Обзор 2-го сезона Landman: Замена Yellowstone от Тейлора Шеридана не соответствует уровню нео-вестерна.

Трудно отнести сериал от Paramount+ к категории серьезных драм. Хотя в центре внимания находится нефтяная промышленность Западного Техаса и сериал может похвастаться талантливым актерским составом, включая лауреатов и номинантов на премию «Оскар», персонажи и диалоги кажутся странно претенциозными и навязчивыми. Неуклонная серьезность шоу, несмотря на его часто абсурдный характер, почти наводит на мысль, что это черная комедия. Однако, зная, что он написан Тейлором Шериданом, становится ясно, что ирония не входит в его намерения.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Тейлор Шеридан – крупная сила в телевидении, в настоящее время участвующий во многочисленных проектах. Его недавняя сделка, которая положит конец его давним отношениям с Paramount в 2029 году, стоит более миллиарда долларов – сумма, которую большинство телевизионных сценаристов могут только вообразить. Интересно, что Шеридан часто не использует традиционную комнату сценаристов для своих шоу, и это особенно заметно во втором сезоне Landman. Хотя первый сезон Landman имел свои недостатки, он показал потенциал. Билли Боб Торнтон проделал солидную работу в роли знающего бизнесмена, имеющего дело с суровыми реалиями нефтяной промышленности и человеческой природой. Однако второй сезон ощущается менее как уникальное шоу и больше как переработка Yellowstone – прорывного хита Шеридана – испытывающего трудности с поиском своего места в его расширяющейся телевизионной вселенной.

Тейлор Шеридан не смог сделать нефть интересной.

Paramount выпустил только первые три эпизода из десятисезонного сезона, что затрудняет получение хорошего представления об общем качестве сезона. Новые персонажи не получают достаточного развития, в то время как знакомые персонажи продолжают повторять одни и те же деструктивные модели поведения. Создатель Тейлор Шеридан продолжает придерживаться привычки чрезмерно объяснять вещи – детали, которые больше подходят для документального фильма, чем для драматического сериала. Это особенно раздражает. Сцены часто затягиваются без необходимости, просто потому, что Шеридан хочет продемонстрировать свои знания нефтяной промышленности или предложить свою точку зрения на поведение женщин. Если вы отец-подросток или муж, который пытается понять свою жену, вы можете удивиться десятиминутной сцене, посвященной объяснению женского менструального цикла – с мужской точки зрения!

Второй сезон Landman показывает Томми Норриса (в исполнении Торнтона), сталкивающегося с еще большими трудностями, поскольку все больше людей стремятся разбогатеть. После смерти Монти Миллера (Джона Хэмма) его жена Кэми (Деми Мур) берет под контроль M-Tex, где конкуренция очень высока. Томми продолжает давать советы, когда может, но его собственные семейные проблемы часто тяготят его. Фактически, у сына Томми, Купера (Якоб Лофланд), в этом сезоне особенно захватывающая сюжетная линия, возможно, более захватывающая, чем сюжеты, связанные с Томми, Анджелой и Эйнсли. Однако зрители, знакомые с Yellowstone, могут предвидеть последствия действий Купера. Сэм Эллиотт также появляется во втором сезоне, демонстрируя мощную игру даже в ограниченной роли.

Сериал Landman стремится к аутентичности в изображении нефтяной промышленности и людей, которые в ней живут, но испытывает трудности с созданием подлинного волнения. Даже талантливые актеры, такие как Эдвард Нортон и Деми Мур, не могут поднять историю выше типичного отраслевого мероприятия. В первых двух эпизодах сериал в основном представляет факты без той драматической выразительности, которой известен Тейлор Шеридан. Хотя концовка 2-го эпизода намекает на более захватывающие сюжетные линии в будущем, сериалу требуется некоторое время, чтобы набрать обороты. В настоящее время только сюжетные линии, связанные с персонажами Анжелой и Эйнсли, удается удержать внимание, хотя и они не особенно хорошо прописаны.

