Фильм «Анемона» с Дэниелом Дэй-Льюисом дебютировал с неудовлетворительным рейтингом на Rotten Tomatoes.

Признанный актер Дэниел Дэй-Льюис может похвастаться выдающейся карьерой, получив три премии «Оскар» за лучшую мужскую роль. Известный своей преданностью методу актерской игры, Дэй-Льюис часто делал длительные перерывы в актерской деятельности, но теперь он возвращается с новым фильмом, Anemone.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Съемки проекта начались в октябре 2024 года. Это ознаменовало возвращение Дэниела Дэй-Льюиса в актерскую профессию после спекуляций о его уходе на пенсию. Прошло восемь лет с момента его последнего фильма, Призрачная нить, и этот проект также является его первым опытом в качестве сценариста. Он написал сценарий в соавторстве со своим сыном, Ронаном Дэй-Льюисом, который также выступил режиссером. Однако, несмотря на долгое ожидание, Анемона не получила восторженных отзывов, получив рейтинг 64% на Rotten Tomatoes после премьеры на Нью-Йоркском кинофестивале.

Основываясь на первых 25 рецензиях, фильм едва достигает статуса ‘свежий’ – то есть, в целом положительный. Однако, это более слабое начало по сравнению с предыдущими работами режиссера, такими как Призрачная нить (2017) (Сертифицированно свежий, 91%) и Линкольн (2012) (Сертифицированно свежий, 89%). Премьера фильма запланирована на 3 октября, а оценка зрителей пока недоступна.

Отзывы о фильме были неоднозначными, девять критиков дали ему негативные оценки. Дэвид Руни из The Guardian похвалил «магнитную интенсивность» трижды лауреата премии «Оскар», но отметил, что сильной игры Дэй-Льюиса недостаточно, чтобы спасти историю, которая казалась медленной и лишенной фокуса. Он объяснил, что в ранних сценах фильма часто использовались ненужные детали вместо создания настоящей атмосферы, и что Anemone в конечном итоге кажется слишком отстранённым, чтобы по-настоящему связать зрителей с персонажами или их историями.

Оуэн Глейберман из Variety описывает фильм *Anemone* как ‘разочаровывающую картину — чрезмерно вычурную и безжизненную, слишком полагающуюся на стильные визуальные эффекты и мрачную инди-музыку вместо захватывающего сюжета’. Он предполагает, что хотя возвращение актера примечательно, он играет ‘на удивление сдержанную роль, возможно, потому что Дэниел Дэй-Льюис не хочет, чтобы его присутствие отвлекало от самого фильма’.

Как любитель кино, я полностью согласен с Билджем Эбири из Vulture, когда он сказал, что проблема с фильмом Анемона не в его странных, красивых визуальных эффектах или даже в знакомой идее о том, что насилие повторяется в семьях. Дело в том, что, учитывая все это, фильму просто нужно было быть гораздо более сфокусированным и впечатляющим. Вместо этого он показался немного расплывчатым и, честно говоря, довольно скучным. Он выразил это идеально: он должен был быть напряжённым и острым, как бриллиант, а не мешковатым и инертным.

В положительной рецензии Дэмон Уайз из Empire отмечает, что *Anemone* – это фильм, который самодостаточен, несмотря на центральную тему о жизни в тени других – что подчеркивается выбором актёров. Он отмечает, что Дэниел Дэй-Льюис младший умело избегает полагаться на устоявшуюся репутацию своего отца, вместо этого используя эти ожидания в своих интересах, что неожиданно идёт на пользу сюжету. Уайз хвалит сдержанную игру Дэй-Льюса младшего, заявляя: «Хотя он мог бы легко почивать на лаврах своего отца, Дэй-Льюис младший вместо этого использует эти ожидания от силы своего отца, и делает это без лишней суеты, что удивительно хорошо служит истории».

Каралин Матасса дала фильму положительный отзыв, отметив сильную актерскую игру и заметив, что «Дей-Льюис и [Шон] Бин, оба исключительно талантливые актеры, обладают прекрасной связью и демонстрируют свою лучшую работу, несмотря на простой сценарий и ограниченное развитие сюжета». Однако в ее обзоре также выразилось желание, чтобы Дей-Льюис выбрал «более сильный фильм» для своего возвращения, заявив, что «история в Anemone недостаточно оригинальна или увлекательна, чтобы фильм мог преуспеть только за счет атмосферы и актерской игры». Она также отметила, что «чувство чрезмерной самососредоточенности, особенно заметное в излишне длинных кадрах, иногда отвлекает внимание от фильма и от превосходной игры Дей-Льюиса и Бина».

Дэниел Дэй-Льюис рассказал о своем решении вернуться после ухода на пенсию.

Относительно его нового начинания, актёр, получивший три премии «Оскар», поделился, что «я возвращаюсь к той работе, которая мне по-настоящему нравится. Я очень рано понял, ещё в детстве, что это будет моя карьера, так или иначе, к лучшему или к худшему. Я надеялся, что смогу продолжать работать долгое время, и да, я взял некоторое время отпуск.»

Он объяснил: «Похоже, мне дважды сообщали о моём уходе на пенсию. Однако я никогда бы не назвал это пенсией. Причина в том, что когда я прекращаю работать над конкретным проектом, это просто потому, что я хочу сосредоточиться на чём-то другом. Речь скорее о смене фокуса, чем о фактическом уходе на пенсию

Дей-Льюис признался, что чувствовал себя ‘полным идиотом’, когда впервые объявил о своем уходе на пенсию, и думает, что может быть еще большим дураком, вернувшись к актерской деятельности. Тем не менее, он считает, что было бы **худшим выбором** отказываться от возможностей сотрудничать с другими, только чтобы сохранить свою гордость. Он чувствовал, что важно не **лишать себя** возможности работать с большим количеством людей.

Фильм «Анемона» выходит в прокат 3 октября.

Смотрите также

2025-09-29 16:39