РЕЦЕНЗИЯ: «Семя священного инжира» (2024)

Как киноман, проведший бесчисленные часы, погружаясь в тонкости мирового кинематографа, я глубоко тронут последним произведением Мохаммада Расулофа «Семя священного смоквы». Этот фильм является ярким свидетельством силы искусства как средства перемен, особенно когда им пользуются те, кто сталкивается с огромным личным риском.

Мохаммад Расулоф, кинорежиссер из Ирана, столкнулся с жестокими преследованиями из-за своего искусства, несущего политические и социальные послания. Его арестовывали, несколько раз сажали в тюрьму, ему запрещали покидать страну, его клеветали оппоненты и даже физически наказывали плетью. В настоящее время он живет в изгнании, покинув Иран в начале этого года после осуждения по обвинению в национальной безопасности.

Его недавняя работа называется «Семя священного смоква», и она продолжает представлять бескомпромиссный взгляд на сложные проблемы и притеснения, которые они приносят, часто насильственными способами. Снимая тайно в течение 70 дней, Расулов ​​создал сырой и искренний художественный фильм. Это мощное произведение раскрывает свои тяжелые темы через эмоциональное путешествие некогда дружной семьи из Тегерана, которая борется за выживание.

Эта отечественная драма, наполненная интенсивностью и тонким политическим подтекстом, оживает благодаря исключительному сценарию и выдающейся игре актеров. Миссаг Заре изображает Иман (Миссах Заре), преданного своему делу, но амбициозного юриста, проработавшего два десятилетия при нынешнем правительственном режиме. Фильм начинается с того, что Иману предлагают повышение до государственного следователя, и эта должность ставит его в одном шаге от того, чтобы стать судьей революционного суда. Этот карьерный рост имеет серьезные последствия для семьи Иман, обещая им лучший дом в более престижном районе и более высокое социальное положение.

Помимо того, что Иман ищет новую работу, важно, чтобы его жена Наджме (Сохейла Голестани) и их дочери Резван (Махса Ростами) и Сана (Сетаре Малеки) адаптировали свой образ жизни к новым требованиям. Изменение позиции Имана привело к усилению государственного контроля, что потенциально может представлять угрозу для их семьи, особенно когда специфика его работы станет достоянием общественности.

Похоже, что Иман был выбран не на основании его обширного опыта или юридических навыков. Вместо этого его предшественник был уволен из-за отказа утвердить смертный приговор, а начальство ищет человека, который будет утверждать приговоры, не проходя через длительные процедуры, такие как проверка доказательств. На самом деле его первая задача — санкционировать смертную казнь по делу, которое он еще даже не рассмотрел. Сложности этой ситуации продолжают обостряться.

Стоит отметить, что большая часть этических дилемм Имана разворачивается за кадром, в рабочее время. Тем временем Наджме и их дочери сталкиваются с собственными проблемами. По всему городу вспыхивают демонстрации свободы, но их жестко подавляет полиция. По мере того как эти протесты перерастают в беспорядки, интенсивность насилия возрастает. Резван, Сана и их друг Садаф (Нюша Ахши) втягиваются в хаос, когда власти задерживают Садафа. Наджме оказалась в трудном положении, разрываясь между защитой своих дочерей и поддержкой мужа, который несет ответственность за преследование протестующих.

В фильме главный конфликт вращается вокруг отца, поддерживающего теократическое правительство, и двух его дочерей, которые начинают протестовать против репрессивных условий, с которыми они сталкиваются. Однако Наджме становится ключевым персонажем, и ее история, несомненно, захватывает. Голестани демонстрирует яркую игру, поскольку ее персонаж претерпевает значительную трансформацию. Она изображает захватывающее изображение человека, застрявшего в центре политических потрясений и личных проблем.

По мере того, как Расулов ​​постепенно выстраивает напряженную семейную драму, он часто включает в себя кадры реальных протестов, снятые на мобильные телефоны, что делает его образ более аутентичным. Этот дополнительный уровень реальности особенно эффектен, поскольку он следует за историей семьи. Однако при продолжительности 166 минут фильм может слишком сильно растянуть свое повествование и стать несколько громоздким или откровенным в своих сообщениях. Несмотря на это, нарастающая атмосфера страха и подозрительности остается яркой на протяжении всего фильма, хотя последние 20 минут приближаются к уровню интенсивности, обычно встречающемуся в голливудских триллерах.

Смотрите также

2024-12-09 18:56