РЕЦЕНЗИЯ: «Stopmotion» (2024)

РЕЦЕНЗИЯ: «Stopmotion» (2024)

Как ценитель мрачного и жуткого, я очарован режиссерским дебютом Роберта Моргана «Stopmotion». Этот фильм представляет собой захватывающее путешествие в сознание Эллы Блейк, персонажа, блестяще сыгранного Эшлинг Франчиози. Ее выступление просто завораживает, свидетельство ее таланта и преданности своему делу.


В «Stopmotion» расстроенная художница покадровой анимации сталкивается со своими гротескными изобретениями в борьбе, которая становится испытанием ее умственной стойкости. Это интригующая сюжетная линия фильма ужасов, который разделяет свое название с жанром и является первой полнометражной режиссерской работой Роберта Моргана. Фильм вызвал изрядный ажиотаж с момента его премьеры в начале этого года, и нетрудно понять, почему.

В «Покадровом движении» Эшлинг Франчиози блистает в роли Эллы Блейк, персонажа, чьи отношения с матерью Сюзанной (которую играет Стелла Гоне) составляют решающую часть повествования. Из-за тяжелого артрита Сюзанна не может физически работать над их общим увлечением — покадровой анимацией. Вместо этого она проводит свою дочь через творческий процесс, а Элла выполняет настоящую анимацию. В какой-то момент Элла описывает их роли так: «Я просто руки, моя мать — мозги».

РЕЦЕНЗИЯ: «Stopmotion» (2024)

После разрушительного инсульта, в результате которого Сюзанна впала в кому, Элла решает завершить незавершенный фильм своей матери. С помощью своего партнера Тома (Том Йорк) она снимает квартиру и открывает студию. Однако создание фильма без критического голоса Сюзанны оказывается сложной задачей. «Я чувствую себя потерянной без собственного руководства», — признается она, обнажая неуверенность в себе и неуверенность, вызванные частой критикой со стороны ее матери и отсутствием поддержки. Дальше дела только ухудшаются.

В своей квартире Элла знакомится с напористой и невежливой молодой девушкой по имени Каойлинн Спринголл, которая быстро увлекается фильмом Эллы. Девушка считает историю Эллы скучной и призывает ее вместо этого придумать новую. Однако все принимает неожиданный оборот, когда Элла находит новое вдохновение в тревожных источниках. В результате покадровая анимация Эллы с каждым повторением становится все более мрачной и гротескной, а грань между вымыслом и реальностью начинает стираться, сливаясь с личной болью Эллы.

РЕЦЕНЗИЯ: «Stopmotion» (2024)

Методичный темп Моргана заметен в начальной части, но именно в заключительном акте его творческий потенциал взрывается. Он поражает нас сырыми, но элегантными анимационными сценами покадровой анимации. Есть также интенсивные моменты тревожного телесного ужаса, которые заставят вздрогнуть даже самого опытного любителя ужасов. Что касается техники, он использует интригующее сочетание крупных планов и смены фокуса, чтобы усилить напряжение и беспокойство.

Но, пожалуй, самым важным является гипнотическое выступление Франчиози. Она предлагает захватывающий образ, который вырывает подавленную эмоциональную травму Эллы, медленно обнажая психологическую опасность, которая ставит персонажа на грань безумия. Франчиози работает при правильной температуре – терпеливый, но раскрывающийся с самого начала; ужасно невменяемый позже. Она идеально подходит для мрачного видения Моргана, которое, подобно воску гробовщика, используемому для создания кукол Эллы, принимает более зловещие формы по мере того, как фильм погружается все глубже в свои темные и кровавые глубины.

Смотрите также

2024-08-23 21:56