Лучший фильм Стивена Спилберга для каждого десятилетия его карьеры

Стивен Спилберг – один из самых успешных режиссёров Голливуда, неизменно получающий признание премии «Оскар» за свои фильмы. Он начал свою карьеру на телевидении, прежде чем привлечь внимание телевизионным фильмом Duel. Затем он снял криминальную драму The Sugarland Express, но добился широкой известности благодаря блокбастеру Jaws.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Как пожизненный поклонник кино, я внимательно следил за карьерой Спилберга, и хотя у него было несколько фильмов, которые не совсем удались – например, 1941 и Hook приходят на ум – огромное количество его успехов действительно выделяется. Академия явно согласна! Его фильмы были номинированы на невероятные 147 премий «Оскар», и он фактически выиграл 25 из них. Он был номинирован на премию «Лучший режиссер» девять раз и получил награду за фильмы Schindler’s List и Saving Private Ryan – по моему мнению, совершенно заслуженные победы.

На протяжении своей 54-летней карьеры в кино, Стивен Спилберг был номинирован на премию «Оскар» в каждом десятилетии, начиная с Close Encounters of the Third Kind в 1977 году и, наиболее недавно, с The Fabelmans в 2022 году. Вот обзор некоторых из его лучших фильмов из каждого десятилетия.

1970-е — Близкие контакты третьей степени (1977)

Стивен Спилберг впервые привлек к себе внимание в 1970-х годах своим дебютным телевизионным фильмом, Duel. Он быстро стал крупным режиссером с огромным успехом фильма ужасов Jaws, который помог определить современный летний блокбастер. Но многие считают, что его следующий фильм, выпущенный после Jaws, является его лучшей работой десятилетия.

Как большой любитель кино, я всегда возвращаюсь к фильму Стивена Спилберга Близкие контакты третьей степени 1977 года. Это действительно захватывающая драма, и было здорово увидеть, как Ричард Дрейфусс и Спилберг снова объединились после Челюстей. Дрейфусс играет человека, который полностью поглощен идеей об инопланетянах, до такой степени, что рискует всем – даже своей семьей – чтобы узнать, что на самом деле там, снаружи.

Вместо изображения инопланетного вторжения, фильм сосредоточен на контакте инопланетян с Землей и их потенциальном желании поделиться знаниями. Этот фильм является частью тенденции в работах Стивена Спилберга, где он исследует встречи с внеземными существами – позже он изобразил дружелюбных инопланетян в E.T. the Extra-Terrestrial и враждебное вторжение в War of the Worlds.

Многие считают Close Encounters of the Third Kind лучшим научно-фантастическим фильмом Спилберга. Фильм позволил ему создать умную научно-фантастическую историю, одновременно исследуя семейные проблемы, такие как чувство заброшенности – тему, к которой он часто возвращается в своих работах. Он был высоко оценен, и Спилберг даже убедил знаменитого режиссёра Франсуа Трюффо сделать в нём короткое появление.

Стивен Спилберг получил свою первую номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший режиссёр» за фильм Близкие контакты третьей степени, после удивительного упущения его фильма Челюсти годом ранее. Фильм получил в общей сложности девять номинаций на премию «Оскар» и в конечном итоге выиграл награду за лучшую операторскую работу. В 2007 году он также был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса.

1980-е — В поисках утраченного ковчега (1981)

После разочаровывающей премьеры его комедии 1979 года, 1941, Стивен Спилберг создал один из величайших приключенческих фильмов всех времен. Вдохновленный захватывающими сериалами, которыми он наслаждался в детстве, и масштабностью таких фильмов, как Lawrence of Arabia, Спилберг снял Raiders of the Lost Ark.

Первый фильм об Индиане Джонсе — это классика не зря. Он начинается с захватывающей, незабываемой экшн-сцены, а затем рассказывает о путешествии Инди в поисках Ковчега Завета. По пути он сталкивается с нацистами — поистине культовыми злодеями — и фильм предлагает одни из самых захватывающих и запоминающихся сцен, когда-либо снятых.

