AMD подала новые патенты по трассировке лучей для будущего оборудования


С января 2025 года NVIDIA представила инновационные методы трассировки лучей с использованием нейронных шейдеров. Не удивительно, что AMD также подала соответствующие патенты на технологии трассировки лучей. Теперь мы с нетерпением ждем узнать, что готовит геймерам лагерь AMD.

Основные аспекты этих патентов включают: 1. Использование нейронных сетей для выполнения трассировки лучей — Этот процесс применяется для моделирования траектории световых лучей с целью создания реалистичных изображений. 2. Навигация и манипуляция сцены, осуществляемые через проходы (Traversal) и процедурные шейдерные границы (Procedural Shader Boundaries) — Эти техники обеспечивают эффективное перемещение в трехмерном пространстве и затенение объектов на основе их свойств. 3. Структурированный проход при трассировке лучей на основе рабочих элементов (Work Items) — Данный подход организует данные для трассировки лучей по рабочим элементам, повышая производительность и эффективность. 4. Потеря точности геометрического сжатия с использованием интерполированных нормалей для построения BVH (Bounding Volume Hierachy) и рендеринга — Этот метод сжимает геометрические данные таким образом, чтобы обеспечить более быструю обработку при построении и отображении трехмерной сцены, используя интерполированные нормали для приближенного воспроизведения исходной геометрии.

Углубляясь в детали, очевидно, что трассировка лучей на основе нейронных сетей имеет некоторые сходства с тем, что компания NVIDIA достигает с помощью своих новых шейдеров. Таким образом, можно предположить, что игроки на ПК воспримут эту технологию как приемлемую. Ранее некоторые критики высказывали опасения по поводу введения новой технологии от NVIDIА в качестве «трюка».

Кажется очевидным, что AMD полностью посвящает себя технологии Ray Tracing для своего будущего оборудования. Вследствие этого, вероятно, RDNA5 и будущие консоли, такие как PS6 и следующий Xbox, будут оснащены возможностью работать не только с трассировкой лучей, но и теоретически даже с играми на основе path-tracing.

Аналогично это демонстрирует значительное преимущество, которое сохранила NVIDIA. Как и с DLSS, первоначально его разработала NVIDIA, а AMD в итоге догнала (через год или два). К сожалению, на данный момент нет доступных для покупки графических карт RTX50.

Как геймер, должен быть честен с вами — я не жду сразу игр с этими новыми технологиями RT. Вероятно, речь идет о вещах, которые появятся только через пару лет или около того. Поэтому эта новость может пока показаться не слишком захватывающей для многих из вас. Но все же хорошо знать, куда движется индустрия!

Я собрал ссылки на патенты на трассировку лучей AMD (RT) прямо здесь! Каждый из этих патентов поставляется с кратким резюме, позволяющим вам понять цели AMD.

Следите за обновлениями!

Смотрите также

2025-04-03 13:08