Как давний поклонник фильмов по комиксам, прошедший через американские горки, я должен сказать, что «Джокер: Folie à Deux» — это дикая поездка, которая одновременно волнует и сбивает с толку. Тодд Филлипс и его команда снова пошли на творческий риск, и хотя некоторые из них окупаются, другие заставляют желать более упорядоченной сюжетной линии.
Путь фильма «Джокер: Folie à Deux» к киноэкрану был интригующим, учитывая его первоначальное объявление как музыкальное продолжение блокбастера 2019 года «Джокер». Первоначально вызвав некоторое замешательство среди фанатов, студия позже смягчила лейбл «Joker the Musical» и приняла более традиционный подход к продвижению. Однако даже стойкие поклонники оригинального фильма (группа, к которой я горжусь, что принадлежу к ним) выразили некоторое опасение относительно того, что может принести эта новая часть.
Отклонение от нормы в фильме может быть полезным, если оно в конечном итоге удовлетворит зрителей, как в случае с «Джокером: Folie à Deux». Несмотря на то, что в какой-то степени это приносит результаты, реакция, вероятно, будет сильно различаться. Как и в случае с приквелом, некоторые зрители уже могут быть настроены против него. Однако ярые фанаты могут разделиться из-за смелого творческого выбора фильма. Некоторые из этих рисков приводят к успеху, тогда как другие, к сожалению, отвлекают от общего фильма.
Тодд Филлипс снова встает у руля в качестве режиссера, продюсера и соавтора сценария, с впечатляющим бюджетом, приближающимся к 200 миллионам долларов. Он снова сотрудничает со знакомыми лицами по первому фильму, в том числе со своим партнером по сценарию Скоттом Сильвером, оператором Лоуренсом Шером, монтажером Джеффом Гротом и удостоенным множества наград композитором Хильдур Гуднадоттир. Однако ключевой фигурой возвращается Хоакин Феникс, который возвращается к главной роли, которая принесла ему Оскар за лучшую мужскую роль.
Фильм под названием «Folie à Deux» не выглядит полным продолжением своего предшественника «Джокера». Вместо этого она больше похожа на дополнительную главу после оригинальной сюжетной линии, предлагающую продолжение, но с некоторыми загадочными отличиями. В фильме сочетаются элементы судебной драмы и тюремной драмы, сохраняя при этом мрачные тона первого фильма в обеих декорациях. Однако повествование застревает в повторяющемся шаблоне, который часто переключается между этими двумя жанрами, не принося особого нового развития между ними.
Как преданный фанат, я не могу не быть снова очарован игрой Феникса, когда он глубже погружается в беспокойную жизнь Артура Флека, человека, совмещающего несколько ролей: по совместительству клоуна на вечеринках, начинающего комика и убийца. В первом фильме мы видели, как он забрал шесть жизней, в том числе жизнь известного ведущего ток-шоу в прямом эфире. Вдохновленная непредсказуемыми действиями Артура и появлением его культового образа Джокера, толпа, состоящая из разочарованных граждан – некоторые из которых так же встревожены, как и он сам – разразилась волной насилия и анархии по Готэм-сити.
Находясь в испытательном заключении, Артур проживает в государственной больнице Аркхема, где его постоянно накачивают наркотиками, обменивая остроумные шутки с несколько сострадательным охранником по имени Джеки (которого играет Брендан Глисон) на сигареты. В этих сценах не происходит особого действия, кроме мрачного Артура, шаркающего по холодным, унылым коридорам, которого сопровождают в камеру и обратно, а иногда и выпускают на улицу, во двор тюрьмы. Однако проблеск надежды появляется, когда он встречает и влюбляется в другую заключенную, Харлин «Ли» Квинзель (изображаемую Леди Гагой).
После того, как Артур решил, что он готов предстать перед судом, его адвокат Мэриэнн Стюарт (изображаемая Кэтрин Кинер) начинает усердно работать над их защитой. Ее стратегия состоит в том, чтобы утверждать, что образ «Джокера» не отражает настоящего Артура. Она утверждает, что Джокер — отдельная личность, продукт многих лет жестокого обращения и безразличия. Этот аргумент, утверждающий, что Артур был невольным участником и жертвой, приводит в ярость его многочисленных сторонников, которые считают Джокера движущей силой своей извращенной идеологии. Это также вызывает недовольство Ли, который убеждает Артура принять свою истинную личность Джокера и взять под свой контроль.
В стиле сюжетной линии «Аркхема» сцены в зале суда с трудом поддерживают интерес. Судя по всему, они созданы по образцу суда над печально известным серийным убийцей Тедом Банди. Атмосфера хаотичная и сенсационная, а прямые трансляции добавляют зрелищности. Точно так же Артур принимает своего персонажа Джокера и решает защищать себя в суде, создавая драматическую ситуацию, готовую для исследования. Однако повествование не может развиваться в полной мере из-за частых перерывов – возвращений в Arkham Asylum или неожиданных музыкальных выступлений.
В фильме «Folie à Deux» музыкальные номера вносят значительный вклад в повествование, служа творческим и смелым методом изобразить историю Артура. Однако их эффективность сильно различается. С одной стороны, эти песни отражают эмоциональное смятение и причудливые мечты Артура, причем каждая мелодия тщательно продумана, чтобы резонировать с его чувствами в тот конкретный момент. В сборник вошли каверы, многие из которых напоминают прошлое Артура, а другие воплощают ошеломляющие эмоции, которые он испытывает в настоящем. Тем не менее, не все эти цифры достигают цели, и их качество иногда может показаться неравномерным.
К сожалению, с течением времени цифры становятся все более тяжелыми, становясь более надоедливыми, чем проницательными, отнимая экранное время, которое можно было бы использовать для создания более увлекательного сюжета. Песни не запоминаются, потому что они были намеренно плохо спеты (как признался Феникс журналу People). С точки зрения повествования это разумно, поскольку ни Артур, ни Ли не являются одаренными певцами, так зачем же заставлять их звучать как Синатра или Фицджеральд? Однако это не обязательно означает приятное прослушивание, особенно после четвертой или пятой песни.
Несмотря на все раздражения и несовершенства, я нахожу в этом фильме замечательную смелость, которая меня очаровывает. В то время, когда мы привыкли ожидать строгих условностей от адаптаций комиксов, я ценю смелость Филлипса и его команды в создании фильма, который бросает вызов всем установленным правилам. Феникс демонстрирует еще одно мощное, напряженное и мрачное выступление. Гага, несмотря на свое ограниченное присутствие на экране, эффективно использует его, вдыхая жизнь в неразвитого персонажа и делая ее интригующей.
Смотрите также
- Обновление Factorio 2.0.9 удалено вместе с еще одним стабильным выпуском
- Рецензия на фильм Тьма и зло (2020)
- Углубленное сравнение графики оригинальной и обновленной версии Horizon Zero Dawn
- Выпущено обновление No Man’s Sky 5.20 с незначительными исправлениями ошибок
- Руководство по лучшим настройкам Until Dawn Remake для ПК
- Team Ninja объявляет отличные новости для игроков Rise Of The Ronin
- Обновление Horizon Forbidden West 1.029 выпущено в преддверии ремастера Horizon Zero Dawn
- Denuvo Creator отказывается от планов доказать, что DRM не влияет на производительность
- Патч 1.04 для Silent Hill 2 Remake добавляет генерацию кадров DLSS 3, повышает производительность и уменьшает заикания
- Рецензия на фильм Ссора (2018)
2024-10-04 21:57