РЕЗЮМЕ: «Рогатка» (2024)

РЕЗЮМЕ: «Рогатка» (2024)

Как заядлый энтузиаст космоса и давний поклонник интеллектуальной научной фантастики, я должен сказать, что «Рогатке» удалось захватить мое воображение так, как немногие фильмы осмелились сделать раньше. Путешествуя по космосу «2001» Кубрика, пересекая темные просторы «Интерстеллара» Нолана и пытаясь ответить на экзистенциальные вопросы, поставленные «Адстра» Грея, я могу с уверенностью утверждать, что «Рогатка» занимает достойное место среди этой прославленной труппы. .


Меня часто тянет к заставляющей задуматься научной фантастике, которая является захватывающим аспектом научно-фантастического жанра. Он может принимать различные формы: от грандиозных постановок, таких как «2001: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика и «Интерстеллар» Кристофера Нолана, до более интимных историй, таких как «Луна» Дункана Джонса. Он также может углубляться в метафизические или философские темы, как это видно в «Солярисе» Андрея Тарковского, или исследовать психологические концепции, такие как «Ad Astra» Джеймса Грея.

В «Рогатке» шведский режиссер Микаэль Хофстрем предпочитает вдумчивое исследование, а не динамичное действие, сосредотачиваясь на сложном психическом состоянии главного героя, которого играет Кейси Аффлек. В этом интригующем научно-фантастическом триллере рассказывается о трех астронавтах, запертых в новейшем космическом корабле и путешествующих по просторам космоса. Динамика между этими персонажами и их растущее давление продвигают повествование вперед. Чтобы обогатить сюжет, писатели Р. Скотт Адамс и Натан Паркер перемежают воспоминания, чтобы предоставить важную справочную информацию.

РЕЗЮМЕ: «Рогатка» (2024)

В роли Джона Аффлек присоединяется к команде из трех человек, отправляющихся в путешествие к Титану, спутнику Сатурна, известному своими огромными запасами метана. Их цель — использовать этот ресурс для разработки революционного решения в области чистой энергии, потенциально спасающего Землю от надвигающейся гибели. Однако их путь на Титан будет непростым; им предстоит совершить рискованный маневр, включающий в себя гравитационную рогатку вокруг Юпитера, продвигающую их к Сатурну.

Рядом с Джоном находится его старший офицер капитан Фрэнкс (которого играет Лоуренс Фишберн) и инженер команды Нэш (Томер Капоне). Их изнурительное путешествие включает 90-дневные периоды глубокого сна. Во время кратковременного пробуждения они выполняют такие задачи, как проверка корабля, корректировка курса, физическая активность, психологическое обследование, а затем возвращение в свои капсулы для следующего цикла сна. Однако Джон испытывает необычные побочные эффекты от препаратов, вызывающих гибернацию. Он начинает забывать аспекты своего прошлого и время от времени видит видения Зои (Эмили Бичем), своей девушки, которая остается на Земле.

После очередного полета неожиданная авария оставила небольшую вмятину на внешней стороне космического корабля. Этот инцидент разжигает дискуссию о том, продолжать ли миссию или вернуться на Землю. Нэш склоняется к тому, чтобы изменить курс и вернуться домой. Фрэнк, однако, не видит непосредственной опасности для корабля, и осталось всего два этапа пути до достижения орбиты Юпитера, и он решил двигаться вперед. Это ставит Джона в затруднительное положение: он сталкивается с обеими точками зрения, скрывая при этом психологическое напряжение, которое на него накладывает миссия.

РЕЗЮМЕ: «Рогатка» (2024)

Образ Аффлека создан так, чтобы изобразить человека, отягощенного скрытыми раскаяниями и постепенно теряющего контроль над своим здравомыслием. В свои 49 лет он всегда проявлял способность сохранять в себе эмоции. Тем не менее, он также излучает тонкую интенсивность, которая постепенно перерастает в взрывную точку. Эти два качества имеют решающее значение для персонажа и идеально подходят для роли. Как и ожидалось, Fishburne демонстрирует стабильную и надежную работу. Бичем эффективно использует свое ограниченное экранное время в воспоминаниях, придавая форму призрачной фигуре, преследующей Джона.

Кажется, Хофстрёму удалось создать впечатляющее визуальное зрелище при ограниченном бюджете, эффективно используя каждую копейку. Никаких грандиозных декораций нет, вместо этого мы в основном заключены в космическом корабле, как астронавты. Тем не менее, «Рогатка» выделяется визуально благодаря умному дизайну Хофстрема и художника-постановщика Барри Чусида, представляющего клаустрофобный, но убедительный футуристический интерьер корабля, характеризующийся стерильными белыми поверхностями, яркими экранами и интригующими технологиями. Воспоминания предлагают освежающий перерыв, а также обеспечивают решающий человеческий контакт, который становится более значимым, когда фильм достигает своей кульминации, наполненной неожиданными поворотами событий. «Рогатка» сейчас идет в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-08-30 17:56