскую местность Теннесси, чтобы заботиться о матери своего покойного бойфренда — прекрасной Phylicia Rashad — и, пока она там, неожиданно обретает новое чувство цели и влюбляется в Boaz, которого играет Tyler Lepley. Он действительно простой и добрый владелец виноградника, и я думаю, что они будут потрясающей парой!

26 сентября: Французский любовник

Циничный актёр и борющаяся официантка находят друг друга в Париже, вспыхивая неожиданным романом. Но смогут ли их отношения выдержать, когда они оказываются в центре внимания общественности?

3 октября: Стив

Steve, действие которого разворачивается в середине 1990-х годов, — это новый взгляд на популярную книгу Макса Портера, Shy. Фильм рассказывает о решающем дне для Стива (в исполнении лауреата премии «Оскар» Киллиана Мерфи), директора школы, и его учеников в школе для проблемных подростков, которой грозит закрытие и которая чувствует себя забытой миром. Мы видим, как Стив усердно работает над спасением школы и сохранением ее ценностей, одновременно справляясь со своими личными проблемами с психическим здоровьем. В то же время мы встречаем Шая (Джей Лайкурго), молодого человека, борющегося со своим прошлым и будущим, пытающегося сбалансировать свою уязвимость с разрушительными наклонностями и гневом.

10 октября: Женщина в каюте 10

Журналистка находится в командировке на борту роскошной яхты, когда она видит, как поздно ночью за борт выбрасывают человека. Она потрясена, когда ей говорят, что этого не было — все на борту учтены. Даже если никто не верит её истории, она полна решимости выяснить правду, даже если это подвергнет её опасности. Эта история основана на популярном романе The Woman in Cabin 10 Рут Вэр.

17 октября: Она идет во тьме

Она ходит во тьме черпает вдохновение из важной секретной операции против ETA, миссии, которая оказалась ключевой в борьбе Испании с терроризмом. Фильм, действие которого происходит в 1990-х и 2000-х годах, рассказывает об Амайе (Сусана Абаитуа), молодом офицере Гражданской гвардии. Более десяти лет она живет под прикрытием внутри террористической группы с целью обнаружения тайников с оружием – известных как «zulos» – расположенных на юге Франции.

17 октября: The Twits

Номинированный на премию «Оскар» режиссёр Фил Джонстон оживляет знаменитых персонажей Роальда Даля, Джима и Креденцу Твит, в их первом полнометражном анимационном фильме. The Twits рассказывает историю мистера и миссис Твит — пожалуй, самых злых, вонючих и неприятных людей на Земле — которые управляют самым отвратительным, рискованным и глупым парком развлечений в мире, Твитландией. Когда Твиты берут под контроль свой город, двое храбрых детей и семья очаровательных Muggle-Wumps должны использовать свою хитрость и уловство, чтобы защитить свой город. Этот фильм — безумно смешное приключение (наполненное фирменными выходками Твитов — от «Червястой спагетти» до «Ужасных уменьшителей») и одновременно актуальная история о продолжающейся борьбе между добротой и жестокостью.

17 октября: Идеальный сосед

Через кадры с нательных камер, полученные в ходе многочисленных вызовов полиции, The Perfect Neighbor документирует тесное сообщество, сталкивающееся с постоянными домогательствами одного жителя. Однако ситуация становится трагически серьезной, когда эта враждебность приводит к смертельному происшествию.

24 октября: Дом динамита

Если по Соединенным Штатам выпущена ракета, без четкого указания источника, немедленно начинаются усилия по выявлению атакующего и определению наилучшего плана действий.

29 октября: Ballad of a Small Player

Колин Фаррелл играет лорда Дойла, который скрывается в Макао. Он проводит время в казино, пьёт и проигрывает свои последние средства. Столкнувшись с растущими долгами, он получает помощь от Дао Мин (Fala Chen), сотрудницы казино, которая хранит секреты. Тем временем частный детектив Синтия Блайт (Tilda Swinton) неустанно преследует Дойла, стремясь заставить его столкнуться со своим прошлым. Пока Дойл пытается улучшить свое положение, грань между реальностью и иллюзией начинает стираться.

7 ноября: Франкенштейн

Гильермо дель Торо, режиссёр, удостоенный премии Оскар, переосмысливает знаменитую историю Мэри Шелли о Викторе Франкенштейне. Речь идёт об удивительно умном, но самовлюблённом учёном, который создаёт живое существо. Этот рискованный эксперимент имеет катастрофические последствия, в конечном итоге уничтожая как учёного, так и несчастное существо, которое он оживил.

12 ноября: Весёлое маленькое Рождество после.

