РЕЦЕНЗИЯ: «Блиц» (2024)

РЕЦЕНЗИЯ: «Блиц» (2024)

Как киноман, которому посчастливилось стать свидетелем некоторых из самых пронзительных и сильных фильмов в истории, я должен сказать, что «Блиц» Стива МакКуина занимает особое место среди них. Я родился и вырос в Лондоне, городе, который служит фоном для этой захватывающей истории, и оказался в мире, который казался мне слишком знакомым, но все еще оставался сырым и тревожным.


В фильме «Блиц» режиссер, сценарист и продюсер Стив МакКуин еще раз демонстрирует свой острый стиль кинопроизводства в реальном мире, на этот раз в своем родном городе Лондоне, во время исторической драмы, действие которой происходит в начале Второй мировой войны, которую часто называют как «Блиц». Термин «Блиц» происходит от немецкого «Блицкрига» и обозначает восьмимесячный период, когда гитлеровские ВВС начали разрушительную бомбардировку британских городов. За этот период из пострадавших британских городов было эвакуировано более 1,2 миллиона человек, более половины из которых — дети.

Исторический контекст закладывает основу трогательной истории Маккуина. Изнурительный четырехминутный эпизод в начале показывает пожарных, храбро тушащих пожары, вызванные немецкими бомбами, после чего следует знакомство с главными героями фильма — Ритой (Сирша Ронан), любящей матерью, и ее 9-летним двухрасовым сыном Джорджем. (Эллиот Хеффернан). Сильная связь между ними служит эмоциональным стержнем, усиливающим повествование Маккуина.

РЕЦЕНЗИЯ: «Блиц» (2024)

В сентябре 1940 года МакКуин переносит нас в год Второй мировой войны. Последствия враждебности Гитлера эхом разносятся по всей Англии. В своей уютной лондонской квартире проживают Рита, Джордж и ее отец, играющий на фортепиано Джеральд (Пол Уэллер), который глубоко дорожит своим внуком. Однако за пределами их теплого домашнего пространства лежит мир, отмеченный суровостью и беспорядками.

На фоне участившихся воздушных налетов нацистов Риту убеждают отправить Джорджа на поезде в деревню с другими детьми, эвакуированными из города. Их прощание становится напряженным, поскольку расстроенный Джордж дистанцируется от своей плачущей матери. Однако, когда поезд приближается к месту назначения, раскаявшийся Джордж решает спрыгнуть и отправиться в рискованное путешествие обратно в Лондон, пытаясь примириться со своей матерью.

Основная часть истории разворачивается, когда Джордж отправляется в опасное путешествие, путешествие, которое расширяет его юное понимание суровых истин окружающей среды. На протяжении всего этого путешествия он встречает множество людей, некоторые из которых злобны и корыстны, в то время как другие проявляют доброту и сочувствие. МакКуин умело представляет эти контрастирующие аспекты через невинную и неиспорченную точку зрения Джорджа, предлагая подлинную и нефильтрованную точку зрения. Актер-дебютант Янг Хеффернан демонстрирует мощную игру, тонко и убедительно изображая эмоции Джорджа. Это действительно замечательная первая актерская попытка.

РЕЦЕНЗИЯ: «Блиц» (2024)

С моей точки зрения, по пути домой Рита едет на фабрику, где производит военные товары. Тем не менее, ее благотворительность выходит за рамки этой роли, поскольку она посвящает свое свободное время прибежищу для перемещенных жителей нашего сообщества. Однако, когда до нее доходят новости о том, что Джордж не приехал с другими детьми, Рита отправляется в самостоятельный поиск, чтобы найти своего сына. Ронан, которая всегда излучала почти непринужденную элегантность, теперь направляет эту грацию в мощное сочетание материнского пыла и непоколебимой решимости. В результате получается трогательно решительный образ, играющий жизненно важную роль в художественном видении МакКуина.

По ходу «Блица» сцены, уходящие в прошлое, дают ценную информацию и глубину, особенно в отношении отца Джорджа, Маркуса (которого играет Си Джей Бекфорд). Эти воспоминания искусно исполнены, но не совсем новаторски в плане повествования. Как известно, МакКуин делает паузу в своем фильме, чтобы затронуть расовые предрассудки. Некоторые из этих сцен производят сильное впечатление, в то время как другие кажутся скорее постановочными для зрителей, чем органическими частями истории. Временами они могут быть откровенными и неловкими, не дотягивая до изысканного повествования, которое мы обычно ассоциируем с этим режиссером.

Но это такие мелочи для такого захватывающего, проникновенного и хорошо снятого фильма. Стив МакКуин остается потрясающим режиссером. В «Блице» он придерживается старомодного классицизма, но не боится добавить свой творческий оттенок. Его фильм во многом представляет собой роскошную драму военного времени, освещенную историческими кадрами оператора Йорика Ле Со. Но, как и большинство проектов МакКуина, по своей сути это человеческая драма. Бывают моменты вдохновения, но еще больше того, что нас разрушает. А затем Маккуин поражает нас чем-то вроде сцены в ночном клубе «Кафе де Пари» из фильма – технически блестящей и эмоционально отрезвляющей сценой, которая делает его фильмы незабываемыми.

Смотрите также

2024-11-25 18:56