Черная Пантера бьет рекорды, полностью окупив бюджет за первый уикенд.

В кинематографической вселенной Marvel (MCU) лишь немногие персонажи, такие как Чёрная Пантера, снялись в отдельных фильмах. Путешествие MCU началось с фильма ‘Железный человек’ в 2008 году, положив начало первой фазе. Последовательно были выпущены фильмы о Торе и Капитане Америка: Первый мститель в 2011 году. Фильмы ‘Стражи Галактики’ (2014) и ‘Человек-муравей’ (2015) вошли во вторую фазу, а Доктор Стрэндж, Чёрная Пантера и Капитан Марвел появились в третьей фазе с 2016 по 2019 год.

Из всех фильмов, выпущенных до сих пор, только Чёрная Пантера смогла отбить свой бюджет в первые выходные.

‘Черная Пантера’ стала первым фильмом Marvel, который окупил свой бюджет за первый уикенд.

Прогнозируемые затраты на фильмы кинематографической вселенной Marvel (MCU) варьировались примерно от 130 миллионов до 300 миллионов долларов. Отдельные картины, такие как ‘Железный человек’ и ‘Капитан Америка: Первый мститель’, находились ближе к нижнему пределу бюджета, в то время как ‘Стражи Галактики’ имели бюджет около 175 миллионов долларов. Фильм ‘Черная Пантера’, напротив, был произведен с бюджетом примерно 200 миллионов долларов. Например, ‘Мстители: Война бесконечности’, вышедший в апреле 2018 года, имел бюджет в размере 300 миллионов долларов, а ‘Человек-муравей и Оса’, выпущенный в июле, оценивался примерно в 130 миллионов долларов.

До выхода ‘Black Panther‘ ни одному из фильмов кинематографической вселенной Marvel (MCU) не удавалось отбить бюджет за первый уикенд. Например, ‘Iron Man’ собрал около 100 миллионов долларов, в то время как ‘Captain America: The First Avenger’ заработал приблизительно 65 миллионов долларов. Открытие ‘Thor’ было сопоставимо с открытием ‘Captain America’, а ‘Guardians of the Galaxy’ заработала более 94 миллионов.

В 2018 году фильм из кинематографической вселенной Marvel (MCU), который заработал больше всего за первый уик-энд премьеры, был «Мстители: Война бесконечности», собравший приблизительно $258 млн. Удивленно, но «Черная Пантера» шла следом с результатом около $202 млн. Это означало не только то, что «Черная Пантера» стала первым фильмом MCU, ориентированным на одного персонажа, который окупил свой бюджет в первый уик-энд, но и ознаменовало исторический момент для всей франшизы — это был первый фильм MCU, добившийся такого успеха.

Маркетинг и мерчандайзинг помогли предпродажам ‘Чёрной Пантеры’ стать самыми высокими среди всех фильмов по вселенной Marvel.

В феврале 2018 года FanDanGo объявили, что Black Panther побил их рекорд предпродаж билетов за один день для любого фильма Marvel после его выхода. Это было ожидаемо, учитывая огромный ажиотаж вокруг этого фильма. Трейлер выпущенный в 2017 году был одним из самых обсуждаемых фильмов на Twitter в течение всего года. Кроме того, положительные отзывы от превью-сеансов усилили волнение зрителей.

Вместе с выходом ‘Black Panther’ была запущена масштабная промо-кампания без аналогов по масштабу, которая представила самую большую коллекцию мерчендайза в истории MCU за исключением сиквелов. Как отметил Асад Айаз, исполнительный вице-президент Disney по маркетингу: ‘Основной акцент кампании был сделан на привлечение чернокожих кинозрителей, одновременно создавая событие глобального масштаба, которое выходит за рамки нашей обычной фанбазы Marvel. Это было не просто для наших основных фанатов Marvel; наша цель состояла в том, чтобы сделать это культурным феноменом.’

Кинотеатры сделали все возможное для продвижения «Black Panther», — заявила Элизабет Фрэнк, исполнительный вице-президент и главный директор по контенту и программированию AMC Theaters. Она отметила, что они занимались маркетингом фильма как в широком масштабе, свойственном крупному блокбастеру, так и с особой интенсивностью, словно это был личный проект. Сотрудничество с Неделей моды Нью-Йорка, концерт Кендрика Ламара и рекламные кампании спортивных событий способствовали созданию ажиотажа вокруг фильма до его премьеры.

Предвкушение и релиз фильма «Черная Пантера» успешно установили культурный феномен.

Как заметил Патрик Коркоран, вице-президент Национальной ассоциации владельцев кинотеатров,

Стиль, тон и темп продвижения фильма оказали невероятно сильное воздействие. Было ясно видно, что этот фильм уникален. Райан Коглеру страстно говорил о важности кино. Маркетинг фильма возбудил любопытство и ожидание среди зрителей. Особенно это отозвалось в афроамериканском сообществе, так как подчеркивал разнообразие, которое является доказанным фактором кассовых сборов.

Влияние фильма «Черная Пантера» остается значительным среди афроамериканского сообщества после его релиза, как выразился Джамиль Смит из журнала «Time», сказав: «‘Черная Пантера’ продолжает мощно резонировать с черной аудиторией.»

На первый взгляд, это может показаться еще одним супергеройским фильмом в длинной череде подобных картин. Однако на самом деле он гораздо больше чем просто очередной фильм такого жанра. Перед выходом картина уже оставила значительное культурное влияние. Этот фильм глубоко исследует опыт чернокожих людей не только в Америке и Африке, но и во всем мире. Это мощная рефлексия идентичности, выходящая за рамки типичного супергеройского повествования.

В безупречном исполнении ‘Черная Пантера’ установила новые стандарты в кинематографической вселенной Marvel (MCU), став историей среди своих современников. Сиквел ‘Черная Пантера: Ваканда навсегда’ был выпущен в 2022 году, и поклонники с нетерпением ожидают еще одну часть, запланированную на 2028 год.

Смотрите также

2025-05-17 00:02