РЕТРО-ОБЗОР: «Кровавая мама» (1970)

РЕТРО-ОБЗОР: «Кровавая мама» (1970)

Как опытный киноман со склонностью копаться в анналах истории кино, я должен сказать, что «Кровавая мама» Роджера Кормана — увлекательное, но разочаровывающее произведение. Я видел немало фильмов, в которых пытались извлечь выгоду из успеха своих современников, и этот фильм является ярким примером.

Суровый криминальный триллер Роджера Кормана «Кровавая мама» был чуть ли не последним его фильмом для American International Pictures, и хотя он имел некоторый успех, это не была одна из его лучших работ. В фильме была предпринята попытка извлечь выгоду из недавнего признания фильма Артура Пенна «Бонни и Клайд», который очевиден в его исполнении, что побудило Чарльза Чамплина из Los Angeles Times назвать его игривой интерпретацией «Мамочки и Клайда».

Хотя критики резко раскритиковали «Кровавую маму», она все же собрала достаточную аудиторию, чтобы убедить Роджера Кормана профинансировать «Товарный вагон Берта» и назначить молодого Мартина Скорсезе его режиссером. Однако этот успех не делает «Кровавую маму» качественным фильмом. Несмотря на то, что на экране представлено множество многообещающих актеров, фильм сталкивается с собственными внутренними противоречиями. Хотя очевидно, что Корман нашел вдохновение для дальнейших проектов, его неуверенность очевидна в неоднозначном тоне фильма. Внезапные переходы от юмористических сцен к мрачным и опрометчивое сочетание серьезных тем, таких как изнасилование, убийство и инцест, с комедийными элементами делают фильм удручающе запутанным.

На мой взгляд, фильм «Кровавая мама» в некоторой степени вдохновлен подвигами Кейт «Ма» Баркер. На протяжении всей истории ее образ безжалостной преступной матриарха был предметом споров (Дж. Эдгар Гувер называл ее одновременно «порочной» и «опасной», в то время как те, кто ее знал, утверждали, что она не имела никакого отношения к многочисленным преступным действиям своих сыновей). деятельность). Тем не менее, Корман предпочитает придерживаться популярного образа, даже преувеличивая его, изображая Ма Баркер как безжалостно чудовищную фигуру. Этот персонаж блестяще воплощен в жизнь пламенной Шелли Уинтерс, которая глубоко вникает в свою роль.

РЕТРО-ОБЗОР: «Кровавая мама» (1970)

«В сельской местности Арканзаса в эпоху Депрессии разворачивается действие фильма «Кровавая мама». Ма Баркер, которую играет бывшая жена Алекса Никола, уезжает со своей шумной бандой взрослых сыновей. В эту разношерстную команду входит непостоянный Герман (Дон Страуд), Артур (Клинт Кимбро), самонаказывающий Фред (Роберт Уолден) и наркозависимый Ллойд (Роберт Де Ниро) Вместе они отправляются на волну преступности по Арканзасу 1930-х годов, собирая несколько сообщников и оставляя след жертв. по их следам».

На мой взгляд, когда дело доходит до развития персонажей, этот фильм больше склоняется к интуитивному насилию, которое стало синонимом культовой фильмографии Кормана. Ярким исключением является роль Ллойда в исполнении Роберта Де Ниро, измученного изгоя из глухого клана, чьи внутренние проблемы звучат правдоподобно. Он глубоко связан со своей семьей, но его социопатические наклонности ведут его по пугающим путям. Однако его чувство изоляции и одиночества только усиливает его саморазрушительную спираль.

Что касается Ма Баркер, то она в основном представлена ​​как смесь стереотипных персонажей. В фильме дается краткий обзор ее травмирующего и жестокого детства, что в некоторой степени оправдывает ее тревожное поведение. Однако большая часть фильма демонстрирует Уинтерса как вихрь ярости и горечи. Ма Баркер воплощает сенсационный образ, ставший популярным во многих фильмах, песнях и сказках. Ее игра захватывает, но приводит в ярость, как и «Кровавая мама» в целом.

Смотрите также

2024-07-31 22:56