Как человек, который провел значительную часть своей жизни, погрузившись в истории и состояние человека, я должен сказать, что «Такие мелочи» — это фильм, который находит глубокий отклик. Повествование, основанное на ужасах реальной жизни, скрытых за завесой религиозных институтов, является ярким напоминанием о тьме, которая может распространяться, когда сосуществуют власть и молчание.
Как киноэнтузиаст, я рад сообщить, что после захватывающей роли в фильме «Оппенгеймер», получившей «Оскар» и получившей «Оскар», я погружаюсь в еще одну интересную роль в «Такие мелочи». Эта захватывающая историческая драма адаптирована на основе одноименной новеллы Клэр Киган, получившей признание критиков и отмеченной наградами, опубликованной в 2021 году. Повествование разворачивается на призрачном фоне ирландских прачечных Магдалины — учреждений, управляемых католическими орденами с молчаливого одобрения ирландского правительства. на протяжении более двух столетий.
Для тех, кто не знает, в Ирландии многих женщин, которых называли «падшими», отправляли в работные дома, замаскированные под монастыри, под предлогом покаяния и исправления. Без их согласия их изолировали от общества, заставляли выполнять тяжелую работу, преимущественно в прачечных, без вознаграждения. Лишь в 1993 году, когда останки 155 женщин были найдены в безымянных могилах на территории дублинского монастыря, эти репрессивные учреждения привлекли внимание общественности.
В самом сердце 1980-х годов Мерфи играет Билла Ферлонга, преданного семьянина и торговца углем, который управляет собственным бизнесом Furlong’s Coal & Fuel в ирландском городе Нью-Росс. Билл — прилежный работник, тратящий много часов, чтобы обеспечить свою жену Эйлин (Эйлин Уолш) и их пятерых дочерей.
В этом фильме режиссер Тим Милантс умело использует яркую операторскую работу Фрэнка ван ден Идена и тщательно продуманный дизайн Паки Смит, чтобы изобразить подлинную, изношенную жизнь рабочего персонажа по имени Билл. От тесных внутренних помещений резиденции Ферлонг до рабочей среды с угольной пылью — значительные усилия вложены в создание правдоподобного образа. Это внимание к реализму — одна из многих сильных сторон фильма.
Пока Билл занимается ежедневной доставкой угля, он регулярно проходит мимо монастыря, расположенного неподалеку, на окраине города. Во время одного из таких визитов он наблюдает, как расстроенную женщину заталкивают в монастырь против ее воли, что вызывает у него большое беспокойство. Хотя эта сцена кажется тревожной, она, похоже, не шокирует Билла полностью, что позволяет предположить, что у него, возможно, были подозрения и раньше. С течением времени становится ясно, что горожане причастны к сомнительным событиям, происходящим в монастыре. Однако они предпочитают хранить молчание и держаться на расстоянии от любых потенциальных конфликтов, особенно когда имеют дело с сестрой Мэри (которую играет Эмили Уотсон), влиятельной главой монастыря.
Значительная часть фильма вращается вокруг личной борьбы Билла между признанием реальности и чувством соучастия в молчании. Милант изображает этот конфликт несколькими способами, один из которых изображает Билла, моющего руки. Каждый вечер, вернувшись домой, он сразу же направляется к раковине в ванной, наполняет ее водой, берет мыло и щетку и тщательно очищает руки от сажи и грязи. Однако со временем его чистка становится более сильной, символизируя его отчаянные попытки избавиться от вины.
Эмоции Билла усиливаются его собственными душераздирающими детскими переживаниями, изображенными в серии искусно выполненных воспоминаний. В этих сценах мы видим молодого Билла (которого играет Луи Кирван), который борется с неожиданной кончиной своей матери Сары (Агнес О’Кейси). Кроме того, существует постоянный страх перед возможными последствиями, если он перейдет дорогу монахиням, поскольку любая из его пяти дочерей может оказаться в опасности. Его жена выступает против вмешательства не из-за безразличия, а из-за растущей обеспокоенности.
Однако добросердечный Билл доведен до предела, когда он находит напуганную молодую женщину (Зара Девлин), запертую в угольном хранилище монастыря, что вызывает опасения по поводу последствий его действий. Пожертвует ли он стабильностью своей семьи и столкнется с гневом сестер за то, что делает то, что морально правильно? Как отреагирует его жена? Сплотится ли сообщество вокруг него? Миелантс не дает однозначных ответов, оставляя у нас стойкое чувство беспокойства за будущее Билла.
Сегодня в сфере развлечений наблюдается множество антикатолических предубеждений. Однако это не освобождает Католическую церковь от проверки, учитывая ее сложное прошлое. Милантс создает фильм, который, хотя и критичен, сохраняет острую и сострадательную перспективу, избегая предвзятых нападок. Вместо этого он углубляется в сложное исследование игнорирования злодеяний в рамках институционального насилия, как это показано в другой исключительной игре Киллиана Мерфи, потенциально достойной Оскара.
Смотрите также
- Рецензия на фильм Еретик (2024)
- Обновление 3.0 для Dragon’s Dogma 2 добавляет поддержку PS5 Pro и многое другое
- Полет Брайана – Новости релиза
- Отпусти (2024) Рецензия на фильм
- Разработчик Call Of Duty Sledgehammer Games может работать над следующей игрой Halo
- Выпущено обновление 1.007 EA Sports FC 25 с исправлениями ошибок для Ultimate Team, клубов и многого другого
- #AMFAD: Все мои друзья мертвы – Новости релиза
- Может ли AMD Ryzen 9 7950X3D с NVIDIA RTX 4090 запускать Monster Hunter Wilds со скоростью 60 кадров в секунду при настройках 4K/максимальных?
- Спасти Рождество (2024) Рецензия на фильм
- Рецензия на фильм Dead Rising Endgame (2016)
2024-11-07 19:58