
Для меня, и думаю для многих людей, Уолтер Мэтто будет всегда легендой комедии. Он был просто великолепен в исполнении тех ворчливых, но обаятельных персонажей, которые, казалось, всегда сталкивались с чем-то раздражающим – я любил его в фильмах, таких как The Odd Couple, The Bad News Bears, Grumpy Old Men, и даже Dennis the Menace! Но что действительно интересно, так это то, что, несмотря на то, что он был так знаменит тем, что заставлял нас смеяться, он на самом деле попытался отойти от комедии в начале 70-х и взять на себя более серьезные роли. Это не всегда совсем получалось, но здорово знать, что он был готов попробовать что-то другое.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяС октября 1973 года по октябрь 1974 года Уолтер Мэттоу снялся в трех напряженных, реалистичных фильмах, где его комедийный талант был в значительной степени приглушен. Первым стал The Laughing Policeman, детективная история о серии жестоких убийств в автобусе, которая не произвела особого впечатления. Затем последовал The Taking of Pelham One Two Three, захватывающий угон в метро Нью-Йорка, и он оказался значительным кассовым хитом. Между этими двумя фильмами был Charley Varrick, снятый режиссером Dirty Harry, Доном Сигелом. Хотя он не имел первоначального успеха, Charley Varrick с тех пор был признан выдающимся криминальным фильмом – некоторые даже утверждают, что это самый недооцененный гангстерский фильм 1970-х годов.
Мэттоу играет против типажа в этой неожиданно безжалостной триллер-драме.
Когда Дон Сигел начал адаптировать роман Джона Х. Риза The Looters в Charley Varrick, он изначально видел Клинта Иствуда в главной роли, а не Уолтера Маттоу. Они успешно сотрудничали в таких фильмах, как Coogan’s Bluff, The Beguiled и Two Mules for Sister Sara, и даже Dirty Harry. Однако Иствуд неожиданно отказался от роли. Несмотря на свой образ крутого парня – его назвали консерватором после роли Гарри Каллахана – Иствуд посчитал, что у Варрика нет никаких привлекательных черт. Маттоу, неожиданный выбор, в конечном итоге заменил его и доказал, что является блестящей заменой.
Фильм раскрывает, что Варрик раньше был пилотом сельскохозяйственного самолета и каскадером, но обратился к преступности, когда эти работы исчезли. Как преступник, он был холодно логичен и эффективен, казалось, не испытывал никаких эмоций. Фильм начинается с ограбления банка, где Варрик получает больше денег, чем ожидал, но его жена и водитель, Надин, погибает. За этим следует тревожная сцена: Варрик смотрит на тело Надин без какой-либо видимой реакции, прощается с ней поцелуем, а затем устанавливает взрывчатку, чтобы уничтожить машину вместе с ней внутри. Для Варрика дело было не в горе, а в минимизации риска. Он боялся, что ее тело могут опознать, что может привести полицию к нему.
Уолтер Мэттоу феноменален в роли Варрика с самого начала, демонстрируя игру, которая полностью противоречит тому, чего ожидали от него зрители. К этому моменту в своей карьере зрители знали, что Мэттоу обычно играет ворчливого, несколько невезучего, но в конечном итоге добродушного персонажа – кого-то, с кем можно установить связь и кто может найти юмор в повседневных разочарованиях. Однако в роли Варрика Мэттоу отказывается от всех этих привычных черт. Варрик совсем не смешной, и обычное тепло Мэттоу заменяется леденящим душу спокойствием, которое делает персонажа невероятно трудным для понимания. Вы чувствуете скрытую ярость, но Варрик держит её под строгим контролем, понимая, что это не пойдет ему на пользу в его шатком положении. Он редко повышает голос или открыто выражает гнев, но его спокойное поведение столь же устрашающее, как и любая вспышка.
Мир Чарли Варрика кажется полностью реализованным и обжитым.
Помимо захватывающего сюжета, то, что действительно делает Charley Varrick великим, — это богатый и детализированный мир, созданный Зигелем и сценаристами. Фильм умело избегает излишних объяснений, требуя от зрителей полного внимания по мере появления новых персонажей и ситуаций. Это демонстрирует уважение к интеллекту зрителей, что удивительно редко встречается в Голливуде. По мере развития сюжета мы погружаемся в этот мир, осознавая, что внешность может быть обманчива и что у каждого есть скрытые глубины, даже если фильм не говорит нам об этом прямо. Ощущается, как будто это реальное место с персонажами, у которых есть сложные истории и связи, простирающиеся далеко за пределы экранного времени.
Зигель умело сохраняет реалистичность происходящего, даже во время захватывающих моментов, таких как стремительная автомобильная погоня по Нью-Мексико или драматичная концовка с падающим в машину самолетом. Он никогда не просит зрителя слишком сильно отключать логику, вероятно, потому что фильм был снят до появления CGI, что означает, что все трюки были выполнены практически. В результате, экшен по-прежнему ощущается мощным и по-настоящему напряженным, даже для зрителей, привыкших к сегодняшним фильмам с обилием спецэффектов.
Фильм заслуживает быть таким же известным, как и другие криминальные шедевры десятилетия.
Когда Charley Varrick вышел, критики оценили его положительно, но в кинотеатрах он не имел успеха. Возможно, зрители не привыкли видеть Уолтера Матто в более серьёзной роли – с проблемой, с которой комедийные актёры до сих пор сталкиваются, когда пытаются доказать свои драматические способности. Сам Матто не способствовал улучшению ситуации, часто критикуя фильм в интервью. Удивительно, но, несмотря на получение премии BAFTA за свою игру, Матто не любил фильм и открыто признавался, что не до конца понял сюжет. Иронично, что сильные стороны фильма – его ум и отказ от излишних объяснений – были именно теми причинами, по которым Матто не смог с ним установить связь.
Независимо от того, почему Charley Varrick не добился успеха в прокате, Дон Сигел (и, возможно, Уолтер Маттау) должны были быть довольны тем, что со временем у фильма появилась преданная аудитория. Многие поклонники криминальных фильмов и гангстерского кино теперь считают Charley Varrick столь же важным, как и другие классические фильмы той эпохи. Он действительно заслуживает упоминания наряду с неоспоримыми шедеврами, такими как The French Connection, The Godfather, Chinatown и Dog Day Afternoon, как тщательно сделанный и бесконечно увлекательный фильм.
Смотрите также
- Золото прогноз
- Прогноз доллара к малайзийскому ринггиту на 2025 год
- Прогнозы криптовалюты USDE: информация о ценах на USDE
- Прогнозы криптовалюты ALGO: информация о ценах на ALGO
- Николь Кидман только что показала нам редкую ретро-фотографию с ее кудрявой прической эпохи 90-х (и я бы хотела видеть ее чаще)
- Спойлеры к Большому Брату 27: Кто выиграл HOH на 11-й неделе и почему я думаю, что это имеет значение только в одном сценарии
- Колман Доминго ответил критику после того, как его перформанс в переодевании раскритиковали в музыкальном видео Сабрины Карпентер.
- Рецензия на фильм «Великая гонка в Аляске» (2019)
- Прогнозы криптовалюты ADA: информация о ценах на ADA
- Прогноз фунта к рублю на неделю
2025-11-15 05:10