Поклонникам «Франкенштейна» обязательно стоит посмотреть фильм Гильермо дель Торо «Хребет дьявола».

Гильермо дель Торо, прославленный режиссёр, известный своими фантастическими фильмами, недавно воплотил историю Frankenstein на большом экране. Этот проект — естественное продолжение творчества дель Торо, который часто фокусируется на пугающих персонажах со скрытой добротой и невинностью. Отличным примером этого является его более ранний фильм, The Devil’s Backbone, который заслуживает большего внимания.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Просмотр The Devil’s Backbone вместе с Frankenstein предлагает увлекательный взгляд на подход Гильермо дель Торо к монстрам и страшным существам. Он последовательно изображает их с глубоким сочувствием, выходя за рамки простого злодейства. Дель Торо построил свою карьеру на том, чтобы заставить аудиторию сопереживать его существам, и The Devil’s Backbone раскрывает основную тему, которая продолжает появляться в его работах, включая его недавнюю переосмысленную версию Frankenstein.

О чём фильм «Хребет дьявола»?


Warner Sogefilms/20th Century Fox

Фильм Гильермо дель Торо Хребет дьявола (2001) — это жуткая история о привидениях, действие которой происходит в Испании после Гражданской войны, в 1939 году. Действие фильма разворачивается в приюте, где доктор Касарес (Федерико Луппи) и его жена Кармен (Мариса Паредес) тайно прячут золото, предназначенное для республиканского правительства.

По мере нарастания напряженности, вызванной переброской войск фашистским диктатором Франсиско Франко, начинается жуткая и напряженная история о призраках. Мы встречаем Карлоса, 12-летнего мальчика, который еще не знает о смерти своего отца. Его привозит в приют Хасинто (Эдуардо Нориэга) и его будущая жена Кончита (Ирен Виседо), где они будут заботиться о нем.

Карлос устраивается в жизнь в приюте и заводит друзей, даже с задирой по имени Хайме и другим мальчиком, Гальвесом. Он также начинает видеть тревожные видения, которые другие дети объясняют присутствием призрака бывшего сироты по имени Санти. Однажды ночью Хайме вызывает Карлоса на соревнование – прокрасться на кухню за водой. Оказавшись внутри, Карлос слышит тихий голос, предсказывающий: ‘Многие из вас умрут’.

Карлос был полностью унижен и в гневе покинул кухню. На следующую ночь он увидел Санти, который выглядел как призрачная фигура с ужасной травмой головы. С этого момента между ними развились удивительно нежные и близкие отношения. Несмотря на свой пугающий внешний вид, Санти оказался добрым и отзывчивым, помогая Карлосу как выживать, так и раскрывать скрытые, тревожные истины об приюте.

«Хребет дьявола» входит в число лучших фильмов дель Торо.


Warner Sogefilms/20th Century Fox

Несмотря на то, что фильм не получил признания, которого он заслуживает, The Devil’s Backbone является одним из лучших фильмов Гильермо дель Торо. Он умело избегает типичных клише ужасов, удивляет зрителей и предлагает свежий взгляд на истории о привидениях, демонстрируя своё мастерство в кинопроизводстве.

Первоначально зрители ожидают типичную историю о привидениях, где Санти преследует приют, чтобы отомстить. Однако режиссёр Гильермо дель Торо умело подрывает это ожидание. Вместо того, чтобы быть угрожающим, Санти изображён как нежный дух, который просто выглядит пугающе. Пока зрители готовятся к призрачным атакам Санти, дель Торо переключает внимание на истинные опасности: приближающиеся силы армии Франко и эгоистичные действия тех, кто находится в приюте и скрывает состояние в золоте.

Смотря The Devil’s Backbone, я был глубоко тронут путешествием Карлоса и тем, сколько утешения он нашёл в своей дружбе с Санти. Что действительно поразило меня, так это то, что Санти не искал мести за то, что с ним произошло; вместо этого он нашёл покой, помогая Карлосу, что принесло настоящее чувство завершённости его истории. Это больше, чем просто история о привидениях, хотя – это красивая и неожиданная история о дружбе. Я искренне думаю, что это один из лучших фильмов Гильермо дель Торо, и легко понять, как он повлиял на всё, что он делал с тех пор.

‘Позвоночник дьявола’ закрепляет главную тематическую мотивацию Гильермо дель Торо.


Warner Sogefilms/20th Century Fox

Фильмы Гильермо дель Торо неизменно демонстрируют сильное сочувствие к его существам, часто относясь к ним с той же добротой и пониманием, что и к человеческим персонажам. Хотя это не всегда было очевидно, особенно в его ранних работах, таких как Mimic, The Devil’s Backbone действительно закрепило ключевую тему на протяжении всей его карьеры: склонность испытывать сочувствие к монстрам.

После того, как я полюбил The Devil’s Backbone, я был очень рад увидеть, как Гильермо дель Торо берется за Hellboy. Рон Перлман, с которым дель Торо явно любит работать, был абсолютно идеален в роли Хеллбоя! Сначала он выглядит действительно устрашающе – грубый, страшный, всё как надо – но под этой внешностью он настоящий добряк с большим сердцем. Как только ты перестаешь обращать внимание на его внешний вид, ты понимаешь, что Хеллбой на самом деле очень понятен. Удивительно, как дель Торо позволяет тебе установить связь с тем, кто кажется монстром, и осознать, что у всех нас похожие чувства внутри.

Гильермо дель Торо известен тем, что заставляет аудиторию сопереживать даже самым необычным существам в своих фильмах. В фильмах, таких как Лабиринт Фавна, действие которого происходит в Испании 1944 года, он заставляет нас сочувствовать фантастическим существам, таким как Фавн, блестяще сыгранный Дугом Джонсом. Аналогично, его удостоенный премии «Оскар» фильм Форма воды представляет существо, похожее на рыбу, как симпатичного и романтического главного героя. Дель Торо постоянно наделяет своих монстров и существ той же глубиной чувств и эмоциональным весом, что и его человеческих персонажей.

Это приводит нас к Франкенштейну. Учитывая склонность дель Торо заставлять аудиторию сопереживать человечности его монстров, Франкенштейн – особенно подходящий проект для него. История рассказывает об одном из самых душераздирающих персонажей в классическом хорроре: монстре Франкенштейна (в исполнении Джейкоба Элорди), существе, собранном из разнородных частей тела, но с разумом ребенка. Традиционно, именно доктор Франкенштейн (Оскар Айзек) изображается как злодей – движимый чрезмерными амбициями и жаждой личной славы.

Как пожизненный поклонник кино, я всегда считал, что Франкенштейн несёт столько же вины за поведение своего монстра, сколько и само существо, и Гильермо дель Торо понимает это. Он действительно заставляет вас сопереживать монстру и видеть во Франкенштейне настоящего злодея. Честно говоря, кажется, что вся карьера дель Торо строилась к этому – брать эти классические, мрачные истории и находить в них человечность, привнося немного надежды даже в самые страшные ситуации. Если вы ищете отличный пример этого, посмотрите The Devil’s Backbone; вы можете взять его напрокат на Prime Video или Apple TV.

Смотрите также

2025-11-06 03:40