Final Fantasy 16 – Native 4K, DLSS 3 и FSR 3.0: тесты и сравнения

Final Fantasy 16 – Native 4K, DLSS 3 и FSR 3.0: тесты и сравнения


Как опытный геймер с более чем двадцатилетним опытом за плечами, я должен признать, что технологические достижения, свидетелями которых мы являемся сегодня, поистине поразительны. Сравнение NVIDIA DLSS 3 Quality и Native 4K произвело на меня искреннее впечатление превосходным сглаживанием, обеспечиваемым DLSS 3. Это было похоже на день и ночь, особенно когда дело касалось гладкости окон и веревок палатки.


Final Fantasy 16, только что выпущенная Square Enix, дебютировала на платформах ПК. Несмотря на отсутствие эффектов трассировки лучей, эта игра является весьма мощной при запуске с максимальными настройками 4K. Светлая сторона? Он совместим с NVIDIA DLSS 3, AMD FSR 3.0 и Intel XeSS. В свете этих достижений мы решили провести бенчмаркинг и сравнения между ними.

Первоначально мы выбрали AMD Ryzen 9 7950X3D в сочетании с 32 ГБ оперативной памяти DDR5, работающей на частоте 6000 МГц, и видеокарту NVIDIA RTX 4090. В качестве нашей операционной системы мы выбрали 64-битную версию Windows 10. Кроме того, мы убедились, что установлен драйвер GeForce 561.09, и специально деактивировали второй CCD в нашей системе Ryzen 9 7950X3D.

Поскольку Final Fantasy XVI не поставляется с предустановленным инструментом для тестирования производительности, мы прибегли к использованию первой битвы Титанов и региона сада/дворца для наших тестов производительности. Эти локации кажутся одними из самых сложных в игре. Поэтому мы также будем использовать эти области для нашего предстоящего анализа производительности ПК.

Для начала давайте посмотрим на некоторые параллельные сравнения. Слева вы увидите собственное разрешение 4K, затем качество NVIDIA DLSS 3 посередине и AMD FSR 3.0 справа.

Final Fantasy 16 – Native 4K, DLSS 3 и FSR 3.0: тесты и сравненияFinal Fantasy 16 – Native 4K, DLSS 3 и FSR 3.0: тесты и сравненияFinal Fantasy 16 – Native 4K, DLSS 3 и FSR 3.0: тесты и сравнения Final Fantasy 16 – Native 4K, DLSS 3 и FSR 3.0: тесты и сравненияFinal Fantasy 16 – Native 4K, DLSS 3 и FSR 3.0: тесты и сравненияFinal Fantasy 16 – Native 4K, DLSS 3 и FSR 3.0: тесты и сравнения Final Fantasy 16 – Native 4K, DLSS 3 и FSR 3.0: тесты и сравненияFinal Fantasy 16 – Native 4K, DLSS 3 и FSR 3.0: тесты и сравненияFinal Fantasy 16 – Native 4K, DLSS 3 и FSR 3.0: тесты и сравнения

Поначалу может показаться, что NVIDIA DLSS 3 Quality имеет немного мягкую фокусировку по сравнению с Native 4K. Тем не менее, недостаток резкости DLSS 3 Quality компенсируется исключительным сглаживанием. Обратите внимание на более гладкий вид окна в этом сравнении или на улучшенную четкость тросов палатки. Благодаря превосходным возможностям сглаживания DLSS 3 Quality имеет тенденцию превосходить Native 4K с точки зрения общего качества изображения.

Final Fantasy 16 – Native 4K, DLSS 3 и FSR 3.0: тесты и сравненияFinal Fantasy 16 – Native 4K, DLSS 3 и FSR 3.0: тесты и сравнения

В своем игровом опыте я столкнулся с некоторыми проблемами с AMD FSR 3.0, поскольку он генерирует значительные артефакты. Хоть я и не заметил сильного ореола, частицы в игре довольно неорганизованы. Обратите внимание, насколько размыто и с низким разрешением все выглядит при использовании FSR 3.0, как показано в сравнении ниже. С другой стороны, у Intel XeSS, похоже, этой проблемы нет. Взгляните на второе сравнение — оно показывает, что Intel XeSS гораздо эффективнее управляет частицами игры.

Final Fantasy 16 – Native 4K, DLSS 3 и FSR 3.0: тесты и сравненияFinal Fantasy 16 – Native 4K, DLSS 3 и FSR 3.0: тесты и сравнения

Тем, у кого есть видеокарта RTX, рекомендуется выбрать NVIDIA DLSS 3, учитывая ее исключительную реализацию. Если у вас нет графического процессора RTX, но вы можете поддерживать стабильную частоту кадров 60 кадров в секунду при использовании суперразрешения, рассмотрите возможность использования Intel XeSS вместо AMD FSR 3.0. Когда ничего не помогает, AMD FSR 3.0 с генерацией кадров служит резервным вариантом.

С точки зрения общей производительности все методы масштабирования, похоже, дают одинаковые результаты. Однако неожиданно оказалось, что во многих видеоиграх NVIDIA DLSS 3 работает медленнее, чем AMD FSR 3.0. Интересно, что с этой конкретной игрой дело обстоит иначе.

Используя суперразрешение DLSS 3 Quality, NVIDIA RTX 4090 может достигать частоты кадров, превышающей 70 кадров в секунду. Однако, включив функцию генерации кадров, мы постоянно достигали частоты кадров выше 100 кадров в секунду.

Final Fantasy 16 – Native 4K, DLSS 3 и FSR 3.0: тесты и сравнения

На мой взгляд, для оптимального игрового процесса FF XVI на NVIDIA RTX 4090 я рекомендую использовать DLAA и DLSS 3 Frame Generation. Эта комбинация будет стабильно обеспечивать частоту кадров выше 80 кадров в секунду. Кроме того, DLAA гарантирует, что вы насладитесь высококачественным визуальным впечатлением.

Наш анализ производительности ПК будет опубликован позднее на этой неделе. Так что следите за обновлениями!

Смотрите также

2024-09-18 01:08