Любимый дракон Джорджа Р.Р. Мартина: Вермитракс Пежоратив из фильма Покоритель драконов.

Джордж Р.Р. Мартин известен своими мрачными фэнтезийными мирами – и заслуженно. Как создатель вселенной, лежащей в основе House of the Dragon и нескольких запланированных спин-оффов, он чрезвычайно влиятельная фигура, которая помогла сформировать современное фэнтези. Но даже великие творцы вдохновляются другими, и, что удивительно, один из любимых фильмов Мартина всех времен – это мрачный классический диснеевский фильм Dragonslayer.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Как большой поклонник фэнтезийных фильмов, я всегда возвращаюсь к этому фильму 1981 года – это серьезно один из лучших фильмов о драконах, когда-либо снятых. Сам дракон культовый, но что действительно поразило меня даже тогда, так это то, как они создали его. Это был настоящий скачок вперед в визуальных эффектах для своего времени! Забавно, хотя, несмотря на все эти усилия, он не имел успеха, когда впервые вышел – сотрудничество между Disney и Paramount, которое просто не нашло отклика у аудитории 44 года назад. Интересно, что известный автор фэнтези, который вдохновил многие из этих фильмов, имел довольно сильное мнение о том, как был изображен дракон.

Джордж Р.Р. Мартин назвал Вермитракса Пежоратива лучшим драконом, когда-либо появившимся на экране.

Dragonslayer смешал могущественную магию с фантастическими существами в истории о Королевстве Урланд, которое подверглось нападению ужасающего дракона по имени Vermithrax Pejorative. Этот 400-летний дракон — ещё более страшный, чем другие — имел имя, которое на латыни означало «Вирм Фракии, который усугубляет ситуацию». Драконы такого возраста обычно испытывали сильную боль, но Vermithrax оставался грозным и даже имел троих потомков, чтобы продолжить свой род.

Джордж Р.Р. Мартин оценил Dragonslayer как свой пятый любимый фильм, восхваляя его как лучший фильм Disney в жанре игрового кино 1980-х годов и часто упускаемую из виду жемчужину. Он особо выделил Вермитракс Пежёратив как величайшего дракона, когда-либо снятого на пленку, хотя он также высоко оценил драконов в Reign of Fire и считал его имя самым крутым среди всех драконов в кино.

Работа Джорджа Р.Р. Мартина явно показывает влияние романа Dragonslayer. Он повторно использовал имена и слова из него – например, ‘Tyrian’ и ‘Valerian’ стали ‘Tyrion’ и ‘Valyrian’ в A Song of Ice and Fire. Аналогично, дракон Vermithor в Fire & Blood, похоже, назван в честь дракона Vermithrax Pejorative из Dragonslayer.

На протяжении многих лет король Касиодор из Урланда умиротворял дракона Вермитракса ужасной ценой: молодых женщин, приносимых в жертву. Хотя это и ужасно, эта практика укрепила репутацию Вермитракса как невероятно опасного дракона. Дракон был требователен, но, казалось, считал, что это оправдано – ему нужно было накормить три рта, в конце концов.

Молодой Валерьян искал последнего колдуна, Ульриха, надеясь, что тот сможет победить дракона. Когда Ульрих не смог пройти испытание Королевской гвардии, его ученик, Гален, храбро вызвался сразиться. Но Гален быстро обнаружил, что дракон – огромное чудовище, длиной 40 футов и с размахом крыльев 90 футов – был гораздо более опасным противником, чем он ожидал. После неудачной атаки дракон, Вермитракс, обрушил еще больший гнев на королевство.

Дизайн и анимация Вермитракс Пежоратива были потрясающими.

Меня очаровало, как был создан Vermithrax! Удивительно, что такое фантастическое существо было основано на реальных животных. Художник, Дэвид Баннет, специально хотел избежать того, чтобы Vermithrax выглядел нелепо, поэтому он использовал челюсть гремучей змеи и даже куриные лапы, чтобы придать ему обтекаемую, аэродинамическую форму. Но дело было не только во внешности – Баннет действительно сосредоточился на том, чтобы придать Vermithrax индивидуальность. Он добавил костяной гребень над глазами, который создавал постоянное хмурое выражение, что, по моему мнению, действительно заставляет дракона казаться более… ну, им.

Баннетт тщательно спроектировал дракона, чтобы он выглядел реалистично в полете, сконцентрировав вес в шее, плечах и голове и придав ему обтекаемое тело. Фил Типпет из Industrial Light & Magic усовершенствовал дизайн и оживил его, тонко изменив крылья, чтобы они напоминали крылья летучей мыши. Он построил физическую модель и использовал новаторскую технику анимации под названием Go Motion, которая заключалась в перемещении дракона во время каждой экспозиции камеры, а не между ними. Это привело к более плавному и естественному движению по сравнению с традиционной покадровой анимацией.

Вермитракс был собран по частям, включая 16-футовую голову и шею, 20-футовый хвост, ноги, когти и 30-футовые крылья. Он физически управлялся на съемочной площадке во время съемок, чтобы его выражения выглядели правдоподобными. Конечный результат был выдающимся; Вермитракс был не просто визуально впечатляющим созданием, а полностью реализованным персонажем — гораздо больше, чем просто огнедышащее чудовище.

Как большой поклонник фэнтези, я был действительно поражен тем, насколько более зрелым показался мне этот фильм по сравнению с большинством проектов Disney. Это была не просто простая борьба добра со злом, и это мне очень понравилось. Джордж Р.Р. Мартин очень точно подметил, когда сказал, что злодеи – это не просто плохие парни, а сложные персонажи со своими мотивами – это очень напомнило мне миры, которые он создает в своих книгах!

Хотя Вермитракс Пежоратив была антагонистом в фильме, она также была изображена с удивительным количеством сочувствия, наряду со своим пугающим присутствием. Эта сложность сделала её такой запоминающейся кинодраконом. Даже десятилетия после своего дебюта в Dragonslayer, она продолжает вдохновлять художников и рассказчиков.

Смотрите также

2025-12-21 02:10