РЕЦЕНЗИЯ: «Ворона» (2024)

РЕЦЕНЗИЯ: «Ворона» (2024)

Как киноман, проведший бесчисленные часы, погрузившись в богатую картину кино, я часто трепещу перед явной смелостью и амбициями, которые побуждают кинематографистов переделывать любимую классику. Однако «Ворон» (2024) — исключение, подтверждающее правило: это перезагрузка, от которой я чувствую себя таким же безжизненным, как и сам главный герой.


Возрождение «Вороны» было невероятно смелым проектом, учитывая его историю. Первый фильм режиссера Алекса Пройаса, выпущенный в 1994 году, собрал значительную базу поклонников, которая превратилась в культ. Однако производство этого фильма также отмечено трагедией, поскольку его главный актер Брэндон Ли, сын легенды боевых искусств Брюса Ли, погиб во время съемок. К сожалению, во время съемок одной из сцен действия винтовка, которая не была должным образом проверена, выстрелила, смертельно ранив Ли. Несмотря на окончательный успех фильма, безвременная смерть Ли остается постоянной тенью над ним.

«Ворона» 2024 года — это новый взгляд на серию комиксов Джеймса О’Барра 1989 года, который служит новым началом для неутешительной серии фильмов. Руперт Сандерс возглавляет фильм, сценарий написали Зак Бэйлис и Уильям Шнайдер. К сожалению, эта версия не соответствует фильму 1994 года и его исходному материалу. Накапливается несколько проблем, из-за которых их трудно игнорировать. В конце нельзя не задаться вопросом, как такая мощная история могла оказаться такой скучной и неинтересной.

Практически во всех аспектах проблемы этого фильма очевидны. Поклонники оригинального фильма сразу заметят отсутствие характерной мрачной готической атмосферы. Мир, представленный Сандерсом, местами несколько груб и грязен, но не оставляет неизгладимого впечатления. Ему не хватает задумчивого, зловещего тона, который имел решающее значение для погружения нас в историю фильма 1994 года. Вместо сохранения уникальной обстановки Сандерс выбрал более общий городской фон, что, к сожалению, лишает фильм его потенциальной силы.

РЕЦЕНЗИЯ: «Ворона» (2024)

Как киноман, я должен сказать, что этот фильм не уклоняется от сверхъестественного аспекта своего повествования. Бэйлис и Шнайдер внесли некоторые существенные изменения в исходный материал, но, на мой взгляд, они не соответствуют действительности. Вместо опытного лидера уличной банды главный антагонист превращается в богатого криминального авторитета из верхней части города, служащего Дьяволу. Это совершенно странно, тем более, что этого персонажа играет талантливый Дэнни Хьюстон, но он не может произвести неизгладимое впечатление на зрителей. В довершение всего, он овладевает людьми, бормоча им в уши непонятные слова — поворот, который кажется сбивающим с толку и неуместным.

Неестественный абсурд усугубляется по мере того, как сердечная связь между Эриком (Билл Скарсгард) и Шелли (FKA Twigs) образует важный аспект повествования. Режиссер Сандерс уделяет много экранного времени изображению их отношений, но им часто не хватает ощущения подлинного или правдоподобного развития. Любопытно, что Эрик и Шелли впервые встречаются в строго охраняемом реабилитационном центре, но вместе чудесным образом вырываются на свободу. Через некоторое время они выражают друг другу свою привязанность, но последующие 15 минут посвящены доказательству искренности их любви. Однако над Шелли нависло прошлое, которое вскоре столкнется с жизнью Эрика.

Следовательно, разворачивается еще один важный аспект повествования Эрика и Шелли – их трагическая кончина, которую, как выясняется, организовал Винсент Роуг (Хьюстон), ключевая фигура, работающая на Дьявола. Когда его дьявольская тайна оказалась под угрозой раскрытия, Винсент отправил одного из своих приспешников уничтожить Шелли и Эрика. Это убийство изображается более изысканным по сравнению с изображением в фильме 1994 года, но ему не хватает того же уровня интенсивности.

РЕЦЕНЗИЯ: «Ворона» (2024)

Эрик таинственным образом возвращается к жизни, и детали сложно понять. Ситуацию объясняет человек по имени Кронос (Сэм Буахила), который, кажется, прибыл из какого-то потустороннего места. Вместо того, чтобы стать мстительным духом, Эрику предлагается возможность вернуть Шелли к жизни. Для этого он должен устранить всех, кто причастен к смерти Шелли, включая Винсента. В результате Шелли тоже воскреснет. Это новое развитие сюжета вводит элементы сверхъестественного, которые могут сбивать с толку и не всегда логически сочетаться.

Подводя итог, можно сказать, что игра Скарсгарда выделяется как исключительная и постоянно улучшает материал, который он изображает, хотя большую часть фильма ему требуется, чтобы надеть костюм Ворона. FKA Twigs немного борется, в то время как Дэнни Хьюстон, похоже, набирает обороты в своей игре.

В новой попытке «Ворона» пытается переосмыслить свое содержание, но большинство его новаторских идей не впечатляют. Трудно не проводить сравнения со знаменитым фильмом 1994 года с Брэндоном Ли в главной роли, поскольку он уступает этому фильму почти во всех аспектах. Однако сцена в оперном театре в третьем акте представляет собой потрясающую демонстрацию жестокого насилия и ужасающей крови, мастерски выполненную с точки зрения кинематографии, монтажа и хореографии. К сожалению, этому фильму нужно нечто большее, чем просто эта исключительная сцена, чтобы убедительно обосновать возрождение этой интеллектуальной собственности. «Ворона» появится в кинотеатрах на этих выходных.

Смотрите также

2024-08-24 19:57