Кейт, которая недавно пережила развод (в исполнении Алисии Сильверстоун), мечтает о последнем чудесном Рождестве со своей семьей, прежде чем она продаст свой дом. Однако, все идет не по плану, когда ее бывший муж, Эверетт (Оливер Хадсон), неожиданно представляет свою новую, моложе и очень успешную девушку. A Merry Little Ex-Mas также с участием Джамелы Джамиль, Пирсона Фоде и Мелиссы Джоан Харт, а режиссером выступил Стив Карр.

14 ноября: В твоих мечтах

In Your Dreams – это забавная приключенческая история о Стиви и её брате Эллиоте. Они отправляются в путешествие по странному миру своих снов. Чтобы получить то, чего они действительно хотят – счастливую семью – им предстоит столкнуться с саркастичным плюшевым жирафом, страшной едой на завтрак, которая оживает, и королевой кошмаров. Если они смогут пережить всё это, Песочный человек обещает исполнить их мечту…

14 ноября: Nouvelle Vague

Этот фильм — очаровательная и трогательная дань уважения искусству кинопроизводства. Он рассказывает историю о том, как Жан-Люк Годар снял свой культовый фильм, Беспокойный, запечатлев энергию и хаос молодых кинематографистов, которые положили начало движению «Новая волна» во Франции.

19 ноября: Champagne Problems

Успешный руководитель, занимающийся слияниями и поглощениями, отправляется во Францию с целью купить известную компанию по производству шампанского до Рождества. Однако её планы усложняются, когда она неожиданно влюбляется в очаровательного парижского мужчину — который, как выясняется, является сыном владельца компании.

21 ноября: Train Dreams

Вдохновленный признанной новеллой Дениса Джонсона, Train Dreams рассказывает трогательную историю Роберта Грэйниера (Джоэл Эдгертон), лесоруба и железнодорожного рабочего. Он ведет удивительно богатую и осмысленную жизнь во времена больших перемен в Америке начала 20-го века.

26 ноября: Jingle Bell Heist

Sophia (Olivia Holt), умная сотрудница розничного магазина, и Nick (Connor Swindells), ремонтник, который пытается свести концы с концами, оба мелкие воры, которые планируют ограбить самый известный лондонский универмаг в канун Рождества. Они вынуждены работать вместе, и по мере того, как они узнают друг друга и начинают испытывать чувства, как их отношения, так и ограбление становятся все более рискованными.

28 ноября: Девушка-левоша

После нескольких лет жизни в сельской местности мать и её две дочери возвращаются в Тайбэй, чтобы открыть продовольственный киоск на оживлённом ночном рынке. Каждая из них сталкивается с трудностями адаптации к городской жизни, пытаясь заработать на жизнь и оставаться близкими как семья. Однако, когда их дедушка неодобрительно отзывается о самой младшей внучке – которая левша – и называет её руку ‘дьявольской рукой’, начинают всплывать давние семейные тайны.

1 декабря: Troll 2

Появляется новый ужасающий тролль, вызывая широкомасштабные разрушения по всей Норвегии, и вынуждает известных искателей приключений Нору (Ine Marie Wilmann), Андреаса (Kim Falck) и капитана Криса (Mads Sjøgård Pettersen) отправиться в их самое сложное приключение на сегодняшний день. Чтобы остановить жестокие атаки существа, им нужно объединиться с новыми спутниками и исследовать далекое прошлое Норвегии, ища подсказки и решения. С истекающим временем и растущими разрушениями тролля, наши герои сталкиваются с непреодолимыми трудностями, пытаясь защитить свою страну от поглощения тьмой.</div

3 декабря: Мой Тайный Санта

Усердная мать-одиночка, испытывающая трудности с поиском работы, придумывает план: она притворится мужчиной, чтобы получить временную работу в качестве Санта-Клауса на престижном горнолыжном курорте. Однако, всё становится сложнее, когда она начинает влюбляться в менеджера отеля, и её секрет может быть раскрыт, ставя под угрозу всё.

5 декабря: Джей Келли

Джей Келли, последний фильм номинанта на премию «Оскар» Ноа Баумбаха, рассказывает о знаменитом актере Джее Келли (Джордж Клуни) и его верном менеджере Роне (Адам Сэндлер). Они отправляются в стремительное и удивительно значимое путешествие по Европе.
Во время своих путешествий оба мужчины вынуждены переосмыслить свои жизненные решения, свои связи с семьей и друзьями, и то, что о них запомнят.

12 декабря: Проснись, мертвец!

Бенуа Блан (Дэниел Крейг) возвращается для своего самого опасного дела на сегодняшний день.

Смотрите также

2025-10-03 19:03