Landman – лучший друг мужчины и злейший враг женщины.

Честно говоря, мне немного жаль Али Лартер, вынужденную работать с такими ужасными женскими персонажами в этом шоу. Но потом она защищает сценарий, и становится трудно ей посочувствовать. Независимо от того, что думают актеры, персонажи просто написаны как гротескные стереотипы, высмеивающие женщин, и все это устроено так, чтобы мужчины выглядели хорошо. Это происходит снова и снова: Анджела или Эйнсли говорят или делают что-то наивное, а затем Томми или Купер (или даже Ребекка, которая, по сути, написана как парень) вмешиваются, чтобы исправить их. Они не изображены как сильные, независимые женщины; они кажутся беспомощными и нуждаются в уроке. Это расстраивает смотреть!

Что особенно тревожит, так это то, как сериал полагается на устаревший ‘мужской взгляд’ – то, от чего женщины надеялись избавиться к этому времени. Когда женские персонажи появляются на экране, камера чрезмерно фокусируется на их телах, в отличие от мужских персонажей. Хотя создатель пытается изобразить женское расширение прав и возможностей через речи об амбициях, эти моменты подрываются сюжетными линиями, которые в конечном итоге уменьшают автономию женщин и сосредотачиваются на их физической внешности. Это лишь один пример более широкой проблемы: сериал демонстрирует фундаментальное непонимание женщин. Стремление персонажей к богатству и власти исследуется в глубине, но интересы женских персонажей – такие вещи, как шопинг, упражнения и чирлидинг – рассматриваются как глупые или несущественные. Согласно логике сериала, жизнь, кажется, лишена какой-либо легкости или радости.

Landman не может не подражать Yellowstone.

В конечном счете, самая большая сила – и слабость – фильма Landman заключается в том, насколько он похож на Yellowstone. Второй сезон слишком сильно полагается на успешную формулу своего предшественника, не позволяя шоу по-настоящему обрести собственную индивидуальность. Многие аспекты кажутся скопированными из Yellowstone: товарищество между работниками нефтяной вышки отражает отношения между ковбоями, а романтические проблемы Купера и Арианы перекликаются с проблемами Кейса и Моники. Персонажи, такие как Томми и Джон, разделяют схожие суровые и назидательные личности, и даже персонаж Сэма Эллиота кажется версией отца Джона Даттона.

Шеридан нашёл успешную формулу и последовательно извлекает из неё прибыль. Хотя он явно умеет находить подход к аудитории, его творческий диапазон вызывает вопросы. Он находит отклик у зрителей рабочего класса, изображая суровые, политически заряженные истории и тонко вплетая в них свои собственные социальные взгляды. Однако, после нескольких шоу становится очевидно, что он повторяет похожих персонажей и сюжетные линии. Это особенно заметно в Landman. Yellowstone выиграл от любви публики к вестернам, что облегчило восприятие его драматичных сюжетных линий. Но нефтяная промышленность не имеет такой широкой привлекательности, как многопоколенная ранчо, что затрудняет представление Landman как захватывающего.

Хотя Landman преуспевает в выборе музыки и визуально потрясающих изображениях Западного Техаса, второй сезон испытывает трудности с запутанным и плохо проработанным сюжетом. Несмотря на необходимость более сильного монтажа и сотрудничества для устранения своих недостатков, шоу, похоже, вряд ли существенно изменит свой курс. Лучше избегать его зрителям, которым не нравятся чрезмерно мужественные темы или которые не знакомы с нефтегазовой промышленностью. В конечном счете, Landman кажется шоу, созданным для мужчин, которые хотят продемонстрировать свои предполагаемые успехи, одновременно оплакивая трудности, которые с ними связаны.

2 сезон Landman стартует 16 ноября на Paramount+.

Смотрите также

2025-11-12 11:07