РЕЦЕНЗИЯ: «Анора» (2024)

РЕЦЕНЗИЯ: «Анора» (2024)

Как киноэнтузиаст с более чем тридцатилетним опытом работы за плечами, я должен признаться, что «Анора» Шона Бейкера оставила у меня чувство скорее истощения, чем воодушевления, несмотря на триумфальную победу в «Золотой пальмовой ветви» в Каннах. Этот фильм, похожий на американские горки без захватывающих взлетов и падений, больше походил на испытание на выносливость, чем на кинематографический шедевр.


Фильм Шона Бэйкера «Анора» стал ярким дебютом, претендуя на желанную Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в этом году. Примечательно, что это первый раз, когда американский фильм удостоился этой чести после знаменитой постановки Терренса Малика 2011 года «Древо жизни». К сожалению, «Аноре» не удается достичь тех высот, которые задумал этот замечательный шедевр. Вместо этого он предлагает утомительное исследование кинопроизводства, потакающего своим желаниям, с часто неуместным фокусом.

В фильме «Анора» кажется, что режиссер Анора постоянно сталкивается с аналогичными проблемами, которые присутствовали в его предыдущей работе «Красная ракета» 2021 года. Его цель — предложить неприукрашенный взгляд на забытые американские субкультуры, что заслуживает похвалы. Однако его зацикленность на суровых темах часто затмевает необходимое внимание к развитию персонажей и отношениям. Этот дисбаланс особенно заметен в «Аноре» — фильме, который длится более 140 минут и может быть весьма ошеломляющим.

«Анора» является яркой демонстрацией того, к чему может привести неконтролируемый энтузиазм в фильме. Неспособность Бейкера понять, когда нужно вернуться и дать своим персонажам пространство для роста, приводит к одному из главных недостатков фильма. Вместо этого мы получаем поверхностные изображения, а не содержательные. Развитие характера Кроме того, попытка найти эмоциональное сердце среди постоянных криков, непрекращающихся ссор и порой запутанных диалогов может быть довольно сложной задачей.

РЕЦЕНЗИЯ: «Анора» (2024)

В этом фильме главная актриса Майки Мэдисон играет Анору, 23-летнюю стриптизершу из высококлассного клуба Нью-Йорка. Подобно Эмме Стоун в фильме Йоргоса Лантимоса, Мэдисон глубоко вникает в видение своего режиссера и полностью раскрывает себя. Однако, несмотря на то, что она регулярно раздевается и выступает по команде, ее персонаж не дает достаточно содержания, чтобы выйти за рамки простого эксгибиционизма. Как ни странно, это согласуется с непримиримой аморальностью сурового и искаженного мира фильма, созданного Бейкером.

Ночью в штаб-квартире клуба Анора, или Ани, как ее называют, зарабатывает на жизнь, исполняя 15-минутные фантазии различных клиентов. Один из таких клиентов, богатый и избалованный молодой россиянин по имени Ваня (Марк Эйдельштейн), влюбляется в нее. Он осыпает ее деньгами и приглашает на дополнительную работу в своем современном особняке. Ани с радостью соглашается на это предложение.

Ани изображается умной и опытной женщиной, которая преуспевает в игре, в которую играет. Она умело манипулирует людьми, исполняя их желания, что в конечном итоге служит ее собственным целям. Однако ее кажущаяся независимость и ум слегка подвергаются сомнению из-за ее связи с Ваней. Ее сильный и уверенный в себе образ контрастирует, когда она соглашается быть его девушкой на неделю в обмен на 15 000 долларов, что напоминает фильм «Красотка».

После шести дней, наполненных непрерывными сексуальными контактами, употреблением наркотиков и дикими вечеринками (как это ярко изобразил Бейкер на протяжении бесконечного отрезка времени), Ани и Ваня спонтанно решают отправиться в Лас-Вегас. Однако их неожиданному браку не хватает последовательности главным образом потому, что пара слишком погружена в облако гедонизма, чтобы установить какую-либо убедительную эмоциональную связь.

РЕЦЕНЗИЯ: «Анора» (2024)

Возможно, Ани просто движима финансовой выгодой, что заставляет нас сомневаться во всем, что мы считали искренним в ее характере. Удивительно, как она могла не заметить явно легкомысленный и расточительный характер Вани, черту, которую мы легко можем заметить сами. К сожалению, повествование не дает нам четкого понимания эмоций, личностных качеств Ани или ее основных намерений, поскольку слишком много времени уделяется неважным деталям.

По сути, брак служит сюжетным ходом, превращающим второй акт «Аноры» в комедийную погоню по Нью-Йорку, напоминающую эксцентричную комедию. После того, как новости о приключениях Вани доходят до его богатых русских родителей, они отправляют базирующегося в Бруклине начальника своего сына Тороса (Каррен Карагулян) в сопровождении двух некомпетентных приспешников, Игоря (Юрий Борисов) и Гарника (Ваче Товмасян), чтобы аннулировать брак. Однако, как только они достигают семейного поместья, Ваня убегает, оставляя Ани в ярости и объединяя усилия с тремя неумелыми крутыми парнями в их преследовании его по всему городу.

По мере развития «Аноры» ее повествование и эмоциональная турбулентность возрастают. В диалоге доминируют постоянные громкие споры, обличительные речи и вспышки гнева, оставляющие у меня неприятное чувство дежавю. С другой стороны, способность Бейкера достоверно воссоздать обстановку, снимая на натуре, заслуживает истинной похвалы. К сожалению, персонажам не хватает такой правдоподобности. Кажется, они застряли в самопровозглашенном вульгарном, но разочаровывающе пустом мире, который имитирует что-то суровое и увлекательное, но вместо этого оказывается монотонным и утомительным циклом.

Смотрите также

2024-11-09 18:56