Оригинальный фильм имел огромный успех и привёл к нескольким продолжениям, выпущенным в 1984 и 1989 годах, а затем снова в 2008 и 2023 годах. Хотя Стивен Спилберг и не режиссировал последний фильм, ни одно из продолжений не смогло сравниться с первым, Raiders of the Lost Ark. Однако Indiana Jones and the Last Crusade было ближе всего к повторению его успеха.

Стивен Спилберг продолжал создавать фантастические фильмы на протяжении 1980-х годов, но ни один из них не достиг уровня его хита 1981 года, В поисках утраченного ковчега. Его фильм 1982 года, Инопланетянин, был наиболее близок к этому. Он также выпустил первые два продолжения своей популярной серии Индиана Джонс в течение этого десятилетия.

1980-е годы также ознаменовали поворотный момент в карьере Стивена Спилберга, поскольку он начал снимать более драматичные фильмы. В 1985 году он снял Цвет лиловый, основанный на важном романе Элис Уокер. Затем последовал Империя солнца, военный фильм, основанный на книге Дж.Г. Балларда.

В 1980-х годах Стивен Спилберг дважды был номинирован на премию «Лучший режиссер»: один раз за Raiders of the Lost Ark и снова за E.T. the Extra-Terrestrial. E.T. также ознаменовал его первую номинацию на премию «Лучший фильм», за которой последовала The Color Purple. Несмотря на эти успехи, Raiders of the Lost Ark в конечном итоге оказался самым влиятельным фильмом в формировании карьеры Спилберга.

«В поисках утраченного ковчега» получил девять номинаций на премию «Оскар» и в итоге выиграл четыре: за лучшую работу художника-постановщика, лучший звук, лучший монтаж фильма и специальную награду за выдающуюся звуковую редакцию.

1990-е — Список Шиндлера (1993)

Невероятно сложно выбрать лучший фильм Стивена Спилберга из 1990-х. Он создал три поистине исключительных фильма в течение этого десятилетия: Jurassic Park и Schindler’s List в 1993 году и Saving Private Ryan в 1998 году. Все три считаются одними из величайших фильмов, когда-либо созданных.

Парк Юрского периода — популярный фильм, который положил начало успешной серии, и он был новаторским благодаря использованию компьютерной графики для оживления динозавров. Однако, по сравнению с признанными критиками фильмами, такими как Список Шиндлера и Спасти рядового Райана, он не достигает того же уровня художественной значимости или широкого признания как шедевра кинематографа.

Когда речь заходит о лучшем фильме Стивена Спилберга 1990-х годов, Schindler’s List и Saving Private Ryan являются главными претендентами. Если бы мне пришлось выбрать только один, то Schindler’s List победил бы, потому что он получил награду «Лучший фильм», в то время как Спилберг получил только награду «Лучший режиссер» за оба фильма. Хотя Saving Private Ryan был, возможно, лучше, чем Shakespeare in Love, именно этот фильм на самом деле получил награду «Лучший фильм».

И фильмы Список Шиндлера, и Спасти рядового Райана изображали Вторую мировую войну. Список Шиндлера рассказал правдивую историю человека, который спас многих евреев от нацистов, в то время как Спасти рядового Райана был суровым и напряжённым изображением солдат, выполняющих миссию по спасению одного американского солдата. Эти фильмы укрепили репутацию Стивена Спилберга как ведущего режиссёра 1990-х.

2000-е — Особое мнение (2002)

2000-е годы начались с необычного фильма для Стивена Спилберга: A.I. Artificial Intelligence, фильм, изначально начатый Стэнли Кубриком, который Спилберг завершил после кончины Кубрика. Но именно следующий научно-фантастический фильм Спилберга, Minority Report, действительно определил десятилетие и теперь считается одним из лучших фильмов 21-го века.

