Долгое время меня глубоко увлекали исторические рассказы о мафии в Соединенных Штатах. В течение многих лет я углублялся в множество нон-фикшн книг и биографий, а также бесчисленное количество документальных фильмов, которые освещали жестокое возникновение и позорное упадок мафии. Эти события существенно сформировали Америку XX века, и естественно, что меня привлекают культовые голливудские образы организованной преступности – такие как ‘Крестный отец’, ‘Однажды в Америке’, ‘Отступники’, ‘Ирландец’.
Новейшим дополнением к жанру гангстерских фильмов является ‘The Alto Knights‘, захватывающая драма о криминале с впечатляющей родословной. Это первый крупный фильм режиссёра Оскара Барри Левинсона после его неудачи в 2015 году, ‘Rock the Kasbah’. Он был написан Николасом Пиледжи, которому сейчас 92 года и который имеет обширный опыт сценарного дела, включая такие классические фильмы как ‘Goodfellas’ и ‘Casino’. Главную роль исполнил Роберт Де Ниро, лауреат премии Оскар с богатым опытом работы в гангстерских фильмах.
Честно говоря, «The Alto Knights» не может сравниться с первоклассными фильмами о мафии, упомянутыми ранее. Это связано с некоторыми незначительными недостатками, которые мешают раскрыть весь потенциал (подробности об этом далее). Однако фильм погружает в захватывающую историю отношений на фоне интересного периода истории американской мафии. Сценарий Пиллеги предполагает тщательное исследование темы, а Левисон подчеркивает приверженность фактической точности во всем фильме.

Фильм «Альто Найтс» рассказывает правдивую историю о двух детских друзьях, ставших гангстерами — Фрэнке Костелло и Вито Дженовизе, которых в фильме сыграл Де Ниро. Их ранние годы прошли на улицах Нью-Йорка, где они оба поднялись по служебной лестнице под руководством криминального босса Чарльза «Лаки» Лучано. Хотя они часто сотрудничали, их подходы к деятельности мафии существенно различались: Костелло предпочитал накапливать власть через манипуляцию и контроль над политиками, судьями, полицейскими и городскими чиновниками. В то же время Дженовизе был склонен прибегать к насилию и убийствам как методу достижения своих целей.
Однако, между этими двумя влиятельными фигурами со временем развились и углубились напряженные отношения. Большая часть этой напряженности проистекала из деятельности Вито на оживленном рынке наркотиков, которая привлекала нежелательное внимание федеральных властей. Но более серьезным источником конфликта была неумолимая амбиция Вито занять пост «верховного лидера». Амбициозный по природе, Вито считал себя достойным высшего положения, но одно серьезное препятствие стояло на его пути — Фрэнк Костелло. После того как был вынужден покинуть страну из-за обвинения в убийстве, Лючиано временно занял место босса, пока Костелло находился в заключении. По возвращении Витто начал разрабатывать планы захвата титула у своего давнего друга.
Фильм начинается с появления персонажа Роберта де Ниро, Фрэнка Костелло, в здании его квартиры. В ожидании лифта Винсент Джиганте (его роль исполнил Космо Джарвис) стреляет ему в голову по приказу Вито Дженовезе (также исполняемого Де Ниро). Удивительно, но эта попытка убийства приводит лишь к поверхностной ране. Тем не менее, Фрэнк решает уйти со своего поста из-за этого инцидента. Однако, Винто все еще подозревает и становится все более агрессивным относительно истинных мотивов внезапной отставки Фрэнка.

С определенного момента Левинсон погружается в прошлое, чтобы показать ключевые события, превратившие бывших союзников во влиятельных противников. Он достигает попытки убийства и продолжает рассказ о последующих событиях. На протяжении всего фильма подчеркиваются динамика власти, политические интриги, личные неуверенности и неизбежная жестокость, характерные для этой реальной истории. Исполнение ролей Деброй Мессинг (жена Фрэнка Бобби), Кэтрин Нардуччи (жена Вито Анна) и Майклом Рисполи (Альберт Анастазия, устрашающий моб-наемник с тесными связями с Фрэнком) придает глубину сюжету.
Хотя сам по себе нарратив захватывающий, метод рассказа, который использует Левисон, временами кажется неустойчивым. Вместо традиционного подхода история разворачивается как личный видеодневник Фрэнка в стиле старых времен, где он ведет повествование либо в тускло освещенной комнате, просматривая старые слайды, либо напрямую обращаясь к зрителям из разных парков и садов. Однако между этими сегментами нет последовательной закономерности или гармонии, что делает их скорее запутанными, чем увлекательными.
Проще говоря, «The Alto Knights» заимствует некоторые элементы из других фильмов о гангстерах, что может сделать его предсказуемым или рутинным. Тем не менее, он остаётся захватывающим благодаря знанию зрителем его контекста и персонажей. Двойные роли Роберта Де Ниро оказываются более чем новшеством: актёр придаёт искренность и глубину двум сложным персонажам. В конечном итоге работа режиссёров Левинсона и Пиледжи вносит ещё одно ценное дополнение в жанр фильмов о мафии.
Смотрите также
- Проблемы с производительностью Rise of the Ronin и медленным игровым процессом временно устранены.
- PS Plus Extra & Premium Потеряют 8 игр в апреле 2025 года, включая Kena: Bridge of Spirits
- Маленькая Сибирь (2025) Рецензия на фильм
- Королева ринга: правдивая история о стойкости и славе
- Dark Souls Remastered скоро получит мод Seamless Co-Op
- Обзор фильма Цветы лиловые полей (2023)
- Atelier Yumia — приятный сюрприз после катастрофического Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout
- Legend of Heroes: Trails Then Daybreak II обзор — Несчастное, но искреннее путешествие
- Dhoom Dhaam (2025) Обзор фильма
- Руководство по лучшим настройкам Rise of the Ronin на ПК и Steam Deck
2025-03-21 18:57