Особое мнение — захватывающий, футуристический фильм, основанный на романе Филипа К. Дика. Действие происходит в мире, где полиция может предвидеть преступления и арестовывать потенциальных преступников до того, как они произойдут, благодаря помощи людей с экстрасенсорными способностями. Фильм исследует вопросы о том, действительно ли у людей есть свобода воли, или их действия предопределены, и это классический пример тем, которые можно найти в творчестве Дика.

Присутствие Тома Круза подняло фильм на новый уровень, и он снова объединился со Спилбергом три года спустя для War of the Worlds. Десятилетие также ознаменовалось постоянным сотрудничеством Спилберга с Томом Хэнксом над такими фильмами, как Catch Me If You Can и The Terminal.

В 2006 году Стивен Спилберг получил номинации на премию «Оскар» в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр» за Munich, а также ещё одну номинацию на «Лучший фильм» в качестве продюсера Letters from Iwo Jima. Несмотря на эти достижения, многие считают Minority Report его сильнейшим фильмом 2000-х.

2010-е — Lincoln (2012)

2010-е годы были разнообразным периодом для режиссёра Стивена Спилберга. Он переключался между лёгкими, семейными фильмами и серьёзными историческими драмами и, как правило, добивался успеха в обоих жанрах. Он создавал волшебные приключения, такие как The BFG и The Adventures of Tintin, обращался к поп-культуре с помощью Ready Player One и исследовал военные истории в фильмах, таких как Bridge of Spies и War Horse.

Спилберг снял два выдающихся фильма в 2010-х: историческую драму The Post, которая рассказывает историю публикации Пентагона Вашингтон Пост, и эпическую Lincoln. Хотя оба фильма были номинированы на премию «Оскар» за лучший фильм, Lincoln также принес Спилбергу номинацию на премию за лучшую режиссуру.

Фильм Lincoln изображает последние четыре месяца жизни Авраама Линкольна, сосредотачиваясь на его усилиях по отмене рабства. Он получил 12 номинаций на премию «Оскар», где Дэниел Дэй-Льюис выиграл награду за лучшую мужскую роль, а фильм также получил награду за лучшую работу художника-постановщика.

2020-е — Вестсайдская история (2021)

На данный момент в 2020-х годах Стивен Спилберг снял всего два фильма, и оба они превосходны. Его фильм 2022 года, The Fabelmans, — это личная история, основанная на его собственном детстве и воспитании в семье, столкнувшейся с трудностями, и о том, как его страсть к фильмам помогла ему справиться. Он получил семь номинаций на премию «Оскар», в том числе за лучший фильм и лучшего режиссера.

Несмотря на то, что Стивен Спилберг снял множество признанных фильмов, его выдающимся фильмом 2020-х годов, пожалуй, является его ремейк 2021 года West Side Story. Примечательно, что это был первый раз, когда Спилберг снял мюзикл, и он подошел к этому с природным талантом. Танцевальные сцены, песни и общая хореография фильма были выполнены исключительно хорошо.

Помимо простого пересказа классической истории, Спилберг вдумчиво её обновил, сделав изображение пуэрториканской банды более уважительным и обеспечив, чтобы все персонажи казались подлинными и понятными, а не попадали в избитые стереотипы. Результатом стало фантастическое улучшение уже любимого мюзикла.

Фильм West Side Story получил семь номинаций на премию «Оскар», и Ариана ДеБоуз выиграла награду за лучшую женскую роль второго плана. Он также был отмечен за режиссуру, операторскую работу и как претендент на премию «Лучший фильм». Хотя West Side Story может и не считаться одним из лучших фильмов Стивена Спилберга, он остается сильным дополнением к его впечатляющему творческому наследию и выгодно сравнится с фильмами других режиссеров.

Смотрите также

2025-11-08